Ребенок 1 6мес. Как воспитывать ребенка в возрасте полутора лет: особенности развития. Физическое и интеллектуальное развитие

К возрасту один год и шесть месяцев у ребенка происходит становление речи — важнейшего инструмента, благодаря которому окружающие начинают воспринимать малыша как полноценного члена общества, способного заявить о себе. И кроха старается пользоваться новым умением, делает попытки рассказать окружающим о своих чувствах, желаниях. Важно в этот момент поддержать потребность именно говорить, а не переходить на язык жестов или пользоваться облегченными словами. Ваш ребенок вполне готов слушать и воспринимать сложные слова. И не за горами то время, когда он сам будет составлять предложения.

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-85,0 см
  • Вес 9,8-12,2 кг
  • Окружность головы — 46,0-48,7 см

Девочки

  • Рост 77,8-83,6 см
  • Вес 9,1-11,6 кг
  • Окружность головы — 44,9-47,6 см

В полтора года ребенок:

  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом , употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Лепка из соленого теста
Приготовьте массу для лепки: 4 столовые ложки соли, 2 стакана муки, вода. Должно получиться крутое тесто. Лепите из него с ребенком фигурки зверей, фрукты, овощи. Если малыш случайно проглотит кусочек, волноваться не о чем, масса безопасна. Высохшие поделки можно раскрасить краской.

Задуй свечку
Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

Прятки
Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.


Трудности воспитания ребенка в полтора года

Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.


Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

Родителям часто хочется порадовать малыша, угостив его сладеньким. Но с шоколадными конфетами всё же лучше не спешить. Шоколад часто вызывает аллергию, причем она может проявиться не сразу же, а дать о себе знать после двух лет. Лучше лакомиться мармеладом, вареньем, пастилой, медом.

Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

Примерное меню ребенка в полтора года

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Селедочный паштет
Салат из протертой моркови с яблоками
Хлеб с маслом
Чай
Яйцо вареное
Каша пшенная на молоке
Хлеб с маслом и сыром
Чай с молоком
Суфле манно-тыквенное
Чай с молоком
Хлеб с маслом
Обед Картофельный салат с помидорами
Суп-пюре из цветной капусты
Рагу из курицы и моркови
Морс из ягод
Хлеб
Салат с зеленым горошком и морковью
Суп овощной с крупой
Тефтели рыбные паровые
Картофельное пюре
Сок
Хлеб
Салат из помидоров и яиц
Лапша молочная
Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом
Кисель
Хлеб
Полдник Кефир
Булочка
Фрукты
Молоко
Вафли
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Зразы морковные с творогом
Молоко
Хлеб
Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка капустная
Чай с молоком
Хлеб

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев удерживается на ногах уже гораздо лучше: он легко поворачивается, почти не падает, удерживает игрушки на весу, преодолевает препятствия. Ребенок в 1 год и 6 месяцев любит залезать на ступеньки, стулья, диваны и прочие предметы интерьера. Следите за тем, чтобы практика маленького скалолаза была не травмоопасной. Для крохи очень важны постоянные повторения - именно благодаря практике и совершенствуются нужные навыки, так что не удивляйтесь, если ребенок будет в любой обстановке покорять новые вершины. Покорив лестницу в вашем подъезде, любопытный ребенок займется соседскими ступеньками. В будущем ваше чадо будет осваивать куда более сложные навыки моторики - бег, прыжки.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности развития

С каждым новым днем ребенок будет более независимым и уверенным. Ребенок в 1 год и 6 месяцев похож на комок энергии, такой себе вечный двигатель. Он уже может построить башенку из 3-4 кубиков, бросить и поднять мяч, идти и тащить за собой игрушки на веревочке, переворачивать страницы и поворачивать дверные ручки. Также карапуз может складывать и доставать из коробок, ящиков и шкафов вещи, учится пользоваться столовыми приборами. Он уже сам удерживает поильник, ложку, хотя и не так аккуратно, как хотелось бы взрослым. Также игры становятся более креативными - кубики превращаются в самолеты, игрушка на веревочке - коляской, формочки - чашками. Понаблюдайте, как ваше чадо использует свое воображение и как творчески подходит к процессу игры.

У полуторагодовалых детей формируется четкое понятие, что именно они - центр вселенной, а значит все самое интересное и вкусное должно доставаться им. Эгоцентрическое представление о мире продлится лет до 3, ребенок считает, что даже игрушки соседских детей принадлежат ему, так что не исключены ссоры с ровесниками. Дети до 2 лет пытаются отвоевать даже чужие игрушки и попросту отказываются дать поиграть своими. Отстаивание своей собственности - это один из способов познать свои возможности и утвердиться.

Возраст от полутора лет называют «возрастом почемучки», потому что сейчас малыши начинают задавать вопросы «что это?» практически обо всем, что их окружает. Они стремятся узнать названия предметов, пополнить свой словарный запас. Их лексикон активно увеличивается с 18 до 24 месяцев - ребенок может осваивать до нескольких слов в день. Правда, изучение основано на постоянном повторении - поэтому читать ребенку любимую сказку несколько раз в неделю даже полезно. Также придут на помощь простые песенки, игры с использованием звуков и простых слов, игры с пальчиками.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности психомоторики

  • Ребенок в 1 год и 6 месяцев уже хорошо ходит, учится подпрыгивать и кружиться на месте, можно попробовать вместе потанцевать или поиграть в мяч;
  • Если дать ребенку карандаш, он начнет увлеченно черкать им по бумаге, выводя непонятные пока каракули;
  • В 1,5 года самое время начать приучать малыша к горшку;
  • С полуторагодовалого возраста у детей активизируется подражательная деятельность - они копируют их действия, возятся с игрушками - кормят их, кутают в одеяло;
  • В лексиконе ребенка 10-15 слов, которые он может объединять в простые предложения, но вскоре словарный запас значительно пополнится;
  • Сейчас самое время приобрести для ребенка крупные раскраски, поиграть в «поваренка», «покормить» кукол из игрушечной посуды, построить пирамидки или башни, постепенно учите малыша взаимодействовать с другими детьми: «дай Коле мишку, а он даст тебе машинку».

Заканчивается очередной важный этап развития малыша – первые 6 месяцев второго года жизни. За это время ребенок заметно вырос, многому научился и основательно познакомился с окружающим его материальным миром. Испытав свои физические силы и навыки, в 1 год и 6 месяцев кроха направляет внимание в неосязаемый мир чувств. Он начинает замечать других людей и считывать их эмоциональное состояние, живо реагируя на него.

Общее развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Активное познание остается доминирующей деятельностью ребенка в 1 год и 6 месяцев. Но теперь сфера его интересов касается не столько внешних признаков предметов, сколько их функционального назначения. Кроха с упоением откручивает, вынимает, высыпает, колотит и пытается разобрать все, что только можно. Взрослыми такое поведение зачастую воспринимается как озорство и непослушание. Подобное заблуждение может повлечь их неправильную реакцию на деятельность малыша, что рождает конфликты, непонимание, слезы и истерики. А поскольку у ребенка в 1 год и 6 месяцев появляется особая чувствительность к эмоциям и чувствам близких людей, инциденты такого рода могут навсегда загубить его тягу к познанию и исследованиям.

Родителям полуторагодовалого малыша следует вспомнить о «правиле зеркала». Стоит маме радостно засмеяться и ослепительная улыбка тут же украсит личико ее ребенка. Папа гневно хмурит брови и получает в ответ такой же мрачный взгляд. Этот прием очень эффективен в разрешении конфликтных ситуаций. Мудрому взрослому достаточно собственным примером заинтересовать устроившего погром ребенка, чтобы отвлечь его и направить в созидательное русло.

Заметен прогресс в физическом развитии. Как правило, вес ребенка в 1 год и 6 месяцев составляет от 8 до 13 килограмм, рост варьируется от 75 до 88 сантиметров. Такие изменения сказываются на силе, ловкости и способностях. Он ходит прямо и по кругу, преодолевая небольшие препятствия, забирается на детскую лестницу и умеет сидеть на стуле. Возросшая сила позволяет ребенку манипулировать мячом, совершая броски вверх и вниз. В быту ребенок тоже радует своими успехами. Он твердо держит ложку, самостоятельно ест и пьет, активно участвует в умывании.

Речь малыша

Ученые установили, что у ребенка в 1 год и 6 месяцев происходит рывок в развитии отделов головного мозга, отвечающих за речь и познание. И это проявляется в следующих достижениях малыша:

  • он понимает смысл целых предложений;
  • по просьбе взрослого совершает знакомые повседневные действия (принеси, возьми, положи, покажи);
  • узнает игрушки и называет их;
  • делает попытки составить фразу из двух и более «лепетных » слов;
  • дополняет речь движением глаз, мимикой и жестами.

В 1 год и 6 месяцев словарь ребенка включает до 20 слов, большую часть которых он произносит, проглатывая и коверкая буквы, что затрудняет понимание. Но благодаря его интонациям и жестам уже можно предположить, что он имеет в виду.

Например, называя человека или предмет, как в книжке, так и в реальной жизни, малыш указывает на него. В этот же период ребенок начинает легко подражать фразам и словам взрослых людей, поэтому главным для развития его речевых навыков становится любое живое общение: разговор, чтение стихов и сказок, участие в совместных семейных мероприятиях.

Уход за ребенком в 1 год и 6 месяцев

Малыш уже совсем самостоятельный, что значительно упрощает проведение регулярных процедур. Искупать ребенка в 1 год и 6 месяцев не составит труда, а умывание и вытирание полотенцем становятся для него настоящим развлечением. Утреннюю зарядку карапуз с удовольствием проделает с мамой, повторяя каждое ее движение. Прогулки для подвижного любознательного ребенка превращаются в увлекательные приключения, после которых крепко и сладко спится.

Питание

Кушает кроха 4 раза в день. При этом около 50% пищевой ценности всей еды должно приходиться на обед, 30% - на завтрак, остальные проценты распределяются между полдником и ужином. Ежедневный рацион ребенка в 1 год и 6 месяцев состоит из каши, супов, нежирных мясных и рыбных блюд, овощей. Мясо и рыбу можно порезать мелкими кусочками, а из картошки, морковки и кабачков - сделать пюре. Полдник обязательно включает фрукты или кисломолочные продукты: творожок, кефир, йогурт.

Сон в полтора года

12-13 часов ежедневного сна у ребенка в 1 год и 6 месяцев считается нормой. Днем малыш отдыхает 1 раз, как правило, после обеда. Ребенок растет, становится сознательней и энергичнее, поэтому с дневным сном могут возникнуть проблемы. Не стоит пытаться давить на него и укладывать насильно. Достаточно просто прогуляться минут 15 на свежем воздухе или устроить подвижную игру, не выходя из дома. Главное – избавиться от неизрасходованной энергии малыша, мешающей ему уснуть.

Безопасность

1 год и 6 месяцев – возраст, характеризующийся небывалым скачком в развитии двигательной активности ребенка: осваивание бега и прыжков, что повышает риск получения травм. Поэтому главной задачей родителей становится создание безопасного места для тренировки новых навыков малыша.

Во-первых, необходимо очистить пространство комнаты от предметов, на которые можно наткнуться при беге.

Во-вторых, следует постоянно следить за чистотой пола и отсутствием на нем мелких деталей.

Самое главное, первое время стараться находиться рядом с карапузом и страховать его на случай неожиданностей.

Чему научить ребенка в 1 год и 6 месяцев?

Используя активную подражательную деятельность малыша, можно начать прививать ему такие важные правила личной гигиены, как уход за зубами и расчесывание. В 1 год и 6 месяцев необходимо приобрести детскую зубную щетку для ребенка, поместив ее рядом с остальными. Наблюдая за взрослыми, кроха будет пытаться самостоятельно ухаживать за своими первыми зубками. А ежедневно расчесывая ребенка перед зеркалом, родители преподадут ему бесценный урок красоты и опрятности.

Развивающие игры

Характерная особенность ребенка в 1 год и 6 месяцев - умение продолжительное время концентрироваться на игре. Поэтому можно развлечь малыша, собирая вместе с ним разнообразные фигуры и сооружения из кубиков. В процессе стоит обсудить форму и цвета кубиков или посчитать их количество.

Полезным занятием станет поиск в емкости с крупой ярких разноцветных бусинок и шаров. Выполняя это задание, ребенок тренирует усидчивость, внимательность, ловкость и когнитивные навыки.

Еще одно познавательное и развивающее времяпрепровождение ребенка в 1 год и 6 месяцев - сортировка фигур. Инвентарь для проведения данной игры можно сделать самостоятельно из плотного картона, вырезав в нем отверстия разной величины и формы. Подбирая нужные детали и просовывая их в соответствующие отверстия, малыш будет тренировать мелкую моторику рук, одновременно познавая качественные характеристики предметов.

Как выглядит полуторагодовалый малыш? Изменения в крохе видно сразу: его лицо приобрело более осмысленное выражение, чем это было пару месяцев назад, тело заметно вытянулось. Он продолжает изучать окружающий мир при помощи родителей. Общее развитие ребёнка в 1 год и 6 месяцев предполагает повышенную физическую активность малыша, когда он старается побывать во всех интересующих его местах сразу. Поэтому родителям стоит уделить повышенное внимание его безопасности.

Что уже умеет полуторагодовалый малыш:

  1. Ходит без посторонней помощи и неуклюже бегает.
  2. Самостоятельно залезает на диван и слезает с него.
  3. Сам кушает, используя столовый прибор.
  4. Проявляет интерес к заводным игрушкам, пытаясь самостоятельно их завести.
  5. Пробует рисовать карандашом, выводя смешные каракули.
  6. Умеет складывать конструкции из кубиков.
  7. Распознает обозначение частей своего тела.
  8. Приучается к горшку, может сам проситься на него.
  9. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.
  10. Пытается самостоятельно одеваться.

Речевое развитие малыша в 1,5 года

Ребенок в этом возрасте уже неплохо разговаривает. Может произносить простые слова или задавать нехитрые вопросы: «Что это? Куда идешь?». Малыш подражает взрослым и имитирует их слова и выражение. Речевое развитие ребенка в 1,5 года подразумевает умение ребенка распознавать несколько цветов и животных на картинках. Речь малыша сопровождается жестами и мимикой, которые выражают его чувства на данный момент.

Социальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

На данном этапе развития у ребенка преобладает эгоцентрическое представление о мире. Для него не существует понятия «делиться». Он считает, что все окружающие его предметы и игрушки принадлежат только ему. Если он не получает желаемого, то может громко кричать, плакать и биться. Для него характерно толкнуть или ударить соседского мальчишку, отобрав у него желаемую вещь.

Очень часто ребенок в этот период не слушается маму, дерется, кусается, бьется с другими детьми. Но это всего лишь очередной способ утверждения своей автономности, определения предела собственных возможностей и приобретение навыков отстаивания своих интересов. Следует реагировать на эти факторы спокойно, без криков и упреков.

Физическое развитие ребенка

Со стороны родителей существует необходимость совершенствовать самостоятельную ходьбу ребенка, его ориентацию в пространстве и координацию движений.

Несколько упражнений этой направленности:

  • Ставим пустую корзину на пол, и кидаем в нее поочередно с малышом игрушки, отойдя на небольшое расстояние. Это упражнение развивает глазомер и точность движений в пространстве.
  • На прогулке с крохой меняем направления: сначала идем к качелям, потом к дереву или лавочке. Это упражнение поможет освоить перемену ориентиров.
  • Учим малыша ходить по узкой тропиночке или наклонной доске, поддерживая за ручки. Можно также перепрыгивать бугорки, канавки и другие препятствия.

Кормление ребенка в 1,5 года

В этот преиод у малыша уже четырехразовое питание. Молоть всю пищу необязательно – достаточно слегка разминать ее вилкой. Ягоды, мягкие фрукты и вареные овощи можно давать целиком или порезав на кусочки.

Жареные блюда малышу давать нельзя – еда должна быть сварена или приготовлена на пару. Если малыш плохо ест, возможно, у него изменились потребности в еде. Поэтому меню у ребенка должно быть разнообразным и постоянно совершенствоваться.

Сон малыша

К 1,5 годам ребенок спит в течение дня всего один раз. Второй сон может быть коротким – всего 40 минут. Ночной сон занимает около 12 часов. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить кроху энергией для исследования окружающего мира в течение дня. Следует организовать день так, чтобы основная физическая активность приходилась на первую половину дня.

Вечер же стоит провести более спокойно, за складыванием кубиков и рассматриванием картинок. Излишняя вечерняя активность может стать причиной того, что ребенок кричит по ночам и капризничает перед засыпанием.

Игры для полуторогодовалого малыша

Как развивать ребенка в этот период? Чем можно заинтересовать этого непоседу? Для качественного сенсорного развития рнебнка в 1 год и 6 месяцев, необходимо проводить с крохой игры разных видов:

  • Строительные – при помощи конструктора или кубиков делать различные приспособления для кукол (кроватки, домики).
  • Сюжетные забавы – купаем, кормим, укладываем кукол или мишек, летаем с самолетиком, прыгаем с зайчиком.
  • Дидактические – для этих игр используем матрешки, пирамидки с кольцами.

Полет фантазии у родителей не должен быть ограничен. Ведь главное, чтобы крохе было весело. Можно играть с крупой, пересыпая ее из одной емкости в другую. Это развивает мелкую моторику рук.


Отправить

Тревожные звоночки для родителей:

  1. Ребенок в 1 год и 6 месяцев не говорит ни одного связного слова.
  2. К 1,5 годам малыш не ходит.
  3. Элементарная игра в «ладушки» дается ему с трудом.
  4. Все свои потребности малыш выражает только при помощи крика и плача.
  5. Ходит только на носочках.
  6. Умышленно бьет головой о бортики кроватки или другие предметы.

Эмоциональное развитие ребенка:

  • удивляется новым предметам и пугается неожиданных действий
  • без труда переключается из одного предмета на другой
  • радуется и смеется, когда у него что-то получается
  • выражает свое несогласие криком
  • знакомых людей воспринимает радостно, незнакомых – с опаской
  • «заражается» эмоциями – может заплакать, если кто-то около него плачет и наоборот

Уход за малышом

Из-за того, что малыш уже знаком с горшком, отпадает необходимость в частом мытье. Однако ежедневные гигиенические процедуры остаются прежними: чистка зубов, купание и умывание. Обязательны прогулки на свежем воздухе – не менее 2 часа.

Иногда на этом этапе развития малыш сам проявляет первые признаки чистоплотности: вытирает запачканные ручки или просит помыть их протягивая в перед.

Параметры полуторагодовалого ребенка

Для мальчиков нормальным считается рост около 77 см. Для девочек – немного больше 79 см. Вес у мальчиков должен быть около 11-11,5 кг, у девочек – около 10,5. В это время у малышей появляются верхние клыки и первые коренные зубы. Очень часто прорезывание клыков сопровождается дискомфортом у ребенка, поэтому стоит использовать различные успокаивающие мази и гели.

Похожие статьи