Дидактические игры мелкая моторика. Игры для развития мелкой моторики своими руками. Игра: Собираем урожай

И не раз, а вот о том, зачем мы это делаем – нет.

Спешу исправиться и в этой статье описать, зачем же нужно развивать пресловутую мелкую моторику и расписать занятия , нацеленные на ее тренировку, с ребенком разного возраста.

Зачем мы развиваем мелкую моторику ?

Существует неоспоримая связь между развитием мелкой моторики рук малыша и развитием его речи. Чем лучше развита моторика – тем лучше малыш говорит.

Дело в том, что импульсы, исходящие от рецепторов, находящихся в пальчиках, способны активировать участки головного мозга, отвечающие за артикуляцию звуков и формирование речи в целом.

Развиваем мелкую моторику

То есть, чем лучше работают маленькие пальчики, тем больше импульсов поступает в кору головного мозга, и тем, соответственно, лучше и быстрее развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, совершенствуется артикуляция звуков.

Помимо непосредственного развития речи, мелкая моторика также помогает совершенствовать еще и память, внимание.

Игры для развития мелкой моторики рук очень увлекательны и полезны, а играть в них очень весело и забавно, так что всем рекомендую!

Игры для развития мелкой моторики

Приведу игры, ориентированы на разный возраст. Во все мы с удовольствием играли.

0-6 месяцев

Ребенок еще совсем маленький, но это вовсе не означает, что с ним нельзя заниматься и развивать мелкую моторику. Дело в том, что в таком возрасте у малыша очень развит хватательный рефлекс, вот на этом и можно построить свои занятия.

Хватаем, тащим, пробуем

Покажите малышу игрушку. Она должна быть яркой и большой, способной заинтересовать маленького исследователя. Аккуратно вложите ее в маленькую ручку (например, хвостик мишки или ушко зайчика), пускай малыш ее хорошенько обследует, покажите ему, что игрушечку можно дергать и хватать.


Например, вот такого зайчика 🙂

В следующий раз, предложите малышу уже самому схватить игрушку (в этом плане удобно будет, если игрушка будет или специальной развивающей, например, подушечка с ленточками – за них удобно дергать, или с деталями, за которые удобно хватать).

Со временем предложите малышу игрушку другой фактуры и цвета. Так вы будете помогать ребенку познавать мир и за одно .

Слингобусы и вязанные игрушки

Слингобусы можно купить или сделать самому. Помимо развития внимания и зрения малыша, они также помогут развить и мелкую моторику.


Слингобусы

Во время кормления кроху обязательно заинтересуют яркие бусины у мамы на шее, ему захочется их схватить и потрогать. Поверхность бусин – шершавая и будет оказывать массаж маленьким пальчикам. Тот же самый эффект можно ожидать и от вязанных игрушек.

Пальчиковая гимнастика и потешки

Начиная с трех месяцев с ребенком можно заниматься пальчиковой гимнастикой . В начале это будет иметь форму простого тактильного общения: маме следует поглаживать пальчики и ладошки ребенка, приговаривая при этом текст веселых потешек и стишков. Такой массаж обеспечит малышу первое знакомство с окружающим миром, а также даст психоэмоциональную поддержку.

Мешочки с крупами

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать играть с крупами. Пока в спрятанном виде – в специально сшитых мешочках. Детальнее об этом я писала здесь.

6-12 месяцев

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика выходит на новый уровень. С малышом уже можно играть, сгибая и разгибая пальчики, делая круговые движения, осуществляя массаж ладошек и кистей рук.

Легкие надавливания в направлении от кончиков пальцев к запястью поглаживание пальчиков будет намного веселее и превратится в целую игру, если мама в это время будет приговаривать: «Этот пальчик в лес пошел…», «Этот пальчик дедушка…», «Мальчик-пальчик, где ты был…». Всем известная «Сорока — белобока», Продолжительность занятий – 2-3 минуты каждый день.

Вот наши любимые потешки:

Пальчики в лесу

Поочерёдно загибайте все пальчики, поглаживая их от основания к кончикам, приговаривая:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Это пальчик жарить стал,

Ну а этот взял и съел,

Потому и потолстел!

Тише, тише…

Сначала загибаем поочередно пальчики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

А потом разгибаем:

Тише! Тише! Не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Прищепки

Учимся играть с прищепками. Делаем аппликации – крепим прищепки к предварительно вырезанным из картона фигуркам и получаем – готовую картинку (солнышко, ежика, цветочек). Наши аппликации –


Цепляем прищепки на одежду, а потом снимаем.

Развиваем мелкую моторику подручными средствами

Крутим крышки на бутылочках и баночках, складываем карандаши, открываем пакетики с чаем.

Карандаши

Рвем бумагу на мелкие кусочки. Детальнее о наших играх прочесть можно –

Ладушки, «пока-пока»!

Всем известные ладушки, учимся хлопать в ладоши и махать пока-пока!

Нажимать на кнопки игрушечного мобильного телефона

Малышу обязательно понравится нажимать (чтоб не заинтересовался вашим, лучше купите ребенку его персональный игрушечный 🙂)

Игры с крупами

Ну, и, конечно же, начинаем играть с крупами. О наших играх я детально писала , так что не буду повторяться.

А в какие игры вы играете со своими малышами? Буду рада, если поделитесь опытом!

Продолжение следует…

Лариса Кудрявцева

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Чем лучше ребенок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу.

Предлагаю вам рассмотреть несколько простых и веселых развивающих игр, которые можно сделать самим.

«Паутинка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия, координированных движений.


«Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, формирование восприятия величины, сенсорных эталонов (цвет).


«Елочка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, количественный счет, пространственная ориентировка, ознакомление с окружающим.


«Числовой ряд»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, закрепление знаний цифр, закрепление порядкового и обратного счета, знание геометрических фигур, зрительная память (найди фигуру).


«Божья коровка» и «Котик»

Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц и молнии, количественный счет.



«Ежик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание названий цветов и их оттенков, пространственная ориентировка, зрительное восприятие величины (длинный, короткий).

Для игры используются старые фломастеры.

«Рисуем нитками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, зрительно-двигательной координации, закрепление названия цветов и их оттенков, зрительное восприятие величины (длины)

Будет хорошо, если шаблоны будут иметь жесткую основу.



«Рисуем пуговицами»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание цвета, величины, формы. Наложение на контур, работа со схемой, пространственная ориентировка, развитие воображения.

Для игры необходимы: пуговицы разного цвета, формы и величины. Схемы.




«Плетем корзину»

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, знание названий цветов, зрительного восприятия величины (длинный - короткий, широкий -узкий, счет.

Для игры необходимы: ленточки и шнурки разного цвета и величины.




Надеюсь мои идеи вам пригодятся. Желаю творческих успехов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.

Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.

Игры для развития мелкой моторики своими руками

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент, ниток, наматывание клубочков.

2. Шнурование . Потребуется кусок линолеума с проделанными отверстиями и шнурок, или готовые формы с отверстиями, планшеты со штырями. (игра "Шнуровки").

3. Застегивание пуговиц . Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").

4. Выкладывание, перебирание косточек, фасоли, крупных семян, фигурных макарон.

5. Игры с прищепками . Потребуются прищепки и картон, крышки, кольца.

6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, плотная основа (линолеум, картон), всевозможные баночки с резьбовой закруткой.

Можно попутно учить детей порядковому счету, ориентированию в цвете.

7. Угадывание на ощупь предметов. (игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами или «муфточка» с кармашком на дне.

8. Перекатывание карандаша или ручки, шишки или сенсорного шарика с шипами в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

9. Обводка трафаретов , лекал, любых форм, вырезанных из пластиковых бутылок или линолеума.

10. Нанизывание бусин , колечек, пуговиц и любых форм с отверстиями.

11. Выкладывание картин из геометрической мозаики или палочек. (потребуются геометрические фигуры из пластика, картона, линолеума или готовые магнитные фигуры, формы, спички без серных головок или счетные палочки, коктейльные трубочки, трубочки от использованных фломастеров и пр.)

12. Выкладывание и выбирание пинцетом бусин, пуговиц, камушков, мелких фигур, складывание их в ёмкость с отверстием.

13. Плетение косичек .

14. Проталкивание мягких шероховатых предметов, кусочков ткани, ленточек в различные отверстия и тоннели пальчиками.

Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.сайт/играем с пользой/

Достоинством приведённых ниже игр, на развитие мелкой моторики у детей, является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Игры с предметами домашнего обихода

Возьмите яркий поднос.

Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Контейнер или миска заполненная каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы)

Ребёнок опускает туда кисти рук и как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается контейнер с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

Подберите пуговицы разного цвета и размера.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребёнку круглую щётку для волос.

Пусть катает её между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".

Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек).

Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".

Берём пельменницу.

Её поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчёлы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли мёда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли.

Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох .

Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце.

Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх.

Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребёнок собирает спички или счетные палочки

одними и теми же подушечками пальцев разных рук: двумя указательными, двумя средними и т.д.

Строим "сруб" из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)

поочерёдно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов.

Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок.

На каждый ударный слог он цепляет прищепку к верёвке:

"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину верёвку".

Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек)

так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".

Два грецких ореха ребёнок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочерёдно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребёнок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.

Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Исходное положение - сидя на коленях и на пятках.

Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед.

Большой палец противопоставлен остальным.

Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

Резиночка

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров.

Все пальцы вставляются в резинку.

Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону.

Выполняется сначала одной, потом другой ручкой.

Перекатывание карандаша

между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочерёдно каждой рукой.

Разноцветные снежинки (с 4-х лет)

Игра направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их.

После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные.

Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.

Ведущий просит детей раскрасить снежинки.

Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

Повтори движение
Взрослый, садясь напротив ребёнка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация).

Ребёнок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру".

Задание здесь усложняется тем, что ему её ещё необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив).

Если данное задание вызывает у ребёнка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом, а не напротив ребёнка. Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Игры с рисованием
Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием.

Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту.

Наиболее интересно, когда ребёнок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребёнка.

И каждый старается нарисовать позапутаннее.

Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

Картотека игр по развитию мелкой моторики

Цели:

  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
  • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
  • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
  • подготовка кисти руки к письму;
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
  • формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
  • развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
  • развитие внимания, восприятия, мышления;
  • развитие творческих способностей.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
  2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Игры со шнурками.

  1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
  • перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
  • «прошагать» по лесенке из шнурка;
  1. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
  1. Различные шнуровки.
  1. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

  1. Выкладывание геометрических фигур.
  2. Составление узоров.
  3. Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех

Наждачная бумага

Байка (фланель)

Капли воска

Верёвка зигзагами

Целые палочки

Поломанные палочки

Бархат

Вельвет

Фольга

Целлофан

1 .«что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. « Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

  1. «Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1.Развитие мелкой моторики.

  1. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
  2. развитие чувства ритма;
  3. развитие конструктивного мышления;
  4. формирование положительного настроя на работу.

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.

  1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

  1. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
  2. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

А." Кто больше соберет фасоли ?" - собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

  1. «Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.
  2. «Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай

покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

Найди приз!

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.

Пуговицы

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

  1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  2. « Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
  1. Цель: Игра развивает внимание, восприятие.
  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  • Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью
  1. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.

Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

  1. Игра "Пуговица ".

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.


Похожие статьи