Сценарий конкурсной программы на выборы я патриот. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Спортивные праздники и сценарии. конкурс - строевая подготовка

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

Внеклассное мероприятие

с элементами дискуссии

«Мы - патриоты!»

Разработала:

Мацуева

Валентина Дмитриевна,

воспитатель общежития

Новозыбков 2015

Цели:

Формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

Воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.

Задачи:

Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

Воспитать социально - активную личность.

Участники:

обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.

Подготовка к мероприятию:

Подобрать цитаты по теме;

Подготовить плакаты для оформления зала;

Провести анкетирование;

Составить вопросы для обсуждения;

Выступления по вопросам;

Подборка книг для выставки.

Оборудование:

Плакаты с цитатами;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Компьютерная презентация;

Выставка книг.

Цитаты:

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».

Бернард Шоу.

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Джон Кеннеди.

«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».

Василий Розанов.

«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

«Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И. Ожегова.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят……»

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, гости,преподаватели и мастера п/о.

(слайд №1)

Наше тематическое мероприятие «Мы - патриоты» я хочу начать словами Николая Когана:

(слайд №2)

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.

(слайд №3)

В словаре Ожегова сказано: «Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

(слайд №4)

Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

- Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)

Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»

(слайд №5)

Посмотрите как вы проранжировали качества человека - патриота. Из ваших ответов понятно, что:

Патриот- это человек, который:

Гордится Родиной, переживает за нее - ответило 98% обучающихся;

Готов встать на защиту Родины - ответило 88% обучающихся;

Предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;

Любит Родину- 78%;

Уважает людей всех национальностей- 65%;

Сострадает своему народу- 46%;

Защищает интересы только своего народа- 35%;

Ведущий: Патриотическое воспитание среди молодежи актуально как никогда. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения, традиционные моральные ценности, воспитать социально - активную личность. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, и другие компоненты. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, достижениями, проблемами, и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

- А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)

Ведущий: Послушайте легенду. После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали, враг отступил. Прошли века. Но люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.

- Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? (рассуждения обучающихся)

Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. Об этом говорил наш президент В.В.Путин. А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у обучающих нашего техникума, которое выявлялось путем анкетирования.

(слайд №6)

Ведущий: - на вопрос считаете ли вы себя патриотом? (ответило да- 72 % обучающихся)

На вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)

Хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет

Гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да - 98% обучающихся)

Престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)

На вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся)

Нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)

Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей? (да-98%)

Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)

Есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)

Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях Бейгул Георгий Александрович , участник боевых действий в Афганистане. Георгий Александрович, расскажите о себе и о Вашем участии в боевых действиях в Афганистане.

Что для Вас значит быть патриотом?

Что такое патриотизм по Вашему мнению?

Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.

(после выступления выразить благодарность)

Ведущий: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины - России. А как вам известно Родина - это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.

- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)

Ведущий:

Есть закон - служить до срока,

Служба труд, солдат - не гость.

Есть отбой - уснул глубоко,

Есть подъём - вскочил как гвоздь.

Есть война - солдат воюет,

Есть сигнал: вперёд - вперёд!

Есть приказ: умрём - Умрём!

Ребята, всем известна фраза из любимого всеми фильма «Офицеры», - «Есть такая профессия Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая- либо другая. Мы смело можем называть этих людей героями. Об одном таком герое, Владимире Шпилько, который закончил наше учебное заведение, расскажут Соболь Марина и Романович Валерий (рассказ и презентация о Владимире Шпилько)

(слайды №7-11)

Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.

29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.

Романович Валерий: Но ровно через год после призыва в армию - 29 мая 1995 года гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович погиб. Из письма заместителя командира 8 роты гвардии капитана 3 ранга Малых: «…. В горах близ населенного пункта Агишты, по направлению на Ведено, зайдя в тыл по горам, наша рота была внезапно атакована большой группой боевиков, часть роты попала в окружение. Для прикрытия выхода роты из- под обстрела, была оставлена группа, в число которой входил ваш сын. Вступив в бой, группа предотвратила окружение роты и обеспечила выход окруженным из- под обстрела. Во время отхода группы ваш сын Владимир вместе со своим командиром взвода и командиром отделения попал под обстрел гранатометов и пулеметов, где был смертельно ранен. Ваш сын до конца выполнил свой воинский и гражданский долг, проявив при этом мужество и отвагу. За свой подвиг гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович представлен к правительственным наградам. Память о нем будет вечно в сердцах его боевых товарищей».

Комяжко Светлана:

Это мирное небо над Родиной,

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высоко, высоко над землёй синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом…»

Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.

(просмотр видео)

Ведущий:

Мгновенье тоньше волоска,

Оно - как искорки свеченье,

Но может быстрое мгновенье,

Остаться славным на века.

Одно мгновенье - и во мгле,

Встаёт заря над прахом серым,

И ты становишься примером.

Для миллионов на Земле.

В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».

Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.

В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.

(слайд №10-19)

Пузырёв Николай: Военно - патриотический клуб «Долг» - это объединение неравнодушных молодых людей, сочетающих в себе честь, чувство долга и ответственность за свои поступки. Нравственной ценностью нашего клуба является чувство патриотизма к своей Родине. Патриотическая деятельность клуба заключается в помощи Ветеранам Великой отечественной войны и встречах с ними.

Северина Марина: Члены нашего клуба принимают участие в туристических походах по местам боевой Славы; в военно-спортивных играх «Тропою героев», «Снежный барс», несут «Вахту памяти» во время патриотических мероприятий, ухаживают за могилами ребят, которые погибли в Афганистане и Чечне. Участие в клубе «Долг» помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Мы - патриоты». Надеюсь, оно было полезным для всех нас. Предлагаю вам выразить свои впечатления от проведенного мероприятия методом синквейна - стихотворением, в котором, вы выражаете свое отношение к данной теме.

(слайд №20)

Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)

Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).

Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.

Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие!

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Лелей лоскут отеческой земли,

Как не болотист, как ни каменист он.

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.

Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!

Наталья Сыркина
Сценарий праздника «Юный патриот России» (подготовительные группы)

Цель :

1. Воспитывать интерес у старших дошкольников к истории своей страны,

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою страну.

3. Рассказать о современных, различных родах войск.

4. Воспитание интереса к защитникам отечества ВОВ при помощи совместно собранной коллекции фотографий «Великой войне посвящается…»

5. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей.

6. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину во время ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.

7. Познакомить детей с тем, кто такие защитники Отечества.

8. Познакомить с особенностями службы солдат разных родов войск.

9. Подвести к обобщению : наша Армия- защищает всех детей, наша Армия- армия- освободительница, миролюбивая и гуманная.

Зал празднично оформлен , под музыку заходят дети.

Ведущий. У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина - это дом и двор, где родился и где прошло детство. Некоторые называют Родиной родной город. А есть и такие, для которых Родина - весь мир.

Дети читают стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий : На протяжении многих лет, так уже сложилась традиция, дети подготовительных групп вступают в Лигу Патриот России . Ребята, скажите, кто такие патриоты ?

Ответы детей.

А вы готовы вступить в лигу Патриот России ? Для того, чтобы стать настоящими патриотами России , нужно произнести клятву :

Клянемся всегда патриотами быть

Россию свою и беречь , и любить

Родителей, старших людей уважать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда

И клятву свою пронести сквозь года.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Детям представители из школы надевают ленты.

Ведущая. В честь праздничного события позвольте нам начать небольшой концерт.

Ребёнок :

Посмотрите за окошко :

Стало там теплей немножко

Праздник мая наступает

Солнышко его встречает!

С праздником весенним мы вас поздравляем!

Вам желаем счастья, концерт наш начинаем.

Ведущий :

Был великий День Победы много лет тому назад.

День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

Мы про первый День Победы любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.

Сценка

Во время сценки на мультемедиа проходит показ фотографий.

«Великой войне посвящается…»

Ребёнок :

Я ребёнок, мне 6 лет.

Дайте кто-нибудь ответ :

Что значит 1945?

Я опросил уже много ребят…

Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

Бабушка :

Шла война четыре года,

Много полегло солдат,

Но закончилась победой

68 лет назад.

Ребёнок :

Я не знаю про эту войну ничего.

Книгу я прочитаю. Увижу кино.

Но сегодня так трудно поверить мне,

Что много солдат полегло на войне.

Бабушка :

Вновь скупая слеза сторожит тишину, все о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад.

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Ребёнок :

Родная моя, расскажи о войне,

Прости, что прошу тебя снова и снова.

Я ведь могу судить о войне

По фотографиям, как было сурово.

Песня «Мой дедушка рассказывал»

Стихи : А. И. Пилецкая

Музыка : Д. Трубачев, В. Трубачева

Ребенок :

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Ведущий :

Как вы думаете – кто защищал нашу Родину от врагов, когда пришла страшная война? Ребята, как вы думаете кто сейчас защищает нашу Родину? Какие военные профессии вы знаете?

(Во время ответов на экране проходит показ фотографий людей военных профессий.)

Ребёнок :

Информация не врёт :

И в России есть морфлот !

Я скажу вам по секрету,

Ведь давно известно мне :

Даже если моря нету,

Моряки нужны стране!

Нету моря - что за горе?

Мы его переживём!

Был бы флот, а выход к морю

И по рекам мы найдём!

Ведущий :

В нашем саду тоже есть ребята, которые уже сейчас хотят беречь и охранять Родину, даже песню выучили.

Песня «Салажата»

Ведущий : Наши юные, будущие защитники Отечества, как и все дети очень любознательные. Они все время задают много вопросов, не только своим воспитателям, родителям, но и их дедушкам и бабушкам. Посмотрите, что однажды произошло с одной из бабушек.

Бабушка – энциклопедия

Ведущий :

У бабули - внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый :

Внук :

«ПОЧЕМУ зелёный лист?

ПОЧЕМУ поёт артист?

Внучка :

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?»

Ведущий :

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат :

Бабушка :

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз.

Ведущий :

Ну и внучка! Ну и внук!

Время не тянули!

Быстро «доктором наук»

Ведущий : В нашем детском саду. Тоже есть такие любознательные «Почемучки» , и сейчас они вам об этом споют.

Песня «Почемучки» (слова и музыка Акушиной)

Ребята, сейчас вы в подготовительной группе . За этот год вы стали намного взрослее, умнее, а когда вы вырастите, будете защищать нашу Родину от врагов, построите новые города, покорите далекие просторы космоса, сделаете множество открытий. Мы надеемся, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины . Не забывайте, что первый шаг на этом пути вы сделали именно в нашем детском саду.

На этом наш праздник , посвященный принятию дошколят в Лигу Патриот России , завершен. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Мы живём в России. Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвящённого Дню народного единства Цель праздника: Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. Музыкальный руководитель:.

Сценарий спортивного праздника «Сафари» (подготовительные группы) Цель: Укрепление здоровье детей через физические упражнения. Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 2.

Ведущая: Сегодня весенний и праздничный день, За окнами звонко играет капель. Мы всех решили удивить Телевизионный концерт Вам подарить.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Нам посчастливилось родиться в России!» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Нам посчастливилось родиться в России» Составитель: Савостьянова Любовь Павловна.

Сценарий ко Дню защитника Отечества

Уроки идут по расписанию, звучит сигнал тревоги. Учащиеся школы собираются в спортзале. Участники выстроены на парад, болельщики занимают места.

Ход военно-спортивного праздника

Командующий:

Отряды, равняйсь! Смирно! Командирам рапортовать о готовности отрядов к проведению военно-спортивного праздника «Мы юные патриоты», посвященного Дню защитников Отечества.

/Командиры отрядов рапортуют о готовности./

Командующий:

В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя защитить, защищать ту землю, которая тебя кормит и поит, всегда было святой обязанностью живущего на ней человека.

Нашему народу выпала нелегкая судьба в течение всей своей истории бороться с врагами за свое существование.

Народные легенды, былины и предания воспевают храбрость и отвагу тех, кто не щадил своей жизни, защищая родную земля от иноземных захватчиков.

У нас с вами славная история, и мы имеем полное право ею, гордиться. Дата праздника 23 февраля установлена в ознаменование массового вступления добровольцев в Красную армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск. Сначала этот праздник назывался Днем Рабоче-крестьянской Красной армии, позднее - Днем Советской армии и Военно-морского флота, а затем получил название: День защитников Отечества.

А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днем», когда поздравления получают и седые старики-ветераны, прошедшие с боями всю Европу, и совсем юные мальчики, которым еще только предстоит стать защитниками Отечества.

И сегодня в школе мы проводим военно-спортивный праздник, на котором мы увидим, готовы ли вы в случае беды встать на защиту родного очага, родных, близких, Украину.

Командующий: сегодняшний наш праздник будет оценивать компетентное жюри:

- председатель жюри – ________________________________

- члены жюри – ______________________________

    конкурс - строевая подготовка.

Она необходима в армии для того, чтобы солдаты былиорганизованными, дисциплинированными, собранными. И насколько организованы наши юнармейцы, покажет первый конкурс.

/ проводится 1 конкурс \

Командующий: В конкурсе строевой подготовки каждый из вас показал, что он может служить в армии юноармейцев.

ВНИМАНИЕ! Приказ № 1. От ____________________ года.

П Р И К А З Ы В А Ю:

Отряды расформировать для создания двух армий – армии красных и армии синих.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества провести на высоком уровне. Встретившиеся препятствия следует преодолевать всем личным составом армии, соблюдая меры безопасности. За ошибки посредники будут штрафовать (ошибка = +10 сек.).

Командующий: Для того, чтобы сформировать армии мы в с вами проведем жеребьевку.

/ проводится жеребьевка. Сформированные армии строятся/

    конкурс - военная викторина «От клинка и штыка до могучих ракет». Солдату нужно былобыть не только сильным и смелым, но и эрудированным, знать военную историю. \ проводится 2 конкурс \

    конкурс - пришло время конкурса по варов.

Самая главная з адача повара накормить солдат. Всем известно, что картофель – это второй хлеб. И перед нашими поварами стоит задача почистить картофель тонко и так, чтобы ленточка очищенной кожура не оборвалась. Победит у кого будет самая тонкая и самая длинная кожура.

\ проводится 3 конкурс \

    конкурс - разведчиков.

В конкурсе разведчиков принимает участие по 2 представителя от армии. Пред ними стоит задача – найти военный пакет и принести его командующему. \ проводится 4 конкурс \

Пока разведчики выполняют задание, мы с вами отдохнем на привале и послушаем песню. ПЕСНЯ: ____________________________

    конкурс - наш следующий конкурс - конкурс снайперов. В этом конкурсе мы узнаем чьякоманда самая метка.

\ проводится 5 конкурс \

6 конкурс - оказание первой помощи пострадавшему.

Не щадя своих сил воевали солдатки Укрывали от мин своим телом бойца

Они раны лечили, им было не сладко

К жизни многих вернули и шли до конца.

\ проводится 6 конкурс\

К О Н К У Р С Д Л Я Б О Л Е Л Ь Щ И К О В.

    К ак называлось крепостное или полевое военное укрепление.\ блиндаж \

    «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник спрячется в укрытие. О какой «артиллерии» идет речь? \ граната \

    В торое - народное название гвардейского миномета «БМ-13». \ катюша \

    Ч то означает слово «таран»? \ удар корпусом танка, корабля, самолета \

    К акая самая заветная мечта летчика? \ высота \

    К ак называется здание, в котором живут солдаты? \ казарма \

    С помощью чего можно защититься от ядовитых газов? \ противогаз \

    К ак называется трубка для патронов в автомате? \ магазин \

    К ак называется гусеничная военная машина? \ танк \

    К ак называют колесо, с помощью которого управляют кораблем? \ штурвал \

7 конкурс - Да, не легко было в бою, а еще тяжелее было выносить раненых с поля боя. Исейчас мы проводим наш следующий конкурс - эвакуация пострадавших.

\ проводится 7 конкурс\

8 конкурс - В армии все должно быть четко, по распорядку дня. Утро начинается с подъема, а вечер заканчивается отбоем. Наш следующий конкурс так и называется «Отбой-подъем» \ проводится 8 конкурс \

    конкурс - конкурс командиров. / проводится 9 конкурс \

    конкурс - самое ответственное задание в нашей программе - это полоса препятствий. Вы должны пройти все ее этапы, не допуская ошибок.

\ проводится 10 конкурс \

Командующий: Слово для подведения итогов военно-спортивной игры «Мы юные патриоты» предоставляется председателю жури

ВНИМАНИЕ! Приказ № 1. От __________________ года.

Поздравляю всех юноармейцев с хорошими показателями на прошедшем празднике. Желаю всем доброго здоровья, успехов в учебе.

П Р И К А З Ы В А Ю:

    Территорию, закрепленную за армиями оставить чистой.

    Армиям покинуть территорию школы организовано.

Сильной нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Сценарий праздника «День патриота»

Разработка внеклассного мероприятия.

Головцова О.И., учитель истории, обществознания.
Звучат фанфары
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этот волнующий день!
1 ведущий: Сегодня в истории нашей школы будет положено начало новой традиции – 7 мая объявлен школьным «Днем патриота».
2 ведущий: Дата праздника выбрана не случайно, он проводится в преддверие великого исторического события!
1 ведущий: 9 мая вся страна будет праздновать День победы!

(Представление почетных гостей праздника)
1 ведущий: 30 апреля в России отмечают День пожарной охраны. В течение 10 лет в канун этого праздника мы принимали в кадетское братство новобранцев

^ 2 ведущий: год назад на этой сцене, волнуясь, произносили слова клятвы ребята, которые сейчас появятся в зале.

1 ведущий: Встречаем кадет 11а класса.

(кадеты 11 класса под музыку входят в зал и занимают свои места)
2 Ведущий:

Все кадеты уж два столетья

В сердце любовь к России хранят

Вы – Суворова славные дети,

Потомки великих русских солдат
1 Ведущий:

И пускай говорят: «Вы – другие,

Что кадетских тех нет корпусов…»,

Вы такие же, братцы, такие!

Жив кадет! Этим сказано все!
2 Ведущий: 10 лет кадеты МБОУ СОШ № 8 с честью отстаивали свое гордое звание.

1 Ведущий: учащиеся кадетских классов участвуют в организации и проведении практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения пожара, организуют игры на противопожарную тематику с учащимися начальных классов, являются членами группы профилактики 3 ОФПС по пропаганде пожарной безопасности среди дошкольников и школьников.
2 Ведущий: ежегодно выезжают на Первенство Ямало-Ненецкого автономного округа по военно-прикладным видам спорта «Патриот»
1 Ведущий: ежегодно кадеты школы

- результативно участвуют в цикле окружных интерактивных интеллектуальных игр;

Являются активными участниками:

Городской конкурсно-игровой программы «Тяжело в учении, легко в бою»;

Городской интеллектуальной программы «Партизанская тропа»;

Городского слета «Вперед, кадет!»;

Городского туристического слета учащихся кадетских классов общеобразовательных школ «За здоровый образ жизни»;

Городского фестиваля «Димитриевская суббота»;

Церемонии возложения цветов на площади Памяти и несении «Вахты памяти», посвященным памятным датам;

Городского военно-патриотического конкурса почетных караулов среди учащихся кадетских классов;

Городского смотра-конкурса песни и строя «Кадет».

2 Ведущий:

На базе МБОУ СОШ №8 разработана и ежегодно проводится городская интеллектуальная игра для учащихся кадетских классов «О доблести, о подвигах, о славе», городская спортивная эстафета «Виват, кадет!», создан корпункт «Кадет». Выпускается информационный вестник городского кадетского движения «Кадеты, вперед!».
Ведущий 1: За годы работы кадетских классов школа совместно с сотрудниками 3 ОФПС выпустила 143 кадета, 32 выпускника продолжили учебу в высших и средних учебных учреждениях МЧС России.
Ведущий 2: Кадеты-выпускники 2011-2012 учебного года завершают славную историю кадетского движения нашей школы.
Ведущий 1: не все кадеты свяжут свою судьбу с пожарной охраной, главное, что жизнь в кадетском братстве, способствовала тому, чтобы они стали достойными гражданами своей страны

^ Ведущий 2: слово нашим кадетам!

«Визитная карточка кадет МОУ СОШ №8»

Кадет: Вас приветствует команда кадет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа

1 кадет: Много на свете профессий бесстрашных,

Но не найдешь благороднее той,

Что днем и ночью все время на страже

Нас от огня защищает с тобой.
3 кадет: История кадетских классов в городе Новый Уренгой началась в 2002 году, когда на базе школы № 8 открылся первый в истории города класс пожарных кадет. Ребята, обучающиеся в этом классе, выбрали нелегкий жизненный путь. Пожарный – профессия особая!
Ежегодно ребята нашей школы пополняют ряды военно-пожарных кадет.

Каждую неделю для нас проводятся занятия в пожарной части, где опытные сотрудники 3 отряда Федеральной противопожарной службы передают нам не только теоретические знания. Нас учат самоотверженно приходить на помощь в трудную минуту, быть смелыми, собранными, мужественными. Хранить верность долгу и присяге!

Мы имеет официальный символ пожарных кадет города Новый Уренгой - кадетский флаг синего цвета.

Синий цвет флага символизирует честность, верность, возвышенные устремления, искренность и добродетель

В центре флага изображена символика кадетского братства МОУ СОШ №8, в которой сочетаются элементы гербов школы и города, и символы пожарной охраны: каска пожарного и два перекрещенных пожарных топора. Символика флага отражает тесное сотрудничество школы и 3 Отряда Федеральной противопожарной службы в деле воспитания подрастающего поколения. Использование цветов государственного флага Российской федерации, говорит о причастности кадет МОУ СОШ №8 к общероссийскому кадетству.

Крепнет кадетское братство! Кадет кадету всегда был и остается другом и братом! Кадетские традиции находят отзвук в душах новых кадет, которым суждено продолжать историю кадетского движения нашей школы
^ 4 кадет : Кадетское движение – одна из самых ярких страниц в истории нашей школы. И мы - часть этой истории.
5 кадет: В пожарной части мы изучаем много интересных предметов

^ 6 кадет : Основы безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях

7 кадет : пожарная тактика и пожарная техника

8 кадет : пожарная профилактика

^ 9 кадет : противопожарная пропаганда

10 кадет : пожарно-строевая подготовка.
1 кадет : осваивать азы профессии «пожарный» нам помогает хорошая физическая подготовка. (Инсценировка: По сигналу пожарной тревоги 2 кадета одевают боевку, затем 2 кадета демонстрируют элементы рукопашного боя, еще 2 кадета показывают элементы физической подготовки)

2 кадет: а еще у нас есть такой интересный предмет, как хореография

(Звучит музыка и кадеты танцуют вальс).

1 кадет: В классе кадетском не просто учиться.
2 кадет: Но трудностей нам ли бояться.
3 кадет: Главное, ребята, не лениться.
4 кадет: Главное – кадетом быть, а не казаться.
7 кадет: Кадет – почетное звание!

С гордостью мы пронесли!

Доблесть – наше призвание!

С мужеством нам по пути!
8 кадет: Не застанет вас врасплох огненная лава!

За отвагу! Доброту!

Всем пожарным –

Слава! Слава! Слава!

^ Кадеты исполняют песню «Пожарные Ямала»

Ведущий 1: перевернута последняя страница книги «Кадетское братство», но традиции будут продолжать развиваться в гражданско-патриотическом клубе «РУСИЧ»
Ведущий 2 : Церемония посвящения в члены клуба «РУСИЧ» объявляется открытой!
Фанфары
Ведущий 1: На сцену приглашаются курсанты клуба «РУСИЧ»

^ Под музыку ребята поднимаются на сцену.
Командующий: равняйся, смирно, равнение на середину.

(руководитель выходит для принятия клятвы перед сценой)
К омандующий: товарищ руководитель строевой подготовки! Взвод курсантов клуба «РУСИЧ» для принесения клятвы построен.
Руководитель: Здравствуйте, товарищи курсанты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ руководитель!
Руководитель: К принесению клятвы приступить.
К омандующий: возвращается к «русичам» на сцену, отдает приказ приступить к принятию клятвы
«Русичи» по одному делают шаг вперед и называют фамилию, имя. Затем один из «русичей» произносит клятву.
Командующий: равняйся, смирно, равнение на середину. Товарищ руководитель! Взвод курсантов клуба «РУСИЧ» к клятве приведен.
Руководитель: Товарищи курсанты¸ поздравляю вас с принятием клятвы.
«Русичи»: Ура! Ура! Ура!
Звучит Гимн России.
Ведущий 1: Почетными членами клуба объявляются: Ветераны Великой Отечественной войны (поименно называются ветераны)
Ведущий 2: Уважаемые ветераны, просим вас подойти к сцене.
Кадеты вручают им значки почетных членов клуба «РУСИЧ»
Командир «РУСИЧЕЙ»: Наше старшее поколение!

Ваших помыслов вестники,

Вашей правды наместники.
Курсанты: Это мы!
Командир курсантов: Верность Вашему воинству

И мужскому достоинству
Курсанты: Мы храним!

Командир курсантов: Верность Вашему мужеству

И великому дружеству
Курсанты: Мы храним!
Ведущий 1: Право передать символ патриотизма МБОУ СОШ №8 предоставляется кадету Луценко Алексею
^ Кадет и Командир курсантов: передача символики
После этого кадеты вручают ветеранам цветы и провожают их на место
Ведущий 2: право вручить значки членов клуба «РУСИЧ» предоставляется самым младшим участникам клуба, реализующим проект «Мы – правнуки твои, Победа!»
^ После вручения значков курсанты под музыку уходят в зал
1 ведущий: Вас готовят с несчастьем сражаться

И народу служить своему.

Ваш девиз: Лучше быть, чем казаться,

Жизнь Отечеству, Честь – никому!

1 ведущий:

Мальчишки в нарядных мундирах

Застыли в парадном строю,

Державны «отцы-командиры»,

И с медью грохочет салют.
2 ведущий:

Россия, Россия, Россия!

Мы помним наказы Петра:

«Терпение, мужество, сила,

Честь, слава России! Ура!
^ Звучит песня о Родине.
2 ведущий:

Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину, -

Конечно, мы смотрим

Глазами иными

На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым,

Трудным рассказам

О горьком, победном пути,

Поэтому должен

Хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли,

Что мир перенес.

…Конечно, мы смотрим

иными глазами –

Такими же,

Полными слез.

(Ю. Поляков)
Ведущий 1: сегодня ребята принесли клятву, поклялись быть патриотами России, служить своей Великой Родине, также, как в далеком 41 клялись их деды и прадеды. Мы всегда помним и чтим тех, кто отстоял нашу землю, кто проливал свою кровь за нашу Родину, за нас с вами!
^ Слово предоставляется ветеранам ВОВ
1 ведущий:

Хоть мальчик ты, но сердцем сознавая

Родство с великой воинской семьей,

Гордишься ей принадлежать душой.

Ты не один – орлиная вы стая.
2 ведущий:

Настанет день и, крылья расправляя,

Счастливые пожертвовать собой,

Вы ринетесь отважно в смертный бой…

Завидна смерть за честь родного края!
1 ведущий:

Но подвиги и славные дела

Свершать лишь тем, в ком доблесть расцвела.

Ей нужны труд, и знанья, и усилья.

Чтоб мог и ты, святым огнем горя,

Стать головой за Русь и за Царя,

Пускай твои растут и крепнут крылья!

Песня «Наша строевая»
1 ведущий : Мы учимся в школе. Родная земля,

Мы любим твои леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!
2 ведущий: В подарок всем гостям нашего праздника – вальс от наших кадет! (кадеты танцуют «Венский вальс»)
1 ведущий : Сегодня мы с вами прощаемся!

Счастья желаем, добра!

Пусть вам о светлом мечтается!

вместе Мира вам и тепла!

Похожие статьи