Аккуратность и усидчивость трудолюбие внимательность. Детское развитие: как развить усидчивость у ребенка

Детство – пора радости, веселья, подвижных игр и озорных развлечений. Малыши переполнены энергией и расходуют ее на деятельность, которую считают приятной и интересной. Иногда родителям хочется, чтобы их шумный и резвый шалун нашел себе спокойное занятие. Одни дети с удовольствием принимают новые правила и могут на длительное время увлечься рисованием, лепкой или строительством зданий из кубиков. Другие – не хотят и пары минут находиться на одном месте, бросают начатое, тут же хватаясь за новые предметы. В этой статье мы разберем как развить усидчивость ребенка.

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивостью называют умение человека концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для приобретения этой способности нужны усилия воли, желание идти к поставленной цели, сдержанность и дисциплинированность. Ни один младенец не появляется на свет с таким набором качеств. Они вырабатываются постепенно в процессе взросления, требуют стимуляции, воздействия со стороны родителей и педагогов.

Уже в средних и в старших группах детского сада начинаются уроки по развитию речи, основам математики, творчеству. Опытные воспитатели сразу замечают, кто из детей приучен к усидчивости, а кто – нет. Ребенок, не умеющий концентрироваться на объекте или действии, плохо воспринимает информацию, не получает знаний и навыков, которые пригодятся в начальной школе. Впоследствии это отражается на качестве учебы, уровне образованности и последующей успешности в жизни.

Как определить, что ребенок неусидчив?

Часто случается, что родители рано поднимают панику, считая свое чадо неусидчивым и невнимательным. Современные папы и мамы с первых лет жизни начинают стимулировать развитие малышей, порой предъявляя завышенные требования. Не стоит ждать от дошкольника успешного изучения таблицы умножения или желать, чтобы отпрыск часами складывал пазлы. Деятельность должна подбираться по возрасту и занимать определенное количество времени:

  • Ребенок от 2 до 3 лет может выдержать не более 10 – 15 минут, рассматривая картинки, собирая пирамидки или складывая кубики.
  • В 3 – 4 года рисование красками и карандашами, лепка из пластилина могут длиться не больше 20 минут.
  • К 4 – 5 годам упражнения по развитию речи и арифметике, декорированию и аппликации не должны превышать 25 минут.
  • Дошкольник 5 – 6 лет может проводить около 30 минут, работая над логическими задачами и программами по подготовке к школе.

Учитывая эту шкалу несложно определить степень усидчивости вашего малыша. Предложите ему настольные игры, совместное чтение книг или творческий труд, рассчитанные на его возраст. У детей разные предпочтения, поэтому какие — то предметы могут просто не вызывать интерес. Смените несколько вариантов, если в течение длительного времени ребенок не стал концентрироваться ни на одном из занятий, нужно приниматься на воспитание усидчивости.

Методика развития усидчивости у дошкольников

Умение сосредоточиться нередко зависит от темперамента или наследственности. Бывает так, что повзрослевшие непоседы чудным образом превращаются в ответственных школьников, но в большинстве случаев проблема требует решения посредством систематических упражнений. Результат не появится через несколько дней, выработка новых навыков – процесс постепенный и достаточно длительный.

1) Организация режима дня и личный пример

Не стоит мечтать об усидчивом и дисциплинированном малыше, если члены семьи не являются предметом подражания. Бесполезно рассказывать крохе, как важно доводить до завершения начатое дело и соблюдать распорядок дня, если перед глазами он видит совсем другие примеры: папа бросает на полпути ремонт утюга, мама не выпускает из рук мобильный телефон, даже когда варит суп, а брат не делает домашнее задание. Ориентируясь на старших, ребенок быстро поймет, что правила можно не выполнять.

Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время. Соблюдения режима способствует привитию навыков самодисциплины и хорошему настроению. Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня. Необходимым атрибутом является прогулка, в течение которой дошкольник насытится свежим воздухом и выплеснет переизбыток энергии в ходе подвижных игр. В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.

2) Создание оптимальных условий

Удобное положение имеет большое значение для ребенка. Ему не захочется слушать аудиокнигу, собирать части конструктора или рисовать, если он сидит на неудобном стуле при недостаточном освещении. Испытывая дискомфорт, он будет отвлекаться, чтобы поменять положение или улучшить обзор. Стол – это место, где можно лепить, строить, раскрашивать. При правильном выборе мебели столешница должна располагаться на 2 – 3 см. ниже уровня груди, чтобы ребенок сумел спокойно опереться локтями. Идеальным вариантом считаются экземпляры с наклоном поверхности и регуляцией высоты. Хороший стул помогает улучшить эффективность процесса и сохранить осанку, его высота зависит от роста.

Обязательным аксессуаром является настольная лампа, лучше, если конструкция будет регулируемой. Если ваша детка рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа. В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом. Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты.

3) Привлечение к занятиям в группе

Если ребенок посещает детский сад, ему приходится принимать участие в коллективных уроках, спортивных соревнованиях и подготовке к утренникам. Это способствует поднятию самооценки, мотивирует к приложению усилий в освоении того или иного навыка. Родителям, желающим, чтобы их сын или дочь вышли из дошкольного учреждения подготовленными к школе, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего чада. Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту. Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста. Сегодня открыто множество клубов и центров раннего развития, где квалифицированные психологи и педагоги индивидуально подходят к проблемам каждого подопечного, работая по испытанным методикам с применением массы тематического реквизита.

4) Упражнения для развития усидчивости

Прекрасно, если родители уже выявили у своего чада талант или тягу к какому-то роду занятий. Это может быть музыка, спорт или рисование. Но в раннем возрасте детям сложно определить, что им больше по нраву. Предлагая различные виды творчества, проще выявить наклонности и выработать усидчивость. Существует несколько проверенных и эффективных методов:

  • Плоские и трехмерные пазлы, мозаика.
  • Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина.
  • Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций.
  • Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.
  • Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера.
  • Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.

5) Поддержка и поощрение

Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь. Хорошим стимулом считаются сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу. Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку. Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.

При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты. Не стоит останавливаться на достигнутом, и впоследствии любимое чадо поразит вас своими успехами и целеустремленностью.

Проблема как развивать усидчивость и внимание, актуальна не только для детского возраста, взрослым этого тоже часто не хватает. Но и взрослый может развить их в себе. Уровень внимания зависит от концентрации и устойчивости, а также от уровня самодисциплины человека. Развитие внимания происходит через ежедневное скрупулезное выполнение специальных упражнений. Подвижные виды спорта, кроссворды, головоломки – это тоже упражнения для развития внимания. Но в этих случаях успех можно достичь, лишь увлекшись игрой или решением задач.

Особенности концентрации

В опрос, как развивать усидчивость и внимание возникает обычно тогда, когда приходится выполнять неинтересную и нудную работу. Не важно, физического или умственного характера. Не отвлекаться от нее сложно, а вот энергии и сил она забирает будь здоров. В таких случаях развивать усидчивость и внимание помогает создание рабочей обстановки вокруг: удобное кресло, отсутствие лишних и ярких предметов в поле зрения, отсутствие посторонних шумов и т.д. Но для эффективности работы мозга все равно необходимо переключать его внимание на другую деятельность через каждые 45-50 минут.

Также с самого утра стоит правильно психологически настраиваться на работу. Развивать внимание помогает такое упражнение. Представьте, что в голове у вас шкаф, в ящиках которого находятся все дела, которые планируете совершить за день. Приступая к одному из них, выдвиньте соответствующий ящик, а остальные плотно закройте. Стремясь развивать внимание , помните о колебаниях умственной активности. Наиболее важные дела следует планировать на утро, с девяти до двенадцати, и на день, с трух до семи вечера.


Как развивать усидчивость и внимание

Считается, что для описания внимания достаточно трех законов:

1. Апперцепции. Внимание пластично и меняется в зависимости от длительности поддержания интереса к объекту. То есть внимание зависит от интереса к объекту и состояния наблюдателя. Это надо учитывать, когда вы делаете упражнения на развитие внимания.

2. Установки. Человеческий организм при постоянном и регулярном повторении реакции на одну и ту же информацию вырабатывает привычку реагирования.

3. Составляющих. Охватывает все выше упомянутые параметры, а именно:

Развивать внимание и его устойчивость можно постоянно, важно лишь не отвлекаться на посторонние вещи;
- надо стремиться уметь делать несколько дел сразу;
- держать в поле зрения несколько разнородных объектов, соединять в одно время несколько разнородных видов деятельности;
- переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Как развивать внимание

Развивать усидчивость и внимание можно с помощью приведенных ниже упражнений. В этом деле важно только не лениться.

1. Сконцентрируйте взгляд на кончике одного из своих пальцев примерно на две минуты, не обращая внимания на все вокруг. Проделывайте его каждый день не менее трех раз.

2. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на биении сердца, дыхании. Это помогает не только развивать внимание, но и успокаиваться.

3. Во время поездки в транспорте попеременно концентрируйте взгляд на стекле и на объектах за ним.


4. Возьмите лист бумаги с текстом и посередине поставьте большую точку зеленого цвета. Перед сном минут 10 смотрите на точку, не отвлекаясь на посторонние мысли. Можно выполнять это упражнение не только перед сном.

5. Это упражнение направлено на развитие внимания слухового. Около восьми минут постарайтесь сконцентрироваться на окружающих вас звуках, желательно природного происхождения.

Тренировка на работе

Уходя из кабинета, бросьте на него внимательный взгляд. Затем на перекуре или во время обеда, постарайтесь воссоздать обстановку в мелочах. Напишите двадцать цифр в любой последовательности, а потом пытайтесь найти в них те несколько подряд, которые дают в сумме определенную цифру. Постарайтесь одновременно двумя руками нарисовать разные геометрические фигуры. Возьмите какую-то фразу и найдите в ней определенное имя. В целом помните, решить вопрос, как развивать усидчивость и внимание , помогает и поддержание хорошего здоровья организма.

Как развить усидчивость у ребенка

Спокойно сидеть на месте и не отвлекаться могут далеко не все малыши. Обычно в возрасте 3−6 лет они настолько любопытны и активны, что сосредоточиться на чем-то одном им крайне сложно. Детские психологи советуют уже в дошкольном возрасте приучить детей к дисциплине, чтобы во время обучения в школе не возникла проблема дефицита внимания.

Усидчивость - ключ к успеху

Почему родителей должен интересовать вопрос, как воспитать усидчивость у ребенка? Потому что именно усидчивость во многом определяет способность малыша к обучению. Чтобы изучаемый материал эффективно усваивался и запоминался, необходимо сконцентрировать внимание и сохранять терпение. Если же малыш будет постоянно отвлекаться и стремиться переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых результатов.

Кроме того, отсутствие усидчивости является сигналом о том, что у малыша может быть диагностирована детская гиперактивность - СДВГ. Подтвердить/опровергнуть наличие синдрома могут только профессионалы, однако неусидчивость в дошкольном возрасте - один из его основных симптомов, поэтому не будет лишним посещение детского психолога.

Развиваем усидчивость

Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто - нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что усидчивость появляется с возрастом, и выработать ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует терпения, выдержки и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить отношение малыша к происходящим вокруг событиям. Развитие усидчивости у ребенка возможно при следующих условиях:

  • Занятия соответствуют возрасту и интересам ребенка. Не стоит от трехлетнего малыша ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка. Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать. Сохранять усидчивость во время малоинтересующих занятий и взрослый человек может с трудом, не говоря уже об активных детках.
  • В семье принято завершать все начатые дела. Чтобы ребенок понял важность завершения процессов, взрослым необходимо подать правильный пример. Не бросайте уборку, если уже выполнили ее наполовину, не увлекайтесь перекусами - готовьте полноценные обеды, досматривайте до конца мультфильмы, дочитывайте сказки и т. д.
  • Спокойствие и терпение. Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию. Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
  • Отсутствие жестких ограничений детей 3−4 лет. В этом возрасте малыши наиболее любопытны - их интересует все окружающее. Отрезав или ограничив доступ к новому, родители лишают детей возможности познавать мир. Требовать усидчивости все же стоит у малышей постарше - в возрасте 5−6 лет. В этот период они уже способны осознанно концентрировать внимание.

Упражнения и занятия

Помимо общих правил общения с чрезмерно активными детьми, психологи предлагают выполнять упражнения на развитие внимательности и проводить занятия, требующие концентрации и сосредоточенности. К ним относятся:

  • Паззлы, конструкторы, мозаики. Чтобы собрать красивую картинку или построить впечатляющее игрушечное сооружение, ребенку нужно потрудиться - внимательно рассматривать детали, соединять их друг с другом. Работа для неусидчивого малыша щепетильная и сложная, но ее результат потраченных усилий определенно стоит.
  • «Найди отличия». Сравнивать две, на первый взгляд, одинаковые картинки и пытаться найти в них отличия - отличный способ научить ребенка концентрировать внимание. Скорее всего, это будет получаться не сразу, и малышу может понадобиться помощь взрослых, но со временем ему и самому станет интересно. Главное - подбирать задания по возрасту, иначе задача окажется просто невыполнимой и отобьет у ребенка желание ее решать.
  • Творчество. Рисованием можно увлечь далеко не каждого малыша, поэтому нужно искать альтернативные варианты. Лепка, аппликации, плетение, фрески и прочее рукоделие не только способствуют приучению к усидчивости, но и развивают моторику пальцев.

Одно из значимых умений человеческого организма – усидчивость. Она включает в себя такие качества, как внимательность, терпение, аккуратность, целеустремленность и самоконтроль. Развивая в себе усидчивость, человек становится способным достичь любой поставленной цели, довести до логического завершения любую «нудную» работу.

В каком возрасте начинают развивать усидчивость?

Ребенок в возрасте двух лет может заниматься одним делом не более 5 минут. Старшему дошкольнику нужно научиться работать не менее получаса. Это связано с будущей учебой – если первоклассник сможет концентрировать свое внимание достаточно долго, он не упустит ничего важного в течение урока. Поэтому заниматься с малышом нужно начинать рано. До этого времени следует поощрять действия, требующие концентрации внимания и терпения .

Большое количество игрушек может навредить в развитию усидчивости: глаза ребенка будут разбегаться при таком изобилии, он будет хвататься то за одну, то за другую игрушку, не останавливая свой выбор ни на чем. О каком развитии внимания или терпения в этом случае может идти речь?

То же самое будет происходить, если предложить малышу для игры сразу все игрушки, которые есть, даже если их немного. При игре нужно следить, чтобы он брал в руки по одному предмету, не обращая внимания во время игры на другие. Так он научится концентрировать свое внимание на чем-то одном какое-то время.

Важным моментом является время работы – сколько ребенок сможет, столько и должен заниматься.

Нормы у каждого возраста свои:

  • 2-3 года: дети умеют концентрироваться на одной деятельности 5 — 10 минут.
  • 3-5 лет: дети работают 10 — 25 минут.
  • 6-7 лет: дети могут усидеть за столом 20 — 40 минут.

Если малыш не укладывается в эти границы – ничего страшного, может, ему просто не нравится это делать или он устал. Когда он начнет отвлекаться на другие предметы, нужно сделать перерыв на 5-10 минут . После этого снова вернуться к занятию, пояснив, что любая работа должна быть закончена. Можно пояснить это утверждение примерами из жизни: родители работают строго установленное время, а ученик учится весь урок.

Если кто-то не доделает работу, то может навредить самому себе или окружающим:

  1. Бабушка не довяжет носки – внуку нечем будет согреть ноги зимой.
  2. Шофер не привезет вовремя молоко в магазин – оно испортится и люди не смогут его купить.
  3. Дедушка не прочитает газету полностью – не узнает чего-то важного.
  4. Повар не закончит работу – еда будет сырой.
  5. Учитель не объяснит до конца тему – ученики не справятся с заданием.

Основной принцип работы с детьми – это терпение и любовь. Только в этом случае ребенок поймет, что ему это по силам. А осознание своей силы и возможностей – это уже повод довести дело до победного конца.

На что обратить внимание?

Немаловажную роль в развитии усидчивости играет режим дня. Если ребенок знает, что после завтрака он будет играть, затем собираться на прогулку, после обеда – читать и рисовать, то ему будет легче выполнять все действия. Ведь он уверен, что после одного режимного момента обязательно наступит другой, поэтому не нужно торопиться, например, раскрасить картинку, потому что в любом случае после этого будет время для обеда.

Перед тем, как требовать от ребенка каких-то действий, нужно его им научить.

Зачастую дети отказываются играть или заниматься не из-за отсутствия интереса, а потому что не знают, что и как нужно делать.

На что еще нужно обратить внимание:

  1. Если ребенок чем-то занят (играет, читает, раскрашивает), не нужно его прерывать и мешать громкими разговорами. Лучше создать вокруг него спокойную обстановку и дать возможность заниматься самостоятельно в одиночестве.
  2. Любая его работа достойна похвалы. Даже если результат будет неидеальным – все равно он достоин поощрения за терпение и усидчивость.
  3. Заставлять непоседу заниматься неинтересным для него делом не следует – это может отбить у него желание заниматься чем-либо вообще.

Каждая деятельность должна подходить ребенку по возрасту и его способностям : малышам предлагают яркие и красивые игрушки и книги, старшим дошкольникам подбирают книгу, опираясь на ее сюжет.

Игры и упражнения для развития усидчивости

Сосредоточивать внимание на чем-либо, учиться достигать поставленной цели в результате «сидячей» работы, контролировать свои действия – все эти качества позволят малышу в будущем стать успешным человеком. Но для этого важно не только развить их, но и научиться применять.

С этой целью проводят такие игры и упражнения:

  • «Золушка» . Мачеха позволила Золушке пойти на бал, но сначала она должна будет перебрать смешанную крупу (фасоль и горох, ракушки и рожки или другие виды крупы). Каждый сорт нужно распределить по коробочкам. Сначала в эту игру играют с ребенком, помогая ему. Потом, когда он разберется в правилах, проводят соревнование – кто быстрее соберет нужные предметы?
  • «Сортировка» . Видоизмененный вариант предыдущего упражнения. В этом случае можно смешать разные игрушки (куклы и машинки, кубики и шары), карточки с изображением предметов разных категорий (грибы, животные и растения).
  • «Длинная сказка» . Разбив на несколько частей произведение, с ним знакомят малыша постепенно – по одной части каждый день. При этом важно подогревать его интерес интонацией прочтения, инсценировкой какого-либо эпизода, чтобы на следующий день ему было интересно узнавать продолжение. Можно после прочтения каждой части проводить антиципацию – предположение, что же случится дальше, какие препятствия поджидают героя, сможет ли он спастись, что для этого будет делать. Перед знакомством с каждой частью полезно вспомнить, о чем вообще шла речь в сказке.
  • «Ошибка художника» . Эти задания направлены на поиск неправильного изображения. Нарисовать такие картинки можно самим, изобразив, например, хлебные булки, которые растут прямо на поле и другие подобные рисунки. К подобным заданиям можно отнести и поиск отличий. Для маленького ребенка подбирают легкие картинки с небольшим количеством отличий. Причем это число должно быть названо (например, нужно найти 5 отличий), тогда малышу будет интересно найти все отличительные элементы. Ребенку постарше количество отличий можно не называть, пусть сам попробует определить, сколько неточностей есть на картинке.
  • «Нарисуй узор» . На альбомном листе изображен браслет (ваза, ковер, тарелка). Задача ребенка – украсить его определенным узором. Последовательность элементов сначала определяется взрослым, потом, по мере появления интереса, малыш может его продумывать самостоятельно. Подобное задание, но с практическим замыслом – это создание браслетика из бусин разного цвета, формы и размера. При этом нужно не просто нанизать бусины на нить, но и соблюдать определенный порядок. Также можно предложить вышить на салфетке узор или украсить ее с помощью аппликации. Выполнение этих упражнений позволит развивать внимание, память, сосредоточенность и стремление достичь цели.

Способствуют развитию усидчивости из, дня рождения и других знаменательных событий. Разноцветные серпантины, снежинки, бумажные цветы ребенок с удовольствием будет создавать из любого материала. Сначала, конечно, количество украшений должно быть небольшим, все действия выполняются вместе с взрослым, а когда малыш станет более усидчивым и терпеливым, то можно попросить его сделать это самостоятельно.

  • – нарезка огурцов для салата, лепка пельменей, взбивание крема, создание бутербродов – все, что ребенку посильно и интересно. А после работы нужно обязательно его похвалить, даже если пельмени при варке раскрылись, а огуречные кусочки получились разновеликими. Подобными занятиями можно постепенно не только развить усидчивость, но и привить любовь к домашнему труду.
  • С малых лет ребенка нужно приучать к тому, что после игры, чтения, занятий нужно убрать свое рабочее место – игрушки, книги и принадлежности в специально отведенные места. Конечно, дожидаться осознанных действий у трехлетнего малыша не стоит – он будет лишь помогать маме, к четырем годам уже будет действовать сам под контролем, а к 6-7 годам научится делать это самостоятельно.

    Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того чтобы ребенок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения.

    Способность человека контролировать свое поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей в дошкольный период.

    Малышу очень трудно сосредоточиться долго на чем-то одном, его внимание неустойчиво, но это и необходимо для быстрого, всестороннего познания мира. Поэтому, чтобы привлечь его внимание и подольше удержать его, задания должны быть яркими и интересными, все занятия, проводятся в игровой занимательной форме. Можете купить ему карнавальные костюмы для детей и попробовать вместе сыграть какой-нибудь спектакль.

    Родители, являющиеся для ребенка непререкаемым авторитетом, должны сами соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют своему малышу: выполнять свои обещания, не совершать опрометчивых поступков, ответственность и последовательность действий. Тогда и ребенок, подражая родителям, с легкостью приобретет эти навыки без особых усилий со стороны мамы и папы.

    Очень важно выполнение режима дня, это дисциплинирует ребенка, ведь он прекрасно знает, когда пора кушать, ложиться спать. Малыш не будет тратить энергию на ненужные капризы, вместе с тем привыкает к выполнению правил, что тоже способствует самоконтролю ребенка.

    Во время игры детей с родителями, необходимо стараться, соблюдать последовательность действий совместной игры, которые не успевают надоесть малышу. Они должны быть интересными для него, увлекая его в мир игры, и тогда крошка перестанет отвлекаться и полностью погрузиться во взаимодействие с вами.

    Конечный результат в занятиях и играх должен присутствовать всегда, похвалите малыша, вдохновите его на дальнейшие подвиги, пробудите желание услышать похвалу еще раз и закончить начатое.В момент игры необходимо убрать все возможные раздражители: включенный телевизор, другие игрушки. Вообще-то, у ребенка не должно лежать на виду очень много игрушек, это рассеивает его внимание: ему хочется поиграть во все, а в результате игры не получается. Лучше оставить несколько любимых, а когда ему надоест с ними играть, заменить на новые.

    Выбирая занятия и игры для своего малыша, лучше основываться на его увлечениях, так как интерес — главная составляющая усидчивости в нежном возрасте.Хороший повод дисциплинировать крошку – уборка после игры. Замечательно, если малыш захочет помочь в уборке или приготовлении пищи маме. Пусть потом придется все переделывать, зато ребенок сделает все с удовольствием, получит заслуженную похвалу и приучится помогать родителям.

    Для развития усидчивости и внимательности в школе в 3, 5, 7, 8 лет используйте виды деятельности, способствующие этому: рисование, лепка, аппликация, вырезание, пазлы, настольные игры, всевозможные конструкторы. Играйте с ребенком, направляйте его, пробуждайте интерес, тогда малыш легче адаптируется к школе, а обязательность и усидчивость станут для него не поводом для упреков, а естественным процессом.

    Похожие статьи