Поделки из солёного теста. Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему: «Гусеничка Гусеница из соленого теста

Наталия Корнеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2

структурное подразделение «Группы дошкольного образования»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Гусеница не листочке »

(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» )

Цель : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых : уточнить представление о внешнем виде гусеницы .

Программное содержание :

Образовательные : Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней. Уточнить знания о геометрической фигуре. Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды.

Развивающиеся : Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные : Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование : Солёное тесто , листок из картона , тоненькие веточки, бусины, зубочистки, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, вода.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Игры на прогулке : «Раз, два, три, к дереву беги» .

Ход ОД

Воспитатель : Ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте.

Обращаем внимание детей на шорох.

Воспитатель : Ребята послушайте, что это за шорох? Ребята отгадайте загадку.

Прополз мохнатый червячок

И весь в дырочках листок .

Воспитатель : Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?

Дети : Гусеница .

Воспитатель : Ребята какого цвета гусеница ?

Дети : Зелёного.

Воспитатель : Что есть у гусеницы ?

Дети : Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры состоит туловище?

Дети : Из кружочков.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А что гусеница любит кушать ?

Дети : Листочки .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая , грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?

Воспитатель : А может быть ей скучно сидеть одной на листочке ? И поиграть не с кем? А давайте мы ей поможем стать весёлой, слепим гусенице подружек .

Дети : давайте.

Воспитатель : А как бы её развеселить?

Дети : Мы можем поиграть с ней в игру.

Физкультминутка :

Песня червячки (движения выполняются по тексту)

2. Практическая часть

Дети садятся за столы :

Воспитатель : Ребята прежде чем мы начнём лепить подружек для гусенице , давайте мы разомнём пальчики.

Разминка для пальчиков

«Маленькая гусеница »

Маленькая гусеничка

По листку ползёт

Листик как конфеточку

Целый день грызёт

Наконец накушалась

Кокон вдруг свила.

В коконе как куколка

Зиму проспала.

А весной той куколке

Надоело спать.

Превратилась в бабочку

Чтоб везде летать.

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

Указательный палец правой руки«гусеница »

«Гусеница » ползет по листочку (ладони левой руки) .

Скребем пальцем правой руки («гусеница ) по ладони и пальцам левой.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе » )

Слегка раскачиваем кулачок («гусеница в коконе » спит)

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.

Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц ?

Дети : С солёного теста .

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель : Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста , кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек . Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика) . Так же кладём на листочек .

Воспитатель : Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.

На столе лежат различные заготовки : бусины, короткие веточки, зубочистка.

Воспитатель : Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы ?

Дети : Рожки, глазки, ротик.

Воспитатель : Из чего мы можем сделать рожки?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.

Воспитатель : Из чего мы можем сделать глазки?

Дети : Из бусин.

Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель : Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик.

Рефлексия

Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы . Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц .

Воспитатель : Понравилось вам наше занятие ?

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили?

Дети : Гусеницу .

Воспитатель : Из чего лепили?

Дети : Из солёного теста .

Воспитатель : Для чего лепили?

Дети : Помогли гусеницы .

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности. Лепка из соленого теста.

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применениях.

3.Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность.

4. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку

5. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

6. Формировать эстетический вкус.

Материал:

Соленое тесто, картинки с изображением гусеницы, игрушка гусеница, готовая поделка из теста гусеницы, картинки цветов, стеки, краски, банки с водой, ушные палочки, трубочки для украшения гусеницы, горошины черного перца.

Ход занятия:

Перед занятием в группе становимся в круг и делаем упражнение – приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть, показать ладошкой маленький дубок)

«Дарю, Вам, мукос, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники, в русских деревнях даря поделки из соленого теста, считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме - символ богатства, благополучия и достатка в семье.

Загадки. 1. Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.

Если месите вы тесто, положить меня должны (мука)

2. Отдельно я не вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

3. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды (вода)

Теперь пройдем за столы.

У нас сегодня необычное занятие по лепке, мы будем лепить из соленого теста. Потрогайте его, оно мягкое, легко лепиться, а еще его можно раскрашивать, когда оно высохнет.

Комочек соленого теста-

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий,

Лежит у меня на ладошке

Слепить могу - что угодно.

Ребята, какое сейчас время года, весна, а скоро и лето. Когда мы бываем на участке, наблюдаем за насекомыми. Кто вам больше нравится? Посмотрите на гусеницу – это будущая бабочка. Я предлагаю слепить гусеницу на цветке из соленого теста.

Рассматриваем картинки с изображением гусеницы, игрушку гусеница и готовую поделку гусеница. Из каких форм мы будем лепить гусеницу, шарики. Все шарики разные, самый большой – голова, а затем каждый поменьше и конус – хвост. Из палочек мы сделаем усики, из горошин перца – глаза. Прикрепляем шарики друг к другу, смачивая места соединения водой с помощью ушной палочки.

Приступаем к работе. Сначала возьмем большой кусок теста и круговыми движениями скатаем шар, потом каждый раз будем брать кусочки поменьше. Можно сделать 5 -10 шариков. Хвост делаем конусом, для этого один край вытянем пальцами, теперь соединим шарики и конус, на голову вставим палочки и глаза горошины, у нас получилась гусеница. Украсим гусеницу с помощью трубочек о-о-о.

Теперь мы слепим цветок, на котором будет сидеть гусеница. Берем большой кусок теста, скатываем его в шар и расплющиваем его между ладонями, у нас получилась лепешка, стекой по кругу делаем надрезы – лепестки. Еще можно сделать другой цветок, сделаем 7 одинаковых шариков, расплющим их между ладошками и сделаем из них цветок, их также украшаем с помощью трубочек. Поделки мы поставим сушить на 2 дня.

2. Наши поделки высохли, и мы начинаем их раскрашивать. Гусеницу можно раскрасить одним цветом, как они выглядят в природе, а можно сделать разноцветными. Раскрашиваем цветы.

Ребята, вы молодцы, какие красивые получились у нас поделки. Дети, вам понравилось лепить из соленого теста? Самоанализ детей, анализ занятия воспитателем. Гусеницы в вашем доме будут талисманами, будут оберегать ваш дом и семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...

Татьяна Перова

В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке гусеницы из солёного теста ,а сегодня предлагаю мастер-класс по раскрашиванию этой гусенички .

Шаг 1. Вылепленную гусеницу с помощью воды или клея "ПВА" "селим"на полянке (лепёшка из теста ) и как следует просушиваем.

Шаг 2. Большую гусеницу раскрашиваем оранжевым цветом ,а маленькую-жёлтым цветом. Для раскрашивания поделок из теста я использую краску "Гуашь".


Шаг 3. Большой гусенице раскрашиваем красным цветом шляпку.


Шаг 4. Черной краской рисуем гусеницам глазки и реснички . Красной краской раскрасим ротики .


Шаг 5. Декорируем тельца гусеницам - рисуем цветочки ,точки,полосочки и тому подобное. Украшаем оранжевой гусенице головной убор . Белой краской ставим гусеничкам зрачки .


Шаг 6. Полянку раскрашиваем зелёным цветом .



Поделка готова!


Мастерите и учите мастерству своих воспитанников !

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.

Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.

В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке снеговика из солёного теста. Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы.

Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.

После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.

Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.

Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

(Занятие по дополнительному образованию, составлено на разновозрастную группу.)

Цель: изучение технологии изготовления изделия из соленого теста.

Задачи

Образовательные

Закрепить у воспитанников представления о шаре

Формировать умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе.

Коррекционные

Развивать глазомер, внимание, общую координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать, доводить работу до конца.

Работа над формированием УУД:

личностные УУД:

Уважительное отношение к позиции собеседника.

Уважительное отношение к работе друг друга.

коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- донести свою позицию до других

Регулятивные УУД

-планирование - намечаем план работы

-прогнозирование - предвосхищение результата

-контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в действия в случае расхождения образца и результата;

познавательные УУД:

Структурирование знаний;

Моделирование предмета с опорой на образец

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, салфетки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета, ножницы, шаблоны листочков. Иллюстрации гусениц.

Парты поставлены полукругом.

Предварительная работа:

На предыдущем занятии - рассматривание иллюстраций и чтение заметок из энциклопедии «Тайны живой природы».

Ход занятия:

педагог:

Добрый день!

Сегодня я предлагаю вам слепить гусеницу, и вырезать для неё из картона красивый зеленый листочек, чтоб ей было чем поживиться. Для начала мы с вами подготовим руки к работе и постараемся подарить друг другу хорошее настроение.

«Мяч по кругу» (игра)

Цели: Развитие коммуникативных способностей.

Развитие внимания и общей координации. Повторить понятие «Шар».

Мы будем передавать мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

На какую фигуру похож мяч?

Описание игры: Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

У нас в классе стало сразу теплее и солнечнее от ваших улыбок.

педагог: Давайте подумаем, из каких форм будем лепить гусеницу.

Дети: из шаров.

педагог: как вы будет раскатывать шары?

Дети: между ладонями круговыми движениями.

педагог: а шары вы будете делать одного размера?

Дети: можно одного, а можно сначала большой, а затем каждый раз поменьше.

педагог:: Молодцы. Я тоже думаю, что гусеницу нужно сделать из шаров разного диаметра, тогда она получится симпатичней. Не забудьте, что каждый раз вам нужно будет брать теста немного меньше. А перед тем как вы будете лепить, вам нужно вырезать листочек из картона, чтобы было куда помещать саму гусеницу.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Педагог: Какие замечательные у вас получились гусеницы, теперь они будут нам напоминать о лете. Вы все очень старались. Кто хочет рассказать какая гусеница понравилась ему больше всего?

С каким материалом мы работали на уроке?

Дети д елятся впечатлениями от работ друг друга.

Тема: «Поделка из соленого теста «Гусеница на листе»

Занятие по дополнительному образованию, составлено на разновозрастную группу.

Педагог дополнительного

образования

Щелкунова Е.Г.

Похожие статьи