Внеклассное мероприятие "дорога добра". Сценарий день доброты в библиотеке Дари добро форма мероприятие в библиотеке

Пресс-марафон «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование : аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца

Ход мероприятия:
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются.

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..

А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

Физ. Минутка « вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Следующая наша остановка
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Аппликация «Волшебная клумба группы» .
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)

30.05.2016

Из дневника проекта «Не допустить пустоты души», получившего грантовую поддержку конкурса «Православная инициатива 2015 -2016» в направлении «Образование и воспитание» (Саратовская область).

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире »

Зигфрид Ленц

28 апреля в рамках реализации проекта «Не допустить пустоты души» с целью воспитания в школьниках доброты и милосердия по отношению к окружающим библиотекарь в школе с учащимися средних классов провела урок добра «Забота о людях. Помощь ближнему».

Урок добра мы начали с прослушивания песни «Если ты добрый». Конечно, с добрым человеком легче общаться, к доброму мы спешим за помощью, о добрых людях вспоминаем с благодарностью. А вот легко ли быть добрым и сколько граней у этого простого слова «доброта»? На эти и на ряд других важных вопросов нам предстояло с детьми разобраться. В этом нам помогло и оформление мероприятия: книжная выставка «Добрым быть совсем-совсем не просто», памятка «как стать милосердным?», карточки с ключевыми словами - сочувствие, душевность, эгоизм, равнодушие и другие. И чтобы на примере литературных героев обсудить отношения к людям, окружающих нас и нуждающихся в помощи, библиотекарь прочла рассказ В.Сухомлинского «Пришли навестить больную», познакомила с кратким содержанием худ. произведения «Телеграмма» К.Паустовского, А.И.Куприна «Чудесный доктор». Присяжнюк Настя(5 кл.) пересказала рассказ «Дети подземелья» (В.Короленко), Грачева Маша (6 кл) – А.Гайдара «Тимур и его команда», Сабылина Алена (7 кл) – А.Платонова «Юшка». Имея возможность сопоставить душевности - равнодушие, сочувствие - эгоизму, ученики отразили эти две противоположные грани на бумаге в светлых и темных тонах.

Все выше перечисленные художественные произведения эмоционально обсуждались учениками. Мы пришли к мнению, что без милосердия и сострадания в повседневной жизни не обойтись. И быть милосердным важнее быть для самого человека, а не для того, кому оказываешь помощь. В завершении урока добра Юрикова Вика, как напутствие всем присутствующим, зачитала памятку «как стать милосердным », я подарила по воздушному шарику, чтобы дети в свою очередь подарили тем, кому хотели бы сделать доброе и приятное. Труханов Максим прочел стихотворение Т. Кузовлевой «Твори добро», с которым хочется познакомить всех.

И жизнью жертвуй,

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Поверь, действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

Валентина Черняева

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Цель:

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа:

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование:

Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.

Ход занятия :

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты. (Краюшкин С)

3. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)

Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка - передают друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Какие бывают люди? (добрые, злые)

Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это ещё не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

Какой из проезжий проявил доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

Выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей («Добрый день»)

III.Заключительная часть

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия , посвященного празднованию Недели добра . Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи :

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия , расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности ; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование : газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец , веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья » .

Ведущий :

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным , добрым .

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта !

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит , и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро ,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется , конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот , кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий :

Доброта , в первую очередь, должна жить в ваших сердцах .

Добрые сердца - это сады .

Добрые слова - корни .

Добрые мысли - цветы .

Добрые дела - плоды .

Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро , своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен , стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей . Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий :

Доброта… Какое старое слово ! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме , где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми . Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками .

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий :

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра . Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Ценней всего на свете Доброта ,

Она сияет добрыми глазами ,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро , умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий :

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий :

Прикоснитесь вы к ним добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта » , в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Милосердие , доброта , искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий :

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта , взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок) . На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты . Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий :

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой , надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами ,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту , частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

День Доброты отмечают во многих странах мира. Символом этого дня стало открытое сердце, созданное французским художником Орель. Добрым людям легче находить друзей, повышать собственную самооценку, улучшать мир. Милосердие и добро – одни из главных заповедей человечности. Человек с «милым сердцем» не пройдет мимо старика, инвалида, обиженного ребенка. Он будет помогать всем, чем может.

Сотрудники детской библиотеки им. В.В. Маяковского стараются научить своих читателей соединять добрые чувства с добрыми словами и делами. 3 июля в нашу библиотеку на воспитательный час «Кто добру учится, тот добром живет» пришли учащиеся пришкольного летнего лагеря на базе ОШ № 53 (директор Царевский Антон Александрович). Начался День Доброты в библиотеке с улыбки, которые подарили друг другу дети и библиотекари. «Дарите людям доброту!», - вот главный слоган этого дня.


Ребята прослушали обзор литературы у книжной выставки «Хай оживає істина стара: людина починається з добра», познакомились со словарем нравственности, узнали о некоторых положительных качествах человеческого характера, прослушали высказывания выдающихся людей о вежливости, великодушии, гордости, гуманности, доброжелательности, библиотекари прочитали им рассказы Марии Хаткиной «Забота», «Милосердие» и «Ангел-хранитель».



Ребята участвовали в викторине-игре «Твори добро другим во благо», угадывали литературных героев, которые совершали добрые поступки, а вместе с героиней сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» придумывали добрые дела, которые смогут совершить. Библиотекари провели конкурс пословиц и поговорок «Добрыми делами славен человек». Все вместе, дети и взрослые, вспоминали пословицы о добре, человечности, уважении и придумали девиз для праздника: «Найди точку приложения добра, тогда ты на самом деле будешь добрым». А на мастер-классе «Сердце для друга» наши читатели изготовили, разрисовали сердца, написали самые добрые пожелания мира, добра, любви и эти сердца подарили библиотеке и своим друзьям.



Пусть же в сердце каждого ребёнка, который побывал на библиотечном Дне Доброты появится искорка любви и добра, и они передадут этот огонёк дальше по свету.

Похожие статьи