Конспекты занятия ориентировка с детьми раннего возраста. Конспект нод по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста. « Кто в домике живет»

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)

Программное содержание:

Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. Вызвать желание послушать ее еще раз.

Приобщать к устному народному творчеству, театральному искусству.

Учить договаривать слова вслух за воспитателем.

Работать над понятием «большой-маленький», «один-много».

Развивать речь, внимание, двигательную активность, игровые навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Помогать формированию дыхательного аппарата.

Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Материал и оборудование:

Настольный театр «Курочка Ряба», пёрышко, большая тарелочка, маленькая тарелочка, горох.

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

В: Ребята, посмотрите что я нашла?

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель показывает детям перышко. Дует и отпускает его. Наблюдает с детьми, как оно летает. Предлагает детям тоже на него подуть.

В: А кто потерял перышко? Наверное, вот эта курочка.

Воспитатель показывает игрушку курицы. Курочка здоровается с детьми.

В: Возьми свое перышко курочка и больше не теряй.

Курочка: Спасибо.

В: Это не простая курочка. Она из сказки «Курочка Ряба». Хотите посмотреть эту сказку? (Да) Тогда смотрите и помогайте рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ движениями фигурок из настольного театра «Курочка Ряба».

В: Жили-были Дед (воспитатель выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям) да Баба (воспитатель выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям). И была у них курочка Ряба (воспитатель выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы). Снесла как-то курочка яичко – костяно-мудрено (воспитатель кладет на край стола белое яйцо (половинки яйца соединены). Дед бил, бил – (воспитатель берет фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбил. Баба била, била (воспитатель берет фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбила. Мышка бежала, (воспитатель берет фигурку Мышки, подбегает ей к яичку) хвостиком махнула (воспитатель толкает фигуркой Мышки яичко и сбрасывает с края стола себе на ладонь). Яичко упало и разбилось (воспитатель разделяет яичко на две половинки, а между ними кладет желток). Плачет Дед (воспитатель поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье, плачет Баба (воспитатель поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье). И говорит им курочка Ряба: (воспитатель берет фигурку Курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы) – Не плачь дед, (воспитатель переворачивает фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям) не плачь баба (воспитатель переворачивает фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям). – Снесу я вам другое яичко да не простое, а золотое (воспитатель кладет на стол золотое яичко) .

Во время показа дети договаривают (по возможности) слова за воспитателем, показывают движения: Дед и Баба били яичко (стукая кулачком по кулачку). Повторяют за воспитателем как пищит мышка (пи-пи-пи). Как плачет Дед и Баба. Как «говорит» курочка (ко-ко-ко) .

В: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? (Да) Ребята, пока курочка успокаивала Деда и Бабу мышка куда-то убежала. Давайте ее поищем.

Подвижная игра «Найди мышку. Догони мышку»

В: Молодцы! Нашли и догнали мышку. А теперь покажите какие вы выросли большие, а какая мышка? (маленькая) .

Игра «Мы большие – мышка маленькая»

Мы большие – поднимаем руки вверх, мышка маленькая – присядем на корточки.

В: Умницы! А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с мышкой играли курочка Ряба захотела кушать. Давайте ее покормим горошком.

Воспитатель выставляет на столик перед детьми большую тарелку и маленькую тарелочку. Дети по очереди подходят и насыпают из большой тарелки в маленькую горошек пальчиками. Воспитатель уточняет с детьми понятия: большая – маленькая тарелка, курочка – одна, гороха – много.

В: Молодцы! Давайте скажем спасибо и до свидания (помашем ручкой) Деду, Бабе, Курочке Рябе, Мышке. Скажем, чтобы еще приходили к нам.

Белова Надежда
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста

Тема. «Большой - маленький» .

Программное содержание.

Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова большой, маленький с величиной предметов. Обогащать словарь детей словами «большой» , «маленький» .

Материал : мячи, куклы, пирамидки, матрёшки разной величины.

Воспитатель читает с/х :

Мячик сделан из резины

Об пол бью его рукой-

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной.

Воспитатель : Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячи одинаковые? Нет, разные мячики. Этот мячик большой, а вот этот маленький.

Воспитатель : Покажи большой мяч.

Воспитатель : Покажи маленький мяч.

Дети поочерёдно подходят к воспитателю. (Индивидуальная работа с детьми .)

Физкультминутка.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали

Руки вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись.

Игра «Большой - маленький» .

Воспитатель показывает одинаковые предметы, но разной величины. (Большая и маленькая кукла, большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая матрёшка и. т. д.).

Воспитатель : Что это?

Ребёнок : Кукла.

Воспитатель : Большая или маленькая?

Ребёнок : Большая.

Воспитатель : А это кукла, какая? Большая или маленькая?

Ребёнок : Маленькая.

(Индивидуальная работа с детьми .)

Воспитатель : Дети, мы сегодня научились различать предметы разной величины. Предметы бывают большие и маленькие.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».

Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
— развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
— приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
— развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;

Скачать конспект с фотографиями

— пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка;
— упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке.
Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги.
Возраст детей: 1, 5 года.

Ход мероприятия.
Дети играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…

1. Сюрпризный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем.
« звучит музыка Е. Железнова Автобус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема, постучи Вика …
«воспитатель накидывает русскую шаль»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.

2 Упражнение « Починим корзинки»
Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках.
БАБУШКА: Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.

3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки»
БАБУШКА: Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика…
БАБУШКА: Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.

4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали /ручки поглаживаем/
БАБУШКА: Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.

5. Показ игрушек на «Птичьем дворе»
БАБУШКА: Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… /Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /

БАБУШКА: А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика /Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика /Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.

БАБУШКА: Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика /Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.

6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять».
Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.

Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/
Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/
А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/
Не ходите далеко! /грозит пальчиком/
Лапками гребите. /Гребут рукой/
Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/
БАБУШКА: Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.

7. Лепка «Зернышки для курочки».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки.
БАБУШКА: А теперь вам пора в садик. До свидания.

Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Воспитатель читает потешку.

    Ай, качи-качи-качи!
    Глянь – баранки, калачи,
    Глянь – баранки, калачи!
    С пылу, с жару, из печи,
    С пылу, с жару, из печи –
    Все румяны, горячи

    Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

    Совместное чтение потешки.

    Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

    Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

    (Дети показывают ладошки.)

    А где пальчики, девочки и мальчики?

    (Растопыривают пальчики.)

    Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

    (Двигают пальчиками.)

    Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

    (Сжимают кулачки.)

    Теперь споем Кате песенку про дождик.

    Дождик кап,

    Дождик кап,

    То сильней, то тише.

    (дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

    Не стучи,

    Не стучи,

    Не стучи по крыше.

    Не послушный такой

    Перестань не лейся.

    (грозят пальчиком)

    Заходи, к малышам,

    И в тепле погрейся.

    (обоими ручками зовут к себе)

    Воспитатель : Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Катей в подвижную игру «солнышко и дождик».

    «Солнышко! Идите гулять!»

    (Дети ходят и бегают)

    После слов «Дождик! Скорей домой!»

    (они бегут на свои места.)

    Когда воспитатель снова произносит:
    «Солнышко! Можно идти гулять»

    Игра проводится несколько раз

    Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?

    Кукла: Очень понравилось!

    — Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

    Воспитатель : Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

    Угощение.

    Похожие статьи