Социализации в средней группе на тему детский сад. Конспект занятия в средней группе: «Чтобы хорошо жить — надо со всеми дружить. Игра «Хорошо — плохо»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1520» СВАО г. Москвы

Конспект открытой образовательной деятельности

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Научим Шапокляк дружить»

Подготовила: воспитатель Iкв. категории Городничева Нина Васильевна

г.Москва

2014год

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

Совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки людей;

Развивать социальные чувства;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками, прослушивание песен о дружбе, заучивание пословиц.

Словарная работа.

Дружба, друг, доброта.

Оборудование: игрушка цветок, магнитофон с записью песни Шапокляк, Барбарики, конверт с письмом от Шапокляк, нарисованный дом, окошки с картинками хороших и плохих поступков, сердитые и веселые смайлики.

ПРИВЕТСТВИЕ

Ребята,давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать цветок по кругу и говорить: «Я желаю тебе …»(дети по кругу говорят пожелания друг другу).

В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее,радостное настроение.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Стук в дверь,приносят конверт с письмом. На конверте изображение Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)

Давайте прочитаем, о чем нам пишет старушка Шапокляк.

Здравствуйте,ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу построить дом Дружбы, но у меня нет друзей и никто не хочет со мной дружить.

А дружу я так…

Прослушивание песни Шапокляк «Хорошими делами прославиться нельзя»

СОВЕТЫ ОТ ШАПОКЛЯК,КАК НАДО ДРУЖИТЬ.


Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Правильно Шапокляк поступает с друзьями?

(ответы детей)

Подвести детей к выводу: друг- это человек, с которым интересно игратьгулять, с которым можно разделить и радость и печаль. Друзья помогают друг другу, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам,как нужно поступать, а как не надо.

Дети садятся на стульчики и берут смайлики. (игровая технология)

Возьмите смайлики в руки. Красный смайлик сердитый, а желтый – веселый. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы поднимите желтый смайлик и скажите: Это я,это я, это все мои друзья! А если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и скажите: Нет не я,нет не я и конечно не друзья!

1.Будем дружно мы играть

И друг другу уступать.

2.Апельсины и конфеты

Ест один в шкафу без света.

3.Кто всегда поможет другу,

Кто в беде протянет руку.

4.Будем драки затевать

Всех в округе обижать.

5.Кто не струсит никогда

Если помощь вдруг нужна.

6.Со всеми честен кто всегда,

Кто не врун, не ябеда.

7.Кого любят все вокруг

Кто же лучший в мире друг?

Ребята, а вы часто ссоритесь со своими друзьями? (ответы детей)

Вы прощаете своих друзей, если они вас обидели? Как вы миритесь?(ответы детей)

Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться. Предлагаю вам выучить мирилку. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!

Теперь,вы знаете, как можно быстро помириться с другом.

Ребята, а давайте поможем Шапокляк построить дом Дружбы. Но сначала

Поиграем с нашими дружными пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (здоровьесберегающая технология)

Тук-тук молотком,

Стоим-строим новый дом.

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

Этот – для Наташи.

Этот дом для Ксюши,

Этот – для Андрюши.

Все соседи, все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя!

Посмотрите, у нас на доске изображен дом. На столе лежат окошки, в которых происходят хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в доме Дружбы, с какими поступками должны быть окошки?(ответы детей)

Нам надо окошки с хорошими поступками приклеить на дом.

Дети выбирают окошки и приклеивают к дому.

Посмотрите, какой добрый у нас получился дом Дружбы. Этот дом мы пошлем по почте Шапокляк, и она обязательно найдет друзей и научится дружить.

Мы хорошо потрудились, теперь, давайте отдохнем. Вставайте в круг и мы поиграем в дружных зверят.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (здоровьесберегающая технология)

Солнечным весенним днем
Мы с друзьями в лес пойдем

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Зайчик веселый

(поворот головы, показывая уши)

Смелый щенок

(руки на поясе, нога вперед)

Шустрая белка

(прыгают)

Мишутка дружок

(косолапят)

Вот выходим мы на луг

(идут по кругу)

Ты мой друг и я твой друг

(показывают руками)

К солнцу дружно потянулись

(тянуться за руками вверх)

Обнялись и улыбнулись

(движения по тексту)

Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе,которые вы уже знаете.

Дети говорят пословицы.

Нет друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба начинается с улыбки.

Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как аукнется, так и откликнется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что вы такие дружные ребята. И надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- А Шапокляк, в знак благодарности за нашу помощь, прислала вам в своем письме чупа- чупсы (сердечки)дружбы.

Под музыку Барбарики детям раздаются чупа-чупсы(сердечки)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Учить правильно, называть членов своей семьи.
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Скачать конспект
^ Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Составления фото альбома «Моя семья». Оформление фото выставки «Моя дружная семья».
^ Активизация словаря: Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), стимулировать детей рассказывать о своей семье; обогатить словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Материал:
демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;
силуэт домика; картинки - мама, папа, бабушка, дедушка. Силуэты домиков
на всех детей, клей.
^ Ход игровой деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
^ Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ручки, погреем их, посчитаем, спрятали в кулачек.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я -

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).

Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?

^ Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая.

Воспитатель. Поля, найди шапочку и надень на мизинчик.

Воспитатель: Юля расскажи нам стих.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком Юля прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)

Воспитатель. Юля найди шапочку, на которую наденем маме, наденем на какой пальчик? Покажите где у вас пальчик мама.

Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)

Воспитатель. Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются).

Покажем, как вы ей помогаете.

Физпауза.

(Дети встают)

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)

Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая...!

^ Дети произносят слова

Воспитатель. Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Наденем шапочку дедушке.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу и делают все вместе дружно.

^ Дети идут за воспитателем.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка.

Игра «Скажи ласково»

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Мама - мамочка, мамулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: (показывает детям домик) Ребята, что это?

^ Дети. Домики.

Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?

Дети. Семья.

Воспитатель. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.

^ Совместная продуктивная деятельность детей.

Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

^ Дети показывают свои домики.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Список использованной литературы.
1.
Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. Москва «Детство-пресс», 2010

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Учить правильно, называть членов своей семьи.
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Скачать конспект
^ Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Составления фото альбома «Моя семья». Оформление фото выставки «Моя дружная семья».
^ Активизация словаря: Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), стимулировать детей рассказывать о своей семье; обогатить словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Материал:
Демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;
Силуэт домика; картинки — мама, папа, бабушка, дедушка. Силуэты домиков
На всех детей, клей.
^ Ход игровой деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
^ Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ручки, погреем их, посчитаем, спрятали в кулачек.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — Я —

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что — то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).

Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?

^ Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая.

Воспитатель. Поля, найди шапочку и надень на мизинчик.

Воспитатель: Юля расскажи нам стих.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком Юля прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)

Воспитатель. Юля найди шапочку, на которую наденем маме, наденем на какой пальчик? Покажите где у вас пальчик мама.

Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)

Воспитатель. Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются).

Покажем, как вы ей помогаете.

Физпауза.

(Дети встают)

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)

Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая…!

^ Дети произносят слова

Воспитатель. Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Наденем шапочку дедушке.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу и делают все вместе дружно.

^ Дети идут за воспитателем.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка.

Игра «Скажи ласково»

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Мама — мамочка, мамулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: (показывает детям домик) Ребята, что это?

^ Дети. Домики.

Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?

Дети. Семья.

Воспитатель. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.

^ Совместная продуктивная деятельность детей.

Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

^ Дети показывают свои домики.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей»

Раздел:

«Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Подготовили: Каханкина М. А.- воспитатель 1 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н.- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пикунова, Махова Е. А.- воспитатель 1 квалификационной категории., муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Расширять представления детей о профессии: врача;
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

Предварительная работа:

Экскурсия: в медицинский кабинет;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей»;
Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

(Обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку). А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Лиза возьми зайку покачай, пожалей.
Вася, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Воспитатель:

А кто написал эти замечательные стихи?

Дети:

Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

Правильно.

Испортились игрушки.
Всё будто, как вчера.
Но не идёт игра.
Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.
Железная дорога запуталась немного.
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор …

Дети:

Воспитатель:

Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер)

Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.

Айболит:

Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.

Айболит:

Только, где же вы живёте, как я вас найду?

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в городе Сергиев Посад. Детский сад «Рябинушка».
(Звучит мигалка, вбегает Айболит).

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит:

Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребенок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

А кто мне поможет, нужна медсестра.(Ребёнок выполняет роль м/с).

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(Берёт мишку, рассказывает своими словами).

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.

Айболит:

А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Проводится музыкальная игра-танец «Песенка доктора».

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга ищи, а найдёшь, береги».

Айболит:

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.
(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит:

Айболит:

Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

Воспитатель:

Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.
(воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

Воспитатель:

Вот пришла к Айболиту лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель:

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:

Кузнечик:

О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Айболит:

Вот и вылечил я их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.

Айболит:

Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

Проводится подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка».

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспекты занятий в средней группе (4–5 лет).

Программа развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника

«Я могу! Я знаю! Я буду!»

Образовательная область, в которой программа может быть использована: «Социализация», интегрирование с областями «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание». Программа рассчитана на дошкольников 3-7 лет и их родителей.

Цель данной программы – формирование у детей бережного отношения к своему здоровью, повышение социально-психологической культуры ребенка, повышение социально-психологической компетенции его родителей.

Систематическая работа по данной программе позволяет ребенку легче адаптироваться в группе сверстников, способствует повышению самооценки, снижению тревожности, появлению сплоченности в детском коллективе, знакомит с навыками саморегуляции.

На занятиях, проводимых по программе, дети знакомятся со своим организмом, получают целостное представление о здоровье и способах его сохранения, узнают об эмоциональной жизни человека, учатся управлять своими эмоциями, получают информацию о желаниях других детей и взрослых, учатся сообщать о своих переживаниях.

Проведение занятий на протяжении всего дошкольного периода способствует развитию чувства симпатии по отношению к сверстникам; развитию способности понимать и ценить индивидуальность других детей, развитию чувства эмпатии, умению взаимодействовать между собой в игровой, трудовой, учебной и др. деятельностях.

С помощью данной программы мы хотим ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений со сформировавшимся бережным отношением к своему здоровью.

Занятие 1

Тема «Какой я?»

Цель: сплочение коллектива, формирование адекватной самооценки.

Задачи:

– способствовать осознанию ребенком себя, своих возможностей, способностей;

– предоставить детям возможность высказать свое мнение, идеи.

Ход занятия. Воспитатель напоминает о правилах проведения занятия (сидим по кругу, говорит только тот, у кого мячик или игрушка).

Упражнение «Имя и движение»

Каждому ребенку предлагается назвать свое имя и показать какое-нибудь движение (хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, присесть, поднять руки и т. д.).

Дидактическая игра «Мой портрет»

Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности и пола: мальчик или девочка, какого цвета волосы, во что одет. Дети по очереди рассказывают о себе.

Зайчонок предлагает детям игру.

Итоговая игра «Угадай, кто это»

Зайчонок рассказывает о ком-нибудь из детей, не называя имени: какой он (она), что умеет хорошо делать, какого цвета волосы, глаза, во что одет. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первый угадает, подходит к указанному в описании ребенку, выводит его за руку к Зайчонку, и они, взявшись за руки, шагают под пение остальных детей.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Добрый, добрый друг.

На слова «ля-ля-ля» все дети хлопают в ладоши.

Итог занятия: Воспитатель: сегодня на занятии мы учились рассказывать о себе. Мы узнали друг о друге много интересного и хорошего.

Занятие 2

Тема «Я расту»

Цель: способствовать умению осознавать, что ребенок с каждым годом становится старше.

Задачи:

– помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире;

– помочь детям понять, что они с каждым годом становятся все взрослее и больше.

Ход занятия. Зайчонок приходит к детям на занятие и приносит альбом с фотографиями. Рассказывает детям, что он принес альбом, но никак не может узнать, кто изображен на фотографиях.

Дети и воспитатель вместе рассматривают фотографии и определяют, кто на них изображен.

Потом Зайчонок говорит, что на фотографии ребятки маленькие, а теперь они выросли, и еще будут расти.

Упражнение «Кто сначала, кто потом»

Детям предлагаются различные изображения детей, где они показаны в разном возрасте. Надо разложить фотографии по мере роста детей.

Художественное слово. Стихотворение А. Барто «Я расту»

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул –

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно…

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту…

Расту я в дождик

И в мороз,

Уже я маму

Перерос.

Упражнение «Ребенок и взрослый»

Воспитатель просит детей рассказать о том, чем они отличаются от взрослых людей.

Игра «Самый высокий»

Воспитатель говорит, что все дети в группе разного роста, сравнивают двух детей по росту. Выбирают самого высокого и низкого ребенка.

Итог занятия: Воспитатель говорит о том, что все дети растут, и сегодня самый высокий в группе, а через месяц самым высоким будет кто-нибудь другой.

Занятие 3

Тема «Какая пища полезней»

Цель: формирование у детей ответственности за свое здоровье.

Задачи:

– научить детей правильному питанию;

– познакомить с полезными продуктами;

– познакомить с культурой питания.

Ход занятия.

Сказка о Зайчонке-сладкоежке

В лесу, в дупле, жил-был Зайчонок со своей семьей. Мама Белка готовила вкусную еду, но Зайчонок ничего не хотел есть, кроме сладостей.

«Не хочу кашу, а хочу конфеты», – кричал он утром на весь лес.

«Не хочу суп и котлету, а хочу шоколадку», – кричал он днем.

«Не хочу морковку, а хочу торт», – кричал он вечером.

И это происходило каждый день. Мама Белка не знала, что делать с таким сыном. И вот однажды…

Воспитатель спрашивает у детей, что же случилось с Зайчонком. Выслушивает ответы детей и продолжает сказку.

И вот однажды утром Зайчонок не смог встать с кровати, у него болел животик, кружилась головка. «Что же со мной случилось?» – подумал он.

Что же случилось с Зайчонком? (Он заболел) Правильно. А почему он заболел? (Потому что нельзя есть только сладкое)

Еда должна быть не только вкусной, но и полезной, так как полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть и расти. Есть очень много полезных продуктов, это: ……… (помогают дети) Правильно. Сладости и конфеты вкусные, но не очень полезные. Их можно есть, но совсем немного.

Игра «Какой продукт»

Детям раздаются кружочки красного и зеленого цвета. Если воспитатель называет полезный продукт – дети поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

Зайчонок, теперь ты понял, почему ты заболел? (Да, понял)

Мы даже знаем стихотворение, только не про Зайчонка, а про кота.

Художественное слово. Стихотворение М. Карима «Мой кот»

Мой серенький кот

Совсем не растет.

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И кашу не ест –

Попробуй-ка, вырасти тут!

С утра этот кот

Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Коту моему

Не быть настоящим котом.

Итог занятия: Воспитатель вместе с детьми делает вывод: чтобы чувствовать себя хорошо, надо питаться разнообразными и полезными продуктами.

Занятие 4

Тема «Радость, грусть»

Цель: формирование умения правильно оценивать свое настроение и состояние другого человека по внешним признакам, познакомить с техниками улучшения настроения.

Задачи:

– познакомить с мимикой, жестами, походкой, голосом при эмоциональных проявлениях радости и грусти;

– обсудить ситуации, когда человек радостен и грустен.

Ход занятия.

Упражнение «Какое настроение». Дети по очереди, по кругу говорят, какое у них настроение и почему.

Настроение бывает разное: грустное, веселое, плохое и хорошее.

Зайчонок рассказывает ребятам, что у него вчера было хорошее настроение.

Вопрос. Когда бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Зайчонок продолжает: «А сегодня у меня грустное настроение».

Вопрос. А когда бывает грустное настроение? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы изменить грустное настроение? (Ответы детей)

Упражнение «Грустный лес». Половина детей изображают грустные деревья, а вторая половина изображают птичек, которые пытаются развеселить грустные деревья.

После игры подводятся итоги, обсуждается, как можно развеселить грустного человека.

Дидактическая игра «Настроение». Как мы уже знаем, настроение бывает разное. Раздаются карточки с изображением людей и животных с разным настроением. Сначала надо выбрать карточки всех грустных людей и животных, а затем всех веселых.

Итоговое упражнение «Покажи настроение». Воспитатель просит показать при помощи мимики и жестов грустное и веселое настроение.

Воспитатель: у каждого бывает грустное радостное настроение, но настроением можно управлять при помощи различных игр и упражнений.

Занятие 5

Тема «Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены.

Задачи:

– развивать навыки личной гигиены;

– закреплять предназначение предметов личной гигиены.

Ход занятия. К нам в гости пришел Зайчонок и принес новую сказку.

Сказка о мыле, полотенце, мочалке

Есть такая замечательная страна – Здоровейка. В этой стране живут только здоровые люди и животные, потому что они умеют ухаживать за собой. В этой стране очень много самого разного мыла: от маленького – для мышки, до самого большого – для великанов; очень много шампуней – целые реки, и пахнут они все по-разному: клубникой, цветами, яблоками. А рыбы похожи на мочалки. А полянки в этой стране как пушистые, мягкие полотенца. Лес похож на множество расчесок, больших и маленьких, длинных и коротких. И вот однажды в эту страну попал мальчик-грязнуля. Он не знал, что это за страна и очень удивлялся, что реки так вкусно пахнут. Ему очень захотелось прыгнуть в реку, которая пахла клубникой. Рыбы, похожие на мохнатые мочалки, плавали вокруг него и задевали его своими плавниками и хвостиками. Когда он вышел на берег, то удивился, каким он стал чистым. Под ногами была мягкая, пушистая полянка. Ему захотелось отдохнуть на этой полянке. Он прилег, а когда поднялся, заметил, что стал сухим. За лесом виднелся замок, но не было тропинки, и мальчик пошел прямо через лес. Пока он шел по лесу, деревья-расчески расчесали ему волосы, и к замку он вышел чистым и причесанным. В замке Принцесса-чистюля подарила ему расческу, зубную щетку, мыло, шампунь, пахнущий клубникой, и мягкое, пушистое полотенце. И после этого мальчик всегда был чистым и опрятным.

Чтобы все дети были всегда чистыми и здоровыми, им нужны умывальные принадлежности.

Упражнение «Что для чего»

«Я умываюсь» – покажи картинки с предметами, которые понадобятся при умывании.

«Я принимаю душ», «Я чищу зубы» – ребенок должен показать картинки с соответствующими предметами.

Упражнение» Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (Дети с помощью жестов показывают какое-либо движение, другие отгадывают)

Итог занятия: Чтобы быть всегда чистыми и опрятными, надо соблюдать и выполнять определенные правила.

Художественное слово. Отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (по выбору воспитателя).

Занятие 6

Тема «Обида, гнев»

Цель: формирование умения справляться со своими чувствами.

Задачи:

– познакомить с мимикой и жестами эмоциональных проявлений гнева, обиды;

– научить детей способам преодоления негативных эмоций.

Ход занятия. Зайчонок приходит к ребятам, у него плохое настроение.

– Что случилось, Зайчонок?

– Мама вчера рассердилась на меня, а я – на маму.

– А что случилось?

– Было еще не поздно, я хотел посмотреть телевизор, а мама выключила.

– Почему?

– Не знаю.

– Ты не спросил у мамы, почему она не хотела, чтобы ты смотрел телевизор?

– Нет, я на нее обиделся.

– Давайте, ребята, поможем Зайчонку. Как вы думаете, почему мама не разрешила смотреть телевизор?

Воспитатель выслушивает ответы детей, дальше беседа продолжается в зависимости от того, что предлагают дети.

Обобщение. Надо стараться не ссориться друг с другом, с мамой и другими людьми. Надо попытаться понять другого человека и не обижаться на него.

Упражнение «Вулкан». Воспитатель говорит о том, что когда человек сердится, он может выплеснуть свои негативные эмоции, как вулкан.

Дети берутся за руки в кругу, садятся на корточки, изображают вулкан. Дальше, изображая извержение вулкана, они медленно встают, поднимают руки вверх, издавая гул (от очень тихого до очень громкого «у-у-ух»).

Итоговое упражнение «Ты обиды не держи, поскорее расскажи»

Воспитатель рассказывает детям, что для того, чтобы не испытывать чувства обиды, нужно рассказать о ней обидчику или кому-то еще.

Дети все вместе повторяют правило: «Ты обиды не держи, поскорее расскажи». Можно спросить у детей, может быть кто-то хочет прямо сейчас рассказать о какой-то своей обиде?

Зайчонок: Я постараюсь не обижаться на свою маму, не буду огорчать ее и портить ей настроение.

Занятие 7

Тема «Откуда берутся болезни»

Цель: формирование у детей навыка заботы о своем здоровье.

Задачи:

– дать элементарные представления о микробах как возбудителях болезней;

– познакомить с правилами, как нужно вести себя в случае болезни.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает, что мир вокруг нас полон очень маленьких существ, которые называются «микробы». Микробов очень много, они все разные. Некоторые из них вызывают болезни, это болезнетворные микробы; а есть полезные, с помощью которых на молочных заводах изготовляют из молока кефир, йогурт и т. д. Микробы очень маленькие, они окружают нас повсюду, и невооруженным глазом их нельзя увидеть. Для этого люди придумали специальный прибор, который называется микроскоп. Он увеличивает изображение любых предметов в несколько сотен раз (рассматривают с детьми микроскоп).

Вредные микробы, попав в организм, начинают размножаться и вызывают болезни. Но только врач может правильно поставить диагноз и назначить лечение.

Что надо делать в случае болезни:

– лечь в постель, укутаться одеялом;

– пить теплый чай с малиной, морсы;

– полоскать горло;

– чаще проветривать комнату;

– вызвать врача, никаких лекарственных препаратов самостоятельно не принимать.

Итог занятия: воспитатель с детьми делают вывод: нас окружают микробы, они могут быть опасны, но при соблюдении определенных правил, мы можем от них защититься.

Занятие 8

Тема «Как я слышу, вижу»

Цель: формирование у детей знаний об органах слуха, зрения.

Задачи:

– дать детям представление о роли зрения, слуха;

– познакомить с правилами по уходу за ушами и глазами.

Ход занятия. Появляется Зайчонок. У него закрыты глаза и уши.

– Зайчонок, ты что делаешь?

«Никого не вижу, никого не слышу!»

А вот представь себе, что ты на самом деле перестанешь видеть и слышать. Что будет? (Выслушивает ответы детей)

Да, когда ничего не видишь и не слышишь, очень трудно жить.

Упражнение «Проверяем слух». Воспитатель шепотом произносит слова, кто услышал, поднимает руку и называет слово.

Игра «Хвастунишка». Показывая на свои ушки, дети должны рассказать о них. «Мои ушки маленькие, симпатичные, я их люблю. Они помогают мне».

Воспитатель предлагает детям поговорить о глазах.

Упражнение «Зеркало». Воспитатель предлагает детям взять зеркальце, посмотреть в него и ответить на вопрос: «Что в зеркальце видишь?»

Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет детям, что все это они видят потому, что у них есть глаза.

Зайчонок показывает детям картинки с разными предметами, которые могут быть опасными как для глаз, так и для ушей.

Чтобы был хороший слух, надо запомнить правила:

– не ковыряй в ушах;

– защищай уши от сильного ветра;

– не слушай громкую музыку;

– не допускай попадания воды в уши.

Чтобы было хорошее зрение:

– не смотри книги лежа;

– не сиди близко к телевизору;

– ежедневно умывайся;

– не три глаза грязными руками.

Итог занятия: чтобы уши и глаза были здоровыми, надо выполнять правила ухода за ними и бережно относиться к органам слуха и зрения.

Занятие 9

Тема «Будь осторожен дома»

Цель: формирование у детей ответственности за свою безопасность.

Задачи:

– дать детям представление об опасностях, которые подстерегают их дома;

– научить правильному поведению в той или иной ситуации.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям, что дома их может подстерегать много разных опасностей.

Появляется Зайчонок и приносит с собой картинки с изображением опасных предметов.

1. Аптечка. Для чего нужна аптечка? (Ответы детей)

Какую опасность представляет аптечка? (Ответы детей)

– Нельзя без разрешения открывать аптечку, поэтому лекарства убирают далеко от детей.

2. Плита. Вопросы детям (по аналогии). (Ответы детей)

– Нельзя близко подходить к включенной плите, снимать посуду с плиты, включать плиту без взрослых.

3. Шкаф с ножами. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя брать без разрешения ножи.

4. Кран с водой. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя сильно включать кран, когда ты дома один. Ребенок должен знать кран с горячей водой.

5. Открытое окно. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя подходить к открытому окну, забираться на стул или подоконник.

6. Балкон. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя наклоняться вниз.

Вот сколько опасностей подстерегает нас дома, но если выполнять все правила и быть осторожным, то ничего не случится.

Зайчонок вспоминает еще раз все правила. А если беда все-таки случилась, что же делать? – Обязательно сообщить родителям.

Если дома никого нет:

– надо набрать номер телефона 03;

– назвать себя;

– назвать адрес.

Игровое упражнение «Скорая помощь». Дети делятся на две команды, одна команда звонит в «Скорую помощь», другая команда – «Скорая помощь». Во время упражнения дети учатся называть свое имя и адрес.

Итог занятия: сегодня на занятии мы с вами узнали как вести себя с опасными предметами. Если мы будем выполнять все правила, с нами беды не случится.

Художественное слово. Стихотворение М. Лазарева «Остановись и подумай»

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Что б ни делал – никогда

Не причиню себе вреда.

педагог-психолог МАДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области

Похожие статьи