Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Веселые старты. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Веселые старты Доу театрализованный праздник на 23 февраля

«Рота, подъем!».

Подготовила: воспитатель Акбердиева Кумисхан Мурадиновна

МБДОУ №14 «Улыбка», г. Салехард, ЯНАО

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА:

  • формировать у старших дошкольников чувство патриотизма;
  • обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
  • учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Ведущая распределяет мальчиков. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек.

Ведущая: 23 февраля принято поздравлять защитников Отечества, которые мужественно охраняют Родину от врагов. В этот День поздравляют не только пап, дедушек, но и мальчиков - будущих защитников Родины.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем! »

По команде ведущей: «Рота, подъем! » мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая: Команды прошу произнести ваши девизы.

1-й капитан . Команда детей - «Десантники».

Наш девиз - «Когда мы едины, мы непобедимы! ».

2-й капитан . Команда родителей - «Морские волки».

Наш девиз - «Один за всех и все за одного! ».

Ведущая. После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: прыжок с опорой на руки, через гимнастическую скамейка - проползти через туннель, обежать стойку -вернуться в команду тем же путем.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Жюри отмечают команду, у которой больше мешочков достигло цели, оценивает эстафету.

Ведущая. Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки прочитают для вас стихи.

1-девочка : В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка : Мы не подарим им цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка : Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4-я девочка : Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг. А вы, ребята, дружные?

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Жюри отмечают команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая . Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Oни должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Жюри отмечают команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая: Ну что же ученье - ученьем, служба - службой, а обед по расписанию.

Проводится эстафета "В столовой"

Участники команд, обегая конусы, добегают до стола, берут солдатскую тарелку и ложку, возвращаются в команду бегом, передают эстафету+конкурс между капитанами команд, кто быстрее съест йогурт.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая . Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки.

Ведущая отмечает команду, которая закончит первой.

Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. Ответ: Парашют

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. Ответ: Стрела

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем. Ответ: Якорь

Стоят три старушки,

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. Ответ: Пушки

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. Ответ: корабле

Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный. Ответ: лётчик.

Ведущая. Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились.

Жюри подводит итоги эстафет.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, болельщикам предлагаю состязание

Состязание болельщикам «Саперы».

Болельщики распределяются парами. Пары на уровне живота без рук держат воздушный шарик — мина. Им нужно пронести шарик до условленного места и обратно, не дотрагиваясь до него руками.

Ведущая: Главное, что проигравших сегодня нет. Девочки вручают своим героям подарки.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

В детском саду можно провести отличный праздник на День защитников отечества. Но для этого нужно подготовить какие-то интересные конкурсы. Вот лучшие сценарии на 23 февраля в детском саду. Они различные, потому что у детей соответственно и возраст разный. Хорошо бы привлечь для этих мероприятий отцов всех ребятишек.

Классные конкурсы для старшей, средней и подготовительной групп

Тот, кто проводит конкурсы на 23 февраля, должен рассказать о том, что солдаты во время службы делают различные вещи. Для примера как раз и пригодится специальный рюкзак, боевой. Ведь необходимо не только носить эту вещь, главное - это его укомплектовать правильным образом. Двум группам дают по одному рюкзаку, которые пусты. На каком-то расстоянии лежат вещи. Они разделены на две группы, которые различаются в соответствии их с военной службой – в одной то, что нужно, во второй – наоборот.

Теперь нужно подбежать к вещам, схватить то, что требуется для солдата, прибежать и положить в рюкзак. Победит в этом конкурсе тот, кто сделает это стремительнее. Такие классные конкурсы для старшей, средней, подготовительной группы не только очень понравятся детям, но и смогут развить их внимательность.

Так как у солдат обстановка естественно боевая, то нужно чувствовать везде опасность, быть внимательным. Следует поставить кегли в ряд. После чего дети должны посмотреть на них и запомнить, на каком расположении они стоят. Далее все саперы получают повязки на глаза. Они теперь проходят, но кегли нельзя задевать. Победителем объявляется самый ловкий.

Лучшие конкурсы для младшей группы

Ведущий конкурса для младшей группы должен рассказать ребятам о том, чем отличаются обычный шофер от военного. Так у нас имеется боевая машина, ну вот теперь остается узнать, кому можно доверить ее. Такие интересные сценарии на 23 февраля в детском саду призваны дать ребятам представление об армии. Итак, нужны машинки, веревки, чья длина должна быть 2 метра. Кроме того, потребуется и палка. Как только раздается сигнал, дети наматывают эту палку на данную веревку, к которой привязана машинка. Какой ребенок сработает быстрее, тот и будет военный шофер.

Детям рассказывают о том, что среди солдат возникает необходимость отнести поручение, причем очень срочно. Кто же подойдет для этого? Нужно разделить детей на две группы. Каждой нужно отдать мешок, а вдалеке ставится стул. Ребенок должен залезть в мешок, допрыгнуть до стула, делать вокруг круг, потом возвратиться назад и отдать вещь другому.

Теперь ведущий должен рассказать о том, что солдату очень важно правильно ориентироваться на местности. Кроме того, он должен быстро находить решения различных задач. Вот такие задачи и будут сейчас задаваться. Итак, вот вопросы. Кто пойдет служить в армию мальчики или девочки? Служил ли в армии знаменитый богатырь Илья Муромец? Побеждал ли он Соловья-Разбойника? Был ли у него автомат? Какой день сегодня отмечается? Кого будем поздравлять? Это лучшие конкурсы на 23 февраля для младшей группы.

Далее задаются еще вопросы, однако их следует предложить отцам, а также подготовительной группе. Они следующие: кто является ветераном? Чье звание старше - майора или лейтенанта? Какое название у больницы, в которой расположены военные? Нужна ли парашютисту такая вещь, как каска? Папаха - это шапка для папы?

Вслед за тем проводятся соревнования на меткость среди пап. Заранее ставятся корзины, отцам выдаются мячи. Теперь они должны бросать их, а кто сможет поразить больше всего мишеней, того и объявят ворошиловским стрелком.

Сейчас мы будем кушать, поскольку хорошо постреляли. Это соревнование тоже для отцов. Их следует разделить на две группы, каждой дать 10 яиц, которые сварены. На далеком расстоянии поставить тарелки. Участникам выдаются ложки, столовые. Они должны взять ею яйцо и отнести в тарелку. Кто понесет быстрее, тот и победит. Такие веселые сценарии на 23 февраля в детском саду очень веселые и познавательные.

В конце ведущий должен объявить о том, что поздравляет мужчин, а праздник продолжается, и дети хотят подарить своим отцам подарки. Теперь все вручают своим папам какие-то сувениры. Чтобы День защитников отечества прошел в садике хорошо и весело, можно придумать и какие-то свои прикольные сценарии, главное, чтобы дети запомнили, что защитник Родины - это очень почетная обязанность. Для разных возрастов нужно придумать своих конкурсы.

23 февраля - праздник для мужчин абсолютно разных возрастов. Так, дедушки были защитниками Родины на протяжении долгих лет, мужчины в любой момент готовы защищать ее сейчас, а мальчики - это будущие защитники, которые с малого возраста должны осознавать ту ответственность, которую они несут перед Родиной.

В детском саду малыши постепенно узнают мир, новые явления, понимают свое назначение, пытаются быть теми, какими их хотят видеть. О празднике 23 февраля чаще всего ребята впервые слышат тоже в детском саду. Очень важно, чтобы воспитатели сумели правильно донести к детским сердцам всю важность этого праздника, правильно рассказать о нем, и суметь гармонично привязать к личности каждого ребенка.

Мероприятие к 23 февраля в детском саду не должно быть слишком затяжным и помещать в себе большое количество информации. Все должно быть максимально коротко, интересно и значимо. Небольшую обще познавательную программу можно совместить с конкурсной.

На праздник 23 февраля в саду обязательно нужно пригласить родителей малышей. Папы играют весьма значимую роль в жизни мальчиков в этом возрасте, поэтому, как вариант мероприятия, можно провести конкурсную программу, в которой малыши будут участвовать со своими родителями. Но такой шаг можно предпринимать, только если во всех малышей есть папы, или хотя бы те мужчины (дедушки, дяди) , которые смогут вместе с ним поучаствовать.

Итак, организовать утренник в саду 23 февраля можно следующим образом. Вначале слово предоставляется взрослым ведущим или воспитателям, которые в доступной форме объясняют всем, в чем смысл отмечаемого события и что значит оно для каждого мужчины.

К празднику малыши средней и старшей группы могут выучить маленькие стишки о Дне защитника, а также о значимости мужчин, их долге и предназначение.

Очень хорошо, если маленькие ребята выучат песенку ко Дню защитника отечества. Наверняка, они будут гордится своим званием и будут стараться соответствовать ему в действительности.

За этим уже могут последовать игры и конкурсы для детей, в которых могут участвовать или сами мальчики, или вместе с родителями, а в некоторых могут принимать участие даже девочки. Кроме того, игры могут предусматривать как индивидуальных участников, так и соревнования между командами.

В виде разминки детям можно предложить конкурс " Знатоки военных дел".

Вопросы могут быть следующими:

Кто охраняет морские границы государства (моряки) .

На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .

Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .

Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .

С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .

Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .

Сценарии 23 февраля в саду можно выбрать в одном из профильных методических журналов. Многие разработки проведения праздника предоставлены на страницах интернета. При этом поздравительную программу с конкурсами не стоит затягивать более чем на 60 минут времени.

Конкурс "Мужские профессии". Уже в садовском возрасте малыши наверняка знают много мужских профессий. Для участия можно пригласить двух мальчиков, или предоставить задание всей команде. Смысл - назвать поочередно все знаемые мужские профессии.

Веселый конкурс для пап и сыновей "Лыжня". Для участия приглашаются 2 пары - малыши со своими папами. Каждой паре дают по 1 паре лыж. Задание, пройти как можно быстрее дистанцию вдвоем на 1 лыжах.

Интересный конкурс для малышей "Какой мой папа". Двое или трое детей поочередно должны говорить хорошие слова о своих папах, вставляя при этом в яблоки зубочистки. В конце конкурса каждый может показать жюри своего ежика.

Наверняка мальчикам и девочкам понравится конкурс "Парный танец". Для участия приглашают 3- 4 пары девочек и мальчиков. Дети должны двигаться под медленную музыку, удерживая при этом между собою воздушный шарик. Самая выносливая пара получает победу.

"Спаси товарища"

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

У старта на плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

"Кто больше каши съест"

Для участия выбирают двоих малышей. Задание каждого, съесть порцию манной каши с небольшой тарелочки. Стоит предупредить деток, чтобы они ели аккуратно, при этом старались быстрее сделать мисочку пустой.

Как вариант конкурса, малышам можно предложить интересные загадки. Кроме того, можно устроить конкурс, в котором мальчики должны изобразить животных, рассказать о них, повторить звуки. Ко Дню защитника Отечества можно также устроить конкурс рисунков и т. д.

23 февраля в детском саду не может обойтись без поздравительных открыток, которые малыши могут сделать своими руками. Так, девочкам могут подарить милые открыточки мальчикам, а также, как девочки, так и мальчики могут приготовить своими руками сюрпризы для своих пап, братьев и дедушек.

Праздник 23 февраля в саду является очень долгожданным и ответственным для каждого мальчика. Важно, чтобы организация мероприятия была проведена с учетом всех особенностей малышей, и чтоб каждый из них смог понять свое гордое звание - быть мужчиной!

Воспитатель: Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле

От войны спасал планету

Нашей армии солдат

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Мы с детьми для Вас подготовили небольшие размышления о том, какой же всё-таки наш папа? И у каждого ребенка папа оказался свой. Давайте послушаем.

Рассказывают дети:
1.Мой папа красивый
И сильный, как слон
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2.Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4.Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6.Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
7. У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!

Ведущий: Молодцы. Ребята, а Вы сильные, смелые, отважные, ловкие, крепкие? Мы сейчас это проверим.. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети и папы делятся на 2 команды. Выбирается жюри(мамы).(присуждение звездочек после каждого конкурса).

Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
-А начнем мы с разминки наших пальцев.

1 конкурс. «Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
(Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.)

2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …
Все дети хором – папа

3.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

4.Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа – мой!

2Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

3.Игра «Тяги-перетяги»
Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

4.Конкурс «Попади в корзину» (за 1 минуту)
Нужно забросить маленький мяч в корзину. Чья команда больше забросит, та и выиграет этот конкурс.

«Конструирование самолёта»
Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.
(Жюри оценивают).
Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»
Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом..

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать Вам оставаться такими же смелыми, сильными, отважными, а нашим детям чистого звездного неба над головой, чтоб они выросли такими же ка и Вы, дорогие папы. Еще раз с праздником.

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

Похожие статьи