Средняя группа конспекты по окружающему миру. Тематический план по ознакомлению с окружающим в средней группе. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Интересные открытия»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Тема: Профессия врач (доктор)

Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, дворник, врач (доктор)); расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача (доктора); активировать пассивный словарь.

Материалы: картинки с изображениями профессий, домики из мягких модулей, зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки, стетоскоп для доктора; конверт с картинками – раскрасками.

Словарь: профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.

Ход занятия:

I. ППН
— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.
— У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом).
— Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь яркие! (домики сложены из мягких модулей).
— А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей)
— Вы узнаете, если отгадаете мои загадки (по мере отгадывания загадок, воспитатель вывешивает на домики картинки с изображением названной профессии):
Я с утра кручу баранку,
Потому что спозаранку
Едут люди на работу.
И возить их должен кто-то (Водитель)
За прилавком я стою,
Я продукты продаю:
Молоко, творог, кефир,
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам.
Улыбнусь и сдачу дам. (Продавец)
Шпильки, ножницы, расчёски,
Стрижки, модные причёски,
Лаки, краски для волос…
Извините, что стряслось?
Вам не нравится работа?
Переделаю в два счёта! (Парикмахер)
В мире нет меня добрей,
Дрессирую я зверей
И ко львам, и к тиграм в клетки
Захожу я смело, детки!
Лев послушен, и за это
Льву достанется конфета! (Дрессировщик)
Щёткой улицы мету,
Обожаю чистоту,
Я, поверьте, очень рад
Мыть и чистить всё подряд,
Во дворе и на работе
Ни соринки не найдёте (Дворник)
Если кто-то не здоров,
Вызывают ……… (Докторов)
— Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство ……… (Врач)

(Картинку с изображением врача (доктора) вывесить на самый большой домик)

II. Основная часть занятия.

— В этом домике, ребята, живёт врач. Давайте зайдём к нему в гости. (воспитатель прячется за домик и переодевается во врача)
— Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
— Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я – врач, ещё меня называют доктором.
— Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает стетоскопом, гладит животики, заглядывает в горлышко).
— Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.
— Профессия врача (доктора) очень нужная и важная! Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими, как вы.
— Врачи бывают разные. Такие, как я, лечат людей: детей и взрослых. А есть ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»

(ответы детей)

— Да, ребята! Такие врачи лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (вывесить картинку с изображением ветеринара)
— Врачи (доктора),которые лечат людей имеют разные названия.
Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР (вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (вывесить соответствующую картинку)
— И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей.
— Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации.
В больнице врачи лечат людей: делают уколы, процедуры, операции.
— Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача? (По телефону)
— Какой номер нужно набрать? (номер 103)
— Верно, номер 103.

Звонит телефон.

— Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь.
— Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружится голова? Я немедленно выезжаю!
— Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.
— Я рада, что вы были в городе Мастеров и зашли ко мне в гости. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания! (Дети прощаются)

Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)

III. закрепление материала.

— Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач (доктор) уехала к заболевшему малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.

Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Мастеров и вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.

(показывает конверт)

Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом со своими партами.

Физ.минутка

— Ребята, врачи рекомендуют детям почаще делать физ.зарядку. И сейчас мы немного разомнёмся.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И водителями стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бегут вокруг себя)
А теперь на стройке мы. (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнута в локтях)
Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра! (руки опустить)
Нам за парты сесть пора! (садятся за парты)

Воспитатель открывает конверт:

— Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми. И ещё, нарисуйте рядом с врачом малыша, если ваш врач ПЕДИАТР, или какое-нибудь животное, если врач ВЕТЕРИНАР (дети берут раскраски, карандаши и рисуют).
— Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте устроим выставку.

Когда все рисунки размещены на доске, дети рассматривают их и говорят, какие работы им нравятся. Краткое обсуждение.

IV.Итог занятия.

— Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
— А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)
— Что мы увидели в городе Мастеров? (Ответ детей)
— Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, врач – это…? (Профессии)
— Хотите ещё вернуться в город Мастеров? (Ответ детей)
— А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)
— Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …

Занда Наранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада»

Задачи : - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада ; трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения; - выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.

Материалы и оборудование : картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и других профессий в детском саду , предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий, мяч.

Предварительная работа : экскурсии по помещениям детского сада , показать рабочие места работников детского сада ; чтение стихотворений о детском саде ; рассматривание картин; наблюдение за трудом взрослых.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки –

Анечки и Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по именам зовет.

Вопросы детям :

Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад , в который ходят дети) .

А что такое детский сад ? Для чего он нужен? (сюда приходят дети, здесь играют, занимаются, танцуют, поют)

А как называется наш детский сад ? А группа в которую вы ходите ? (Ответы детей) .

А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники , они делают всё, чтобы детям в детском саду было интересно , уютно, чтобы родители не волновались за них.

2. Беседа о сотрудниках детского сада .

Воспитатель : Вот в нашей группе есть маленькая волшебница Марина Анатольевна , моя помощница. В чем заключается её работа? (убирает в группе , вытирает пыль, моет посуду, носит нам еду).

А кто вас встречает каждое утро в детском саду ? (Воспитатели) . Кто они и что они делают? (Дети рассказывают про воспитателей) .

Правильно. Воспитатель должен очень многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Но ведь это не все волшебники нашего детского сада . Я вам загадаю загадки о них, а вы угадайте.

1. Ходят в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет (Повар)

2. Она смотрит горлышки

Делает прививки

Температуру измеряет,

Даёт нам витаминки

Чтоб крепкими и здоровыми

Пошли скорее в школу мы (медсестра)

3. Кто играет и поет

Весело плясать зовет

На баяне она играет

Детей музыке обучает

(музыкальный руководитель)

4. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе,

Все дорожки подметёт,

И песком засыплет лёд (дворник)

5. Все стирает, посмотрите

Мыло пенится в корыте

А потом сошьет для нас

Шторы просто высший класс (прачка)

(Дети называют профессии работников, называют их по именам и говорят в чем заключается их работа)

Воспитатель : Молодцы ребята, всех волшебников нашего детского сада вы назвали . А теперь немного отдохнем.

3. Физминутка.

Воспитатель : А теперь мы с вами немного поиграем.

4. Проводится упражнение на развитие логики.

Дети рассматривают картинки на фланелеграфе и определяют людям каких профессий нужны эти предметы.

Последними картинками на фланелеграфе выставляются молоток, пила и гвоздь.

Воспитатель : Ребята, а кому нужны эти предметы? Кто у нас в саду пользуется этими предметами (ответы детей)

(Раздается стук в дверь и входит рабочий в комбинезоне, в руках у него инструменты)

С помощью воспитателя он рассказывает детям о своей профессии.

Воспитатель : Вот, ребята, сколько волшебников живет в нашем детском саду . Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей) . Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Ведь детский сад – наш второй дом, здесь мы проводим целый день с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Цель: Образовательные: закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"

Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного дня защиты животных.
Цель: Формировать любовь к природе.
Задачи:
- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;
- познакомить детей с Красной книгой;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать желание заботиться о животных.

Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того, чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее:
Раз, два, три, четыре, пять
На коленки ты сядь.
А потом глаза закрой,
И на счет три открой:
- Раз, два, три.


Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы, или можно встретить еще кого-то?
Дети: Можно встретить разных животных, птиц.
Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете?
Дети: медведи, волки, зайцы, лисы.





Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть (подвижная игра "Зайцы и волк") Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных?
Дети: Да, мы боимся волка, медведя.
Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?
Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет
Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему?
Дети: Люди могут обидеть животных.
Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?


Дети: Красный - цвет опасности.
Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу(снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр) .





Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки" (Джеки Спилберг)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)
Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталось белочка одна (выставляют один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
Дети: Защищать животных.
Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. Как вы думаете, что делают в этот день?
Дети: Устраивают праздники; говорят от том, что животных нужно защищать.
Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц?
Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нагулялись мы опять.
Глаза сильно мы зажмем,
Быстро в садик попадем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем игрушкам, где мы были.
Дети: Мы были в лесу.
Воспитатель: Что нового мы там узнали?
Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.
Воспитатель: Что это такое Красная книга?
Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.
Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

Агния Спиридонова
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик»

Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна

«Я - человек»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель : Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Задачи :

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Расширять представления о роли пищи, тепла, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы , строительный материал.

2. Совершенствовать речь как средства общения .

Образовательная область

«Познавательное развитие »

1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

2. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.) ; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, пра-вее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Оборудование : 2 ватмана, карандаши цветные, обручи, картинки с животными, насекомыми, птицами, кружки для питья воды, мяч.

Ход занятия

Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом : насекомые, рыбы, птицы, звери, люди.

Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы : «Чем отличаются люди от других жителей земли?» , «Чем похожи люди?»

Познакомьте детей с условиями , необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения.

IIища. Предложите детям из множества предметных картинок, выбрать картинки, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами.

Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды.

Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскроите значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите, что влияет воздуху.

Пространство. Предложите детям выполнить различные движения - прыжки, растяжки, наклоны и т. д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека.

Общение с другими людьми. Предложите ребятам по группам разделиться и нарисовать образ ребенка.

Сценарий хода занятия .

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о человеке, что его окружает , какие условия необходимы человеку.

Ребята, что человеку нужно для жизни? (ответы детей) Мы с вами кто? А что вокруг нас ? (ответы детей) . Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.

Чтоб нам попасть в 1 станцию, нужно на 2 хлопка покрутиться вокруг себя и тогда попадем в 1 станцию.

Станция называется «обитатели земли» . Задание здесь такое. Вам нужно будет отделить по группам насекомые , птицы, рыбы, животные. Чем мы отличаемся от животных? (ответы детей) . Мы отличаемся от животных тем, что у нас есть разум.

Молодцы, справились с заданием. Теперь к следующей станции отправляемся, на чем вы хотите отправиться? (ответы детей) . Эта станция называется «Пища» . Здесь у нас игровая станция, но у меня возник вопрос к вам. Как вы думаете, для чего нужна пища человеку? (ответы детей) . Да ребята, пища нужна для того, чтоб человек жил, физически был крепок. Игра называется «полезное и неполезное» . Я задаю вопрос, какие полезные продукты вы знаете? И передаем по кругу мяч и говорим полезный продукт, который вы знаете. А кто знает вредные продукты? (ответы детей) . К следующей станции, на чем отправимся? (ответы детей) . Следующая станция называется «Вода» . А для чего нужна человеку вода? А какая вода? (ответы детей) Вода нужна человеку, чтоб он не умер. Я вам предлагаю попробовать чистую воду, и скажите, какая она? (ответы детей) .

Хотите узнать какая следующая станция? Давайте подумаем, на чем же отправимся с вами? (ответы детей) . На парашюте. Эта станция называется «Воздух» . Становимся в круг. Кто мне скажет, а какой воздух? Кто-нибудь видел его? Здесь мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

1. «Вырастем большими» И. П. -стойка, ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз-медленный выдох с произношением слова : «Ух-х-х» (5-6раз) .

2. «Сдуем одуванчик с ладони» Вдох через нос, выдох через рот. (5-6раз) .

3. «Часики» - стоя, узкая стойка ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох) и произнести : «Тик-так» (10-12раз) .

4. «Воздушный шарик» Вдох - руки поднимаем вверх. И. п. - стойка, ноги врозь. Шарик надувается. Выдох - руки вниз. Шарик раздувается.

5. «Журавли» - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука «у-у-у» (3-4раза)

Молодцы. А что же загрязняет воздух? (ответы детей) . Выхлопные газы от машин, когда человек курит.

А теперь мы с вами отправимся в станцию «Гимнастика» .

1. Голова. На 1-2 голову поворачиваем направо, на 3-4 поворачиваем налево. 3 раза.

2. Плечи. На 1-2 поднимаем и отпускаем правое плечо, на 3-4 поднимаем левое плечо, на 5-6 оба плеча поднимаем.

3. Руки и повороты туловища. И. П. - руки перед грудью, на 1-2 поворот направо руки в сторону, на 3-4 вернуться в исходное положение, на 5-6 поворот налево руки в сторону, на 7-8 вернуться в исходное положение. 4раза.

4. Ноги. Прыжки на месте двумя ногами. И приседание 5 раз.

Глубокий вдох и выдох.

Отправляемся к станции. На чем отправимся?

Мы с вами не можем обходиться без воды, пищи, воздуха, а если бы никого не было на Земле? (ответы детей) . Нам было бы скучно. А как можно общаться с другими людьми (ответы детей) . Можно жестами общаться. Давайте поиграем такую игру как «Жесты» . Я буду вам показывать, а вы отгадывать, (солнце, волны, мимика : веселая улыбка, грустная улыбка.)

Кто хочет показать жестами?

Вот мы с вами и поиграли. А теперь к последней станции. «Нарисуй образ» . Прошу разделиться на 2 команды и выбрать одного ребенка, он ложится и вам нужно обвести вокруг него силуэт и разукрасить, чтоб был похож на этого ребенка, которого нарисовали.

Молодцы, как вы красиво нарисовали. Ребята, что вы узнали нового? Что необходимо для жизни человека? Важно правильно питаться, по чаще бывать на свежем воздухе. Вам понравилось занятие ? Все мы люди здоровые, энергичные, веселые, давайте нарисуем на смайлике, какое у вас настроение.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе

виктория миронова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему

«Знакомство с миром профессий »

Программное содержание : познакомить детей с различными видами профессий

Цель : расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Используемые материалы : иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.

Ход занятия

Орг. момент

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям .

А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)

Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)

Посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчик, парикмахер, полицейский, рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть? А что делает каждый из них?

Отгадывание загадок

А теперь, давайте отгадаем загадки :

1. «Тревожный номер «01» »,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены :

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные) .

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар) .

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач) .

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер) .

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец) .

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник) .

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители) .

Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

Дети, становитесь в круг. Ваша задача : если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

Игра «Кому что нужно для работы»

Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

Игра «Кто быстрее соберёт картинку»

(ребятам предлагается собрать картинки с профессиями на скорость)

Итог занятия

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.

А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

У каждого дела

Запах особый :

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Спасибо вам за занятие !

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Похожие статьи