Рекомендации родителям о просмотре телевизора в доу. Ребенок и телевизор: советы родителям. Как отлучить ребенка от телевизора

Марина Никитина
Консультация для родителей «Дети и телевизор»

Воспитатель МБДОУ №74 г. о. Самара

Никитина Марина Анатольевна

В наши дни телевизор , видео, компьютер и игровые приставки прочно вошли в жизнь многих детей. Экран все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Он становится главным «воспитателем » ребенка.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю , то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

Это безобидное времяпрепровождение вполне устраивает не только детей, но и их родителей . В самом деле, кроха не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей» , эти последствия становятся все более очевидными.

Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развитиядети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.

Овладение разговорными навыками в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда кроха не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную конкретно ему. Речевые звуки, не обращенные к малышу лично и не предполагающие ответа, не затрагивают волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком» . Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих слов, она не становится «своей» . Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняться криками или жестами.

В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации» . Она особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью и повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений. В то же время многообразные впечатления воспринимаются им поверхностно и отрывочно.

Кроме того, многим малышам стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу в памяти и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не удерживают и не связывают их. В результате не понимают текста в целом.

Еще один факт, который отмечают многие педагоги, - резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения новых сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать , придумывать новые сюжеты. Им неинтересно общаться друг с другом. Вообще общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным : детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают возиться, толкаться или нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Телевизор всему виной ?

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей» . Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побежденным. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем . В наше время победитель с удовольствием бьет лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий. Но неужели всему виной телевизор ? Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда ТВ поглощает все силы и внимание малыша, когда оно подменяет для маленького ребенка общение с близкими взрослыми, то, безусловно, оказывается мощное формирующее, вернее, деформирующее влияние на становление психики.

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира. Изменить или наверстать упущенное в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) – время зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека.

В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет. Только в конце прошлого века было открыто качественное своеобразие детства, принципиальные различия в воспитании мира ребенка и взрослого. До этого дети рассматривались как маленькие взрослые, которые еще многого не знают и не умеют. Но сейчас это особое своеобразие и фундаментальное значение детства опять оттесняется на задний план. Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребенка» . Полагается, что с маленьким ребенком можно обращаться так же, как со взрослым : его можно учить чему угодно, ему можно объяснять нормы и правила поведения. Сажая малыша перед телевизором , родители полагают , что он так же, как и взрослый, понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Вспоминается эпизод из одного западного фильма, в котором молодой отец, оставшись с двухлетним малышом дома, неумело хлопочет по хозяйству, а ребенок спокойно сидит перед телевизором и смотрит эротический фильм. Вдруг «кино» кончается, ми ребенок начинает орать. Испробовав все возможные средства утешения, папа сажает малыша перед окном. стиральной машины, в котором крутится и мелькает цветное белье. Ребенок резко замолкает и спокойно смотрит на новый «экран» с той же завороженностью, как раньше он смотрел в телевизор . Этот пример наглядно иллюстрирует своеобразие восприятия изображения маленьким ребенком. Он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, кроха просто видит яркие движущиеся пятна, которые, как магнитом, притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной манипуляции, малыш начинает испытывать потребность в ней, ищет ее повсюду. Примитивная зависимость от сенсорных ощущений может закрыть малышу все богатство мира. Ему все равно, куда смотреть, - только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность.

Право на детство.

Главное право ребенка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые обирают его и нарушают основной закон развития психики ребенка. Попытаюсь напомнить и пояснить этот закон, открытый Л. С. Выготским.

Суть его заключается в том, что становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все высшие психические функции малыша – его интересы, переживания, представления, образы – первоначально существуют не внутри его самого, а в пространстве между ребенком и взрослым. При этом взрослый не навязывает крохе какие-то свои представления или ценности. Он вместе с ним строит его внутренний мир, открывая новые грани действительности, которые сами по себе не видны и поэтому могут остаться незамеченными. Окружающие маленького ребенка предметы не воздействуют на него непосредственно. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно. Можно видеть деревья и цветы, но не замечать, что они красивые; можно натыкаться на кубики, но не испытывать никакого интереса к постройкам башен и дворцов. Внутреннюю, культурную суть вещей кроха открывает только вместе с взрослым, благодаря тому, что близкий человек вступает с ним в диалог.

И только потом, открытые и опробованные вместе со взрослым человеческие представления, ценности, переживания входят в психическую жизнь ребенка и становятся «своими» . Если же малыш в раннем возрасте лишен полноценного общения со взрослыми, то смысл окружающих вещей, а вместе с ним и вся человеческая культура, остается закрытым, чужим, невостребованным, а его внутренний мир – пустым.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но подключать подрастающее поколение к информационной технике можно только тогда, когда оно готово к ее использованию по назначению. Когда ТВ будет для детей именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их воспитателем .


Телевизор - прекрасное средство развлечения для всей семьи, однако не стоит им злоупотреблять. С раннего возраста постарайтесь приучить вашего ребенка к осознанию того, что сидеть перед телевизором можно только ограниченное количество времени, а помимо просмотра мультфильмов, есть еще много веселых и не менее увлекательных занятий.

Помните, что телевизор становится причиной переутомления вашего малыша. Стараясь уследить за меняющимися образами и звуками, ребенку приходится тратить много сил. Просмотр фильма длительностью полтора часа для детей равносилен полуторачасовому приему гостей. Кроме того, телевизионные передачи вызывают не только усталость, но и перевозбуждение.

Еще одна опасность телевидения состоит в том, что у ребенка может постепенно развиться настоящая зависимость. Малыш может привыкнуть к нему, как к другу, особенно если вы часто включаете телевизор для того, чтобы найти занятие для любимого чада или отвлечь его, пока вы заняты своими делами.

Правила просмотра телевизора детьми

Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день.

2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.

3. В вечернее время - с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате неблагоприятно влияет на зрительную систему и приводит к быстрое утомлению глаз.

4. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.

5. Тип телевизора (обычный или «плоский» экран, плазменный телевизор или жидкокристаллическая панель) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка.

Ухудшение зрения у детей может происходить постепенно, и родители могут даже не заметить этого процесса. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо хотя бы 1 раз в год показывать ребенка детский офтальмологу .

Подготовила Марьяна Чорновил

юля исупова
Консультация для родителей «Дети и телевизор: советы родителям»

Задачи : познакомить родителей с правилами просмотра детьми телепередач ; развивать ответственность родителей за организацию досуга детей.

Почему же величайшее изобретение человечества так печально сегодня влияет на семейное общение, на воспитание детей?

Ведь через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем.

К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор , что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.

Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети . Если взрослый, просиживая вечера у телевизора , отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети , наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему.

Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми .

С какого возраста можно смотреть телевизор детям ? Можно ли детям смотреть телевизор вообще ?

Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор . Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей. С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка. Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять .

Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране : мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня

оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает, о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется в виду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям , общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).

Наносит ли телевидение вред ребенку ?

Нет, если оно вводится в жизнь с умом! НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а так же если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

Как это вредит развитию ребенка :

Приобретение неправильных жизненных ценностей,

Неумение общаться со сверстниками,

Подражание отрицательным персонажам,

Копирование «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.

Социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости - ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.

Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключается здесь в неконтролируемом его использовании. Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка.

Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила :

Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием. Например, если ребёнок жадничает, то предложите мультфильм «Два жадных медвежонка» , если обманывает – «Замок лгунов» , если хвастается – «Лягушка путешественница» , если неряха – «Мойдодыр» .

Откажитесь от привычки сажать ребенка у телевизора , как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге. Чтение вместе с близкими взрослыми ещё и способ психологической защиты : книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

Не ставьте телевизор в детской , если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог.

Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом. Конечно, телевизор это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевидение – не средство для полноценного развития ребёнка.

Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.

Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.

Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.

Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором , это плохо влияет на усвоение пищи.

Не разрешайте без конца переключать программы пультом.

Включайте телевизор дома только тогда , когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу .

Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например) . Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма , чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

Телевидение для дошкольников :

Развивалки (вроде «Уроки тетушки Совы» , «Фиксики» )

Короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы)

Короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и

о простых жизненных ситуациях).

Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?

На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощущения при выборе программы

(мультфильма) .

Для этого ответьте себе на вопросы :

Чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?

Есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств ? Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими, то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи) . Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествами главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу) .

Какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?

Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма : его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.

Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению . И если ребенок уже смотрит телевизор , позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме: «Мама, папа, я и телевизор».

Автор: Русакова Любовь Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Описание: данная консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста, педагогов.
Цель: дать родителям рекомендации о том, как правильно научить детей смотреть телевизор.
Задачи: познакомить родителей с правилами просмотра детьми телепередач;
развивать ответственность родителей за организацию досуга детей.
«Лучшее украшение новогоднего стола – это телевизор», – сказал когда-то почтальон Печкин из Простоквашино. Действительно мы не представляем сейчас себе жизнь без телевизора.
Педагоги жалуются, что телевидение отрицательно влияет на здоровье детей, портит зрение, отрывает от уроков, чтения книг, перегружает информацией, нарушает режим дня и т.д.

Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, на воспитание детей?
В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них – информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.
К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.
Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись.
Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечера у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему.
Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми.
Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?
Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе, старшим членам семьи, какие детям.
Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что – нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка.
После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел. Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем – то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком, о чём говорили в этой передаче.
Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке. Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка, как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что – не понимает. Помочь ему может только взрослый.
Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребёнка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что – то, ребёнок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.
Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают у супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.
Получается, что телевизор может и разъединять людей, и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться.
Правила простые надо соблюдать,
И вы, мамы и папы,
Должны хорошо их знать!
1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.
2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.
3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.
4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.
5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.
6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.
Я желаю Вам, чтобы у вас было так, как в этом стихотворении.
Телевизор смотрим вместе,
Папа, мама, ну и я,
А программа про животных,
Интересна всем она.
Наблюдаем, узнаем,
Обсуждаем сообща.
Здорово смотреть всем вместе.
Потому что мы одна,
Очень дружная семья.

Советы родителям « 5 правил просмотра телевизора » Хорошее зрение и здоровье глазок очень важны. Ученые очень сильно спорят по поводу просмотра телевизора детьми, но в современной жизни отказаться от телевизора многие просто не могут. Именно по этому, кинокомпания «ХХ Век Фокс» и специалисты по зрению детей решили объединиться и вывести пять правил правильного просмотра телевизора детьми. Если вы включаете своему ребенку мультики, то постарайтесь хотя бы придерживаться этих правил, что бы сохранить зрение вашего ребенка. Правило №1 В день можно смотреть не более, чем один мультик. Не стоит обманываться, в большинстве семей телевизор работает многими часами, а это пагубно сказывается на детском зрении. Но, не смотря на это, в первые годы жизни в детском зрении происходит значительное развитие, и телевизор имеет на него достаточно значительное влияние. В это время глазки и так испытывают довольно таки большие нагрузки, а телевизор все только усугубляет. Правило №2 Для просмотра телевизора надо обустроить правильные условия. Телевизор можно смотреть при освещении, но не в темноте, так как резкие перепады в яркости и мелькания быстро утомят глазки ребенка. Поэтому, если вы устраиваете телепросмотр в вечернее время, обязательно включите свет. Ребенок должен сидеть прямо перед экраном, в положении сидя. За спинкой должна быть удобная опора для позвоночника. Не учите ребенка лежа смотреть телевизор и не устраивайте перекусы. Правило №3 Если конечно же смотреть мультфильмы в разумных мерках, то они даже могут принести пользу, и повлиять на раннее развитие ребенка. Если же мультфильм будет в некачественном виде, это может способствовать развитию у ребенка амблиопатию. Амблиопатия – заторможение в развитии анализатора зрения. То есть, другими, вам надо проследить, что бы выбранный вами мультик был высокого качества изображения. Так же важно, что бы малыш смотрел именно тех героев, которые ему реально интересны и нравятся. Они должны быть яркими, несущими доброту и радость, живость. Правило №4 Не включайте первый попавшийся мультик. Выбирайте добрые, поучительные мультики. Мультфильмы способствуют развитию воображения, фантазии. Смотрите, что бы персонажи были разнообразными: живыми, активными или наоборот пассивными. Однако избегайте агрессивных мультиков. Конечно же можно, что бы в мультике были и отрицательные моменты, что бы ребенок учился разделять добро и зло, правильно и неправильно. Правило №5 Смотрите мультфильмы вместе с малышом. Эти моменты очень сблизят вас. Детки реагируют на мультики более одушевленно, чем взрослые, поэтому важно находиться рядом, что бы иметь возможность поддержать такое одушевление. Посмотрите со стороны, как ваш ребенок реагирует на того или иного героя. Как он реагирует на песни. Это поможет вам выбрать именно такой мультик, который будет интересен именно вашему ребенку. Группа «Кораблик»

Похожие статьи