Краткая история косметики и макияжа. Кто и когда придумал макияж: занимательная история Развитие визажа на современном этапе

Макияж - привычное для большинства поколений людей явление. Но какова его история, в каких культурах, в какую эпоху он появился и для чего?

Из глубины веков

Вероятно, история макияжа началась в связи с проведением магических ритуалов. Узоры и рисунки наносились шаманами на лицо и другие части тела людей для защиты от злых сил, перед войной, для привлечения помощи из потустороннего мира, а также для устрашения противника. Шаманы для проведения обрядов также покрывали себя особыми узорами, а египетские фараоны подводили глаза, чтобы защититься от злых духов, способных проникнуть в человеческую душу через органы зрения. Благодаря некоторым племенам Африки, Южной Америки и других континентов, продолжающим вести традиционный образ жизни, мы можем наблюдать это многотысячелетнее ритуальное явление. С другой стороны, Ветхий Завет запрещает наносить на себя письмена (татуировки), как это делают язычники.

Пожалуй, считать родиной косметики (от греч. kosmetike , что значит «искусство украшения») можно Древний Восток. Красились как мужчины, так и женщины, причем представления о том, как украшать лицо и тело у разных народов было специфическим. Весьма активно заботились о внешности египтянки: уголь - вместо карандаша для бровей, кровь черных быков - в качестве темной краски для волос (этим не брезговала и сама Клеопатра, дабы скрыть седину), лак для ногтей, помада, средства для отбеливания зубов из минералов с растениями, толчеными костями и зубами животных и т. п. Макияж использовали и в медицинских целях: египтяне считали, что, подводя глаза, они предотвращают загноение глаз и воспаление век от суховеев и жаркого слепящего солнца. Сборник подобных косметических средств составила упомянутая выше Клеопатра, в нем содержались рецепты и куда менее приятные для современной девушки. Чего только стоят ванны из молока ослицы или размельченный помет крокодила, смешанный с белилами, - лишь бы кожа оставалась нежной и белесой.

Древние греки приписывали изобретение косметических средств богине Афродите. Однако яркий макияж был уделом исключительно гетер - публичных женщин. И подобное отношение к яркому макияжу повторялось в истории не раз. Ксенофонт Афинский писал, что применение красок для лица сродни мошенничеству, ведь это вводит в заблуждение относительно настоящего облика женщины.

Знатные древние римлянки среди других косметических причуд старались всеми средствами сохранить белизну кожи, ведь загар мог быть только у того, кто много работает под солнцем: у раба или простолюдина. «Визажисты» были и в Древнем Риме, назывались они косметами и находились в положении рабов. Косметы покрывали лица своих богатых хозяек свинцовыми белилами, прыщи и бородавки прятали под мушками. Правда, о свойстве свинца оседать в организме, накапливаться и медленно отравлять его в те времена не знали.

Средние века и Новое время

Когда в Европе наступила эпоха Средневековья, косметика перестала приветствоваться, ведь все, что от плоти и ради плоти, - «от дьявола». Но для светской жизни высших сословий это имело мало значения. При весьма низком уровне гигиены модники и модницы покупали в Италии помады, благовония, средства для грима и прочее. Кстати, в разные периоды Средневековья европейские барышни могли то увеличивать высоту лба, выбривая волосы на несколько сантиметров к макушке, то, наоборот, скрывать лоб. Бледный оттенок лица показывал принадлежность к высшему обществу, а испанские проститутки специально красили лица в розовый цвет, чтобы подчеркнуть свое отличие от бледнолицего высшего сословия. Со временем искусством макияжа овладела Франция. В XVIII веке эталоном женской красоты там служила столь тонкая кожа, через которую бы просвечивали жилки. Достичь необходимого эффекта позволяли белила, поверх которых рисовались эти самые жилки.

Елизавета I Тюдор

На Руси традиционными косметическими средствами были мука и мел - в качестве белил, свекла - в качестве румян, малина и вишня - в качестве помады, уголь и сажа - в качестве подводки. Лицо умывали водой с кислыми ягодами, например калиной или клюквой. Конечно, средства могли различаться в зависимости от статуса и богатства женщины, а также в зависимости от исторического этапа, обусловленного проникновением иной культуры и моды. Так, в XIX веке в Россию пришла мода на все французское, и уже в 1843 году московская фабрика Альфонса Ралле начала промышленный выпуск косметики.

Введение

Сделав макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и исправить небольшие недостатки (маленький размер глаз, короткие и неровные брови, узкие или, наоборот, слишком пухлые губы, светлые и короткие ресницы). А с помощью коррекционного макияжа можно скорректировать (овал лица, форму носа и губ). Необходимо соблюдать меру в наложении красок, помнить о том, что толстый слой грима может только испортить лицо. Макияж требует серьезного индивидуального подхода. Нельзя слепо следовать моде. Однако независимо от того, какой тип макияжа вы предпочитаете: дневной повседневный или вечерний в стиле «роковой женщины» - в первую очередь вам необходимо подготовить лицо. Делается это с помощью нескольких кремов, в том числе тонального, корректоров и пудры.

Цель: изучить роль коррекции и моделирования лица в макияже.

Задачи: -рассмотреть историю макияжа и косметики

  • -изучить технологию макияжа
  • -изучить коррекционный макияж
  • -выполнить на практике коррекционный макияж

История развития макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже "пахучую воду", т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна - для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра - порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу - "О лекарствах для лица"

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше - и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей "косметичке", так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых "Косметикон", сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике - декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ.

В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет "Телиум", "твердые духи" для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли "косметы", а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея - женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости - дугообразным бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы - золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки - киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом - это каждодневный ритуал.

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления - жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в "косметичке" русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица - муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на "размалеванных кукол". В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь "набеленных" женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах - христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни - при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV - начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным "красоткам"), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, "мушечный", язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной "боевой" раскраске - она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь "прекрасная" дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья - к примеру, бывали случаи отравления помадой.

В России XVII-го века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

XVIII век стал веком расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна быть неравномерной: лоб должен быть более светлым, чем виски. В альманахе "Библиотека для дам", выпущенном в 1764 году, писалось, что "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра". В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие "Косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков - всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом "воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма "Bourjois" выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру "Манон Леско", открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна "Pastel joues".

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название "Свобода".

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды - манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно - густо напудренное лицо, губы "сердечком" пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых - и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа - гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж "пай-девочки" завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую "детскую" наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.А в начале 80-х в моде вновь "роковые" женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты - контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Вывод: Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

15114

18.12.13 13:23

Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.

Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.

Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.

Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.

Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.

В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.

В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.

Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.

Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.

Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.

Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.

В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.

20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.

В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).

Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.

Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.

Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.

Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.

Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.

Становясь у зеркала в утреннее время в готовности «навести марафет», многие женщины полагают, что макияж – одно из благ цивилизованного общества. Однако это совсем не так. История макияжа углубляется своими корнями в древние времена, а если быть точнее – в эпоху первобытнообщинного строя. Еще в те времена и женщины, и мужчины использовали своеобразную «маскировку», нанося на свое лицо крокодилий помет, медный купорос и различные, порой далеко небезопасные травы.

Однако в те времена макияж использовался не в качестве «украшения» , а для магических ритуалов и защитной маскировки. Какие этапы развития прошло применение косметики от своего возникновения до наших дней?

Первобытное общество: сразить и напугать

В самые древние времена макияж служил маскировкой от злых духов, и обязательно наносился во время магических или религиозных обрядов. Воины раскрашивали лицо для удачного исхода боя – таковой была главная традиция.

Для нанесения макияжа использовалась древесная смола, охра, глина и соки различных растений.

Все это наносилось на лицо в виде ровных или хаотичных орнаментов, а весь «образ» мужчины был схож с обликом тотемного животного – крокодила, тигра, бизона, носорога или льва.

Этот трюк использовался не только для отвлечения бдительности противника, но и для демонстрации собственного превосходства перед оным. Люди верили, что звериный окрас, нанесенный искусственным путем, наделяет их небывалой животной силой и звериными умениями.

Между прочим, в некоторых экваториальных племенах, доживших до сегодняшних времен, эта традиция продолжает свое существование.

Ученые установили, что для «наведения красоты» макияж впервые стал использоваться в Древнем Египте. Впервые женщины стали пользоваться аналогом современной пудры именно в те времена. Белая пудра изготавливалась из порошкового сырья, и «умела» скрывать некоторые дефекты кожи. Тогда же прекрасная половина человечества впервые увлеклась матированием кожи, ведь на фоне постоянной жары покров выглядел не только постоянно сияющим от пота, но и весьма жирным.

Сама Клеопатра использовала в качестве «тональной основы» мазь из белил, перетертую с крокодильим пометом.

Макияж стал активно развиваться именно с ее подачи. Вскоре египтянки начали подводить глаза, рисуя на веках стрелки при помощи обычной сажи.

В качестве имитатора теней использовался медный купорос и тертый малахит, а роль румян исполняли едкие растительные экстракты. Такой макияж был весьма небезопасным, но женщин не слишком заботил этот факт, ведь им так хотелось походить на свою царицу.

Уход за волосами был также важен для женщин Древнего Египта.

Они окрашивали волосы хной, и эта традиция не только сохранилась по сегодняшний день, но и завоевала популярность во всем мире. Предотвращать седину приходилось своеобразными «масками» из бычьей крови и змеиный жир. Уж не знаем, работали ли эти средства, но женщины свято верили в их сакральные свойства предотвращения старости.

В Древней Греции макияж использовался преимущественно куртизанками, поэтому среди добропорядочных женщин он не был в особом почете. Но после очередного военного похода Александра Македонского, в котором воинов привлек «марафет» китаянок и индианок, гречанки также стали отбеливать и румянить кожу, дабы не отставать от моды.

Между прочим, именно в Греции родилось подобие современной туши для ресниц:

прекрасные юные особы смешивали сажу с яичным желтком и наносили специальными щетками на ресницы, отчего они становились пышными и поразительно черными. Яркие губы также стали отличительной особенностью древних гречанок.

Именно они передали эстафету красоты римлянкам, правда, те направили свои усилия на разработку ухаживающих средств – лосьонов, кремов и эмульсий, питающих кожу и сохраняющих ее молодой в течение длительного времени.

Белила римлянки не использовали, зато очень любили наносить на веки золотистые краски и рисовать угольком брови. В Риме особым почетом пользовались бани, ухаживающие за кожей. Загар был неотъемлемой частью «модного лука» , а получали его римляне в специальных соляриумах.

Женщины Рима первыми начали борьбу с возрастными изменениями кожи, для чего применяли мясные, молочные и кисломолочные продукты. Грим истончал кожу, в результате чего она становилась сморщенной, как печеное яблоко. Страдая от таких внешних несовершенств, римлянки изобрели чудодейственную маску – они прикладывали мясо молодых телят, смоченное в молоке, в качестве компресса на лицо. Жены римских патрициев купались в молоке ослиц, по их поверьям, это продлевало молодость тела.

В моде у древних римлянок были белокурые волосы, которые осветляли естественным способом. На пряди наносилась смесь из козьего молока, золы букового дерева и обычного туалетного мыла. «Краска» наносилась на волосы при помощи губки, а затем женщины сидели под открытыми солнечными лучами, чтобы шевелюра быстрее выгорела.

Восток – дело тонкое

Мудрые восточные женщины первыми стали использовать декоративный макияж именно для обольщения представителей сильного пола. «Маст-хэвом» индусок были плотные розовые румяна. Губы они покрывали золотистой краской, глаза подводили сурьмой, а на щеки наносили киноварь.

В природном виде губы и десны должны были быть непременно алыми, что достигалось путем интенсивного жевания корня ревеня. Зубы коричневого оттенка – еще один «хит» макияжа у индусок, эффект которого достигался путем нанесения на поверхность эмали специальной краски из растительного пигмента.

Китаянки всегда почитали природную бледность, и чтобы сохранить ее, наносили на кожу лица рисовый крахмал. Пределом красоты считались зеленые брови, а губы, как и у индианок, обязательно должны были быть золотыми. Но поскольку шафран и крахмал продавались в буквальном смысле за золото, использовать их могли только очень состоятельные дамы из знати.

Европейское Средневековье

Эпоха, которую ознаменовало множество болезней, не прошла без «модных изменений» . Причем, именно характерные патологии зачастую влекли за собой бьюти-тенденции.

Например, после пандемии рахита, в европейскую моду внедрились темные зубы, поэтому сурьму теперь использовали не только для подведения бровей, но и для окрашивания зубной эмали.

Историю макияжа и косметики в Европе не могла не затронуть христианская церковь. В Средние Века она строго-настрого запрещала такие тенденции, однако так и не смогла остановить «вошедших во вкус» модниц.

Причем мужчины не отставали от своих спутниц – использование лосьонов, кремов, пудры, румян и парфюма были в свободном пользовании среди представителей сильного пола.

В 16 веке популярностью в Европе пользовалась исключительно бледная кожа, поэтому женщины и мужчины шли на довольно опасные трюки, чтобы сохранить ее таковой. Они наносили на кожу опасные маски, включавшие в состав сулему, свинец, мел и даже мышьяк.

Во времена правления Карла II, когда Европа оправлялась от эпидемии «черной смерти» , бледность перестала считаться красивой и привлекательной. Теперь женщины стали наносить на лицо румяна, чтобы скрыть следы перенесенной оспы и придать облику здоровый, свежий вид.

Аня Пасечник (слева) автор текста и девушка, которая умеет делать все: умело управлять огромными PR-потоками в крупнейшей beauty-компании, вести свой микро-блог в ФБ, оттачивать мастерство визажиста на любимых подругах и конечно, каждый день учиться чему-то новому. Аня, ты наша муза. Шлем тебе поцелуи!

Идея поучиться искусству визажа витает в головах почти всех девушек, я в этом убеждена! У меня она назревала давно. Окончив университет и получив экономическое образование (я изучала менеджмент), я решила избрать для себя общее направление beauty и пошла учиться парикмахерскому искусству. Во время учебы мы также проходили короткий курс по визажу, и знаете – мне понравилось! Работать в салоне я не стала, но все полученные знания мне успешно удается совмещать в работе – и менеджмент, и понимание того как работают косметические продукты на деле.

2014 год назвать хорошим у меня не повернется язык, а под конец года весь накопленный стресс, казалось, камнем лежал на плечах. Душе хотелось чего-то красивого, легкого, радостного, и все звезды совпали: я нашла время, силы, возможности и школу, в которой хотела бы поучиться – Make Up Me Academy . Так весь пазл и сложился.

Я не выбирала школу, даже не вспомню откуда узнала Make Up Me Academy , но точно знала кто такая Маруся Задорожная и не сомневалась в уровне школы.

По роду деятельности мне положено разбираться в макияже и различных косметических средствах, но знать и уметь — это не одно и тоже, как теория и практика. Я открыла для себя много нового, хотя была уверена, что знаю более, чем достаточно. Нам очень повезло с основным преподавателем – замечательной Мартой Скальской. Занятия вели и другие визажисты, и это очень круто – ведь у каждого своя техника и секреты, чем больше наблюдаешь за разными мастерами, тем богаче опыт.

Мне очень помогли все девушки, которые согласились стать моими моделями, огромное им спасибо за это! Дважды мои работы попадали в «лучшие», благодаря моим красоткам.

Пожалуй, самым сложным макияжем я считаю nude , он мне больше других нравится. Убрать все ненужное, подчеркнуть все важное так, чтобы никто не догадался, что на лице есть косметика – это и есть мастерство. Главное – найти оттенки и текстуры средств, которые бы идеально подходили именно этому человеку. С течением времени выбор правильного варианта макияжа становится очень простым. Главное, ежедневная практика. Метод проб и ошибок. Мой небольшой опыт говорит, что не бывает универсальных текстур средств или оттенков – все очень индивидуально. Все нужно пробовать, и совет подружек или отзывы в интернете могут помочь лишь отчасти, ваша кожа даст свой ответ.

Модель. Блогер Эвелина Попова. Блогер Лиза Краснова, aka totallyblond.
Блогер Елена Филатова aka slooowfood.

Как и прежде считаю, что ухоженная кожа и минимум макияжа лучше, чем маскировка проблем кучей тональных средств. Поэтому главное для красоты лица – правильный уход, который начинается с правильного очищения и затем уже все остальные этапы. Полный макияж считаю максимально уместным на съемках, а в жизни гораздо лучше только подчеркивать достоинства внешности и не заострять внимание на недостатках.
Мне всегда очень нравятся и импонируют коллекции макияжа Clarins , в них объединены любовь к природе (натуральные компоненты и экоупаковка), лабораторные инновации в косметологии и максимальная естественность образов – и все это в красивой упаковке.

Весенняя коллекция макияжа Garden Escape от Clarins

Карандаш для бровей Beautiful Color Natural Eye Brow Pencil от Elizabeth Arden. Кремово-пудровые тени Ombre Matte от Clarins. Тушь Amazing Effect Mascara от Artdeco.
Румяна коллекция Italian Beauty — Silk Effect Maxi Blusher , оттенок Giulietta Pink (20) от Collistar. ВВ крем Luminous Goddess Aura BB Cream от Tony Moly. Аэрограф для нанесения макияжа от TEMPTU.


Из новых продуктов, которые мне удалось опробовать в 2014, хочу отметить карандаш для бровей Elizabeth Arden Beautiful Color Natural Eye Brow Pencil (с удобной маленькой щеточкой для причесывания и тонким грифелем), кремово-пудровые тени Clarins Ombre Matte (замечательная текстура и оттенки), тушь Artdeco Amazing Effect Mascara (прекрасный объем и насыщенный цвет), румяна замечательного розового оттенка из коллекции Collistar Italian Beauty — Silk Effect Maxi Blusher #20 Giulietta Pink, на который марку вдохновила великая итальянская актриса Джульетта Мазина (этот оттенок идет практически всем). Мне пришелся по душе ВВ крем Tony Moly Luminous Goddess Aura BB Cream (это не новинка, но он все равно замечательный). И аэрограф TEMPTU, отличная штука!

Некоторые продукты, которые меня как специалиста впечатлили, или которые я сама очень ждала и они появились на Украине, я освещаю в своем микро-мини-блоге на fb.


Конечно, я в восторге от работ Пэт Макграт , Лизы Элдридж и других всемирно известных визажистов, но если выделить кого-то самого-самого из профессионалов, могу сказать, что то я с удовольствием читаю любимого блогера и визажиста Линду Хальберг из Швеции.

Обещаю, что весь полученный мною опыт послужит созданию красоты в этом мире!

Похожие статьи