Кто занимается воспитанием детей? Кто занимался воспитанием маленького Гончарова? Кто больше занимается воспитанием ребенка

“Патриоты всегда говорят о готовности умереть за Отечество и никогда - о готовности убивать за Отечество”, - говорил британский философ Бертран Рассел. Жалко, нашлось и продолжает находиться немало апологетов, стремящихся доказать обратное. И превратить естественное чувство любви к Родине в инструмент для достижения собственных политических интересов. При этом особым объектом внимания таких деятелей традиционно выступает молодежь - весьма многочисленная и перспективная группа населения, в силу возраста не всегда способная распознать сам факт манипулирования ею. Как же воспитать преданных стране граждан?

белта

Без подмены понятий

Андрей Иванец, председатель Совета молодых ученых Национальной академии наук

Становление правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина нашей страны с государством и обществом - он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, культурно-исторический, идеологический, политический и другие аспекты.

Для меня наиболее близкое понимание патриотизма - это любовь к своему Отечеству, народу, стране, в которой ты родился. Это гордость за ее успехи, а также готовность ежедневно вносить свой вклад в ее развитие. Такова основа нашей государственной идеологии. И здесь важно прививать любовь к Родине с малых лет, делая это в семье, школе и в целом в повседневной жизни.

Задача воспитания молодежи сегодня как никогда актуальна для нас, когда внешние и внутренние вызовы особенно ярко проявляются во всем мире, в том числе и у наших ближайших соседей. В связи с чем формирование адекватного общественного мнения по важнейшим вопросам жизни страны приобретает особое значение, что обусловливает одну из главных наших задач - борьбу с манипуляцией общественным мнением, навязыванием ему чуждой идеологии и морали. Ведущая роль в данном вопросе должна принадлежать государственным организациям и структурам. В том числе и общеобразовательным учреждениям. Речь, в частности, идет о патриотических лагерях местного и республиканского значения. Курирование данной деятельности должно осуществляться государственными органами управления совместно с крупнейшими общественными организациями - такими как Федерация профсоюзов, РОО “Белая Русь”, Белорусское общественное объединение ветеранов и другими. Важно помнить, что первоочередная задача организаторов лагерей и подобных мероприятий - это представление достоверной информации о становлении нашей государственности как в историческом контексте, так и на современном этапе. А также яркий показ достижений нашей страны в социально-экономической, культурной, научной и других сферах.

В рамках патриотических лагерей необходимо проводить круглые столы, дебаты, научно-практические семинары и просто встречи с участием известных и выдающихся людей - не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Это позволит воспитать граждан, для которых судьба нашей страны небезразлична.

Однако воспитание не должно культивировать национализм. Эта подмена истинных понятий о любви к Родине и может привести к отрицательным последствиям. Не стоит забывать и о другой крайности, когда, переворачивая исторические факты, нам пытаются показать отсутствие белорусской государственности и ее несостоятельность. Попытки изнутри страны и из-за ее пределов со стороны определенных деструктивных сил навязать обществу и в первую очередь молодежи подобного рода идеи и мировоззрение не должны допускаться. Взаимоуважение и добрососедские отношения, основанные на равноправии и взаимном признании суверенитета, всегда являются основой отношений нашей страны с другими государствами. Вспомните высказывание выдающегося драматурга и лауреата Нобелевской премии в области литературы Бернарда Шоу: “Патриотизм - это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились”. С этим сложно не согласиться!

Патриотами не рождаются

Сергей Бобриков, депутат Палаты представителей Национального собрания

Нередко приходится слышать о том, что сегодняшняя молодежь непатриотична, что само понятие “патриотизм” в условиях размывания экономических, культурных границ уже “не в моде”. Категорически с этим не согласен. Без патриотов не бывает прочного и сильного государства. Другое дело, что само определение патриотизма со временем немного трансформировалось и обрело более широкий смысл. Сегодня оно включает в себя не просто абстрактную любовь к родине, но и то, какую пользу человек приносит своему ближнему, обществу. То есть, прежде чем требовать нечто от государства, необходимо в первую очередь искренне и честно ответить себе: а что я сделал для того, чтобы получать что-то взамен?

Не соглашусь и с тем тезисом, что нынешнее молодое поколение более проблемное. Оно не хуже своих отцов и дедов, оно просто другое. Но в сложных ситуациях молодые люди всегда были и будут опорой и надеждой нашего государства. Это видно на примере сегодняшней деятельности БРСМ, волонтерского движения. С ребятами надо просто заниматься, без перекосов и перегибов.

У воспитания много направлений: музыка и литература, спорт, трудовое обучение, экологическая культура, семейные ценности. Но меня как человека военного очень тревожит провал, образовавшийся в системе подготовки молодежи к службе в армии после отмены начальной военной подготовки к школе. Считаю этот шаг глубоко ошибочным.

Образовавшийся вакуум в России, да и у нас, в Беларуси, начали заполнять некие военно-патриотические лагеря, клубы непонятной направленности, где молодых парней и девчат в лесу обучают навыкам боевых действий, альпинизму, приемам диверсионно-разведывательных групп. Кто и как проводит такие занятия? Какую идеологию они несут? Есть ли у этих инструкторов педагогическое образование, знают ли они психологию? Подростку с его незрелой, неустойчивой психикой можно много чего внушить. И бесконтрольное увлечение внешними атрибутами, учебным оружием, наклейками, нашивками, татуировками часто влечет очень нехорошие последствия. Ведь научить пацана стрелять из автомата - дело нехитрое. Но где он потом применит свои навыки? Зафиксировано много случаев, когда натасканные в многочисленных тренировочных лагерях молодые парни пополняют ряды “легионеров” в горячих точках.

Я глубоко убежден, что обучение и воспитание детей не должны делегироваться исключительно в руки общественных организаций и сомнительных волонтеров, будь они хоть трижды энтузиасты и патриоты. Хотя сейчас и принято охаивать все советское, там все-таки было много хорошего. И проблемам патриотического воспитания в СССР всегда уделялось особое внимание. Обучение в школах, профессионально-технических училищах, техникумах не мыслилось без уроков начальной военной подготовки, военно-спортивных игр, военно-технических кружков, секций и так далее.

К сожалению, все это оказалось утрачено. В стране более 2,5 тысячи средних школ, и в них лишь около 500 ставок учителей допризывной подготовки. Причем более половины этих учителей не имеет представления о военной службе. В связи с этим я предлагаю восстановить начальную военную подготовку, для чего следует внести соответствующие изменения в законодательство. Надо вернуть в школы офицеров запаса, возродить учебно-материальную базу. Хорошо зарекомендовал себя опыт создания центров допризывной подготовки в Минске и Гомельской области. Каждый такой центр объединяет учащихся нескольких средних учебных заведений. Эту форму подготовки следует внедрить во всех областях. Возможно, есть смысл принять госпрограмму патриотического воспитания.

Частично у нас все это разработано, но исполнение почему-то отдали на откуп Министерству образования. В одиночку оно не справится, необходимо подключать силовые структуры, чтобы под их методическим контролем осуществлялись мероприятия военно-патриотической направленности.

Все войны и конфликты последних десятилетий демонстрируют реализацию внешних угроз через внутренние источники. “Взорвать” же крепкое, стабильное государство изнутри невозможно. Гарантом этой стабильности были и остаются моральный дух общества, его единство, сплоченность и патриотизм. И воспитывать эти ценности должны профессионалы, уполномоченные на то государственные органы.

Недавно в каком-то журнале увидел старую фотографию, на которой запечатлен маленький ребенок, играющийся с железным самосвалом. У меня в детстве был такой же… Но я его разобрал, как и большинство своих игрушек, коими обделен я не был. Считается, что это благотворно сказывается на умственном развитии ребенка. Сейчас же для этого существуют развивающие игрушки для детей всех страстей и мастей. Это в моем детстве кроме кубика-рубика и пятнашек ничего такого не было. Но почему-то все больше родителей откупаются от ребенка мультфильмами и компьютерными играми, оправдывая это тем, что им некогда сидеть с ребенком. Зато мультфильм поставили – и полтора часа можно заниматься своими делами. А с компьютерными играми так и на целый день можно ребенка “занять”. Ну а если еще и интернет есть…

Кстати, по поводу интернета – уже открылся второй центр лечения интернет-зависимости, который расположился в Великобритании. Напомню, что первый был открыт в США, о чем я писал в .

Об играх много спорных мнений, тем более что есть действительно развивающие игры. Правда, их не так много. О проблеме агрессии детей от игр я уже написал несколько слов в заметке .

А вот о влиянии на детей мультфильмов очень хорошо было рассказано в одной авторской передаче телеканала ТВЦ. Когда найду полную версию онлайн-ролика, то обязательно поделюсь с вами, а сейчас расскажу вкратце о том, что поразило самого. Ни для кого не секрет, что через мультфильмы ребенок получает модель социального поведения, на основе которой он будет взаимодействовать с окружающими людьми и развиваться. Так вот оказывается, что во всех западных мультфильмах главные героини практически на одно лицо. При этом это лицо не соответствует человеческим канонам красоты – вряд ли кто назовет красивой девушку с глазами на пол лица. Но для ребенка этот персонаж становится эталоном красоты, к поискам которого он будет стремиться в будущем. Для мальчиков это эталон будущей спутницы жизни, которой в природе не существует. Поэтому не удивительно, что так активно растет проблема одиночества во всех цивилизованных странах. А для девочек это эталон собственной красоты – тоже недостижимый, с вытекающими из этого комплексами и чувством неудовлетворенности.

Еще один момент – совершенно не женственное поведение героинь, которые по-взрослому заигрывают с главным героем, или ожесточенно избивающие врагов. А после этого все в шоке от того, что одноклассницы до полусмерти избили подругу. Родители плачут:”Мы их этому не учили”, – да, не учили. Зато другие за вас постарались…

А вот советские мультики, в которых восхвалялась скромность, доброта и женственность, уже не смотрят –скучно, не интересно, серо…

А кто занимается воспитанием Вашего ребенка?

Воспитание детей

В последнее время многие кореянки по окончанию вуза устраиваются на работу и начинают социальную карьеру. Но если большинство из них продолжают работать после замужества и родов, то кто же воспитывает детей?

Для многих мам это серьёзная проблема. В большинстве случаев молодые родители отдают на воспитание детей своим родителям пенсионерам.

По статистическим данным число бабушек и дедушек, которые взяли внуков под свою опеку превысило 2,5 млн. человек.

Конечно же в Корее есть и детские сады, но большинство из них закрываются в 5 - 6 часов вечера, а работающие мамы возвращаются лишь после 7 - 8 часов.

В государственных детских садах, которые работают допоздна, мест мало. И чтобы попасть туда нужно ждать своей очереди, минимум 2 года.

Некоторые родители нанимают нянь, чьи услуги стоят довольно дорого. При этом не говоря уже о больших расходах, трудно найти такую няню, которая бы умело и честно воспитывала бы ребенка.

Поэтому корейские бабушки считают, что взяв внука под свою опеку они помогут своим взрослым детям сэкономить расходы на воспитание малышей.

Для того чтобы решить катастрофический низкий показатель рождаемости Министерство по делам женщин и семьи рассматривает возможность выплаты денежных субсидий бабушкам, которые воспитывают внуков.

Администрация Сеульского муниципального округа Каннамгу уже выплачивает престарелым людям, воспитывающих своих внуков, ежемесячную денежную субсидию в размере почти 200 долларов.

В различных районах организуются курсы для бабушек воспитывающих внуков. Специалисты знакомят с методами разрешения конфликтов между невесткой и свекровью, возникающих при воспитании малышей, также учат чем развлечь их, и как читать им сказки.

В связи с этим главным слоем покупателей детских вещей становятся не родители детей, а их бабушки и дедушки, которые с удовольствием покупают различные подарки для внуков.

Говорят, что для одного ребенка открывается 6 кошельков, т.е. кошельки мамы с отцом, а также их двух дедушек и бабушек.

По данным корейских универмагов за период с 2008 по 2011 год резко возрос объем покупок детской одежды, осуществляемых корейцами в возрасте от 60 до 80 лет.

Из таких покупателей чей возраст от 60 до 70 лет, он возрос более чем на 60 %, а у кого 70-80 лет - объем покупок повысился на 100%.

На днях в Корейском центре выставок и конференций Koex открылась ярмарка детских товаров. Среди ее посетителей много корейцев старше 50 лет.

По словам организаторов ярмарки число пожилых людей с каждым годом растет более чем на 10 %. Ожидается, что в этом году ее посетят более 60 тыс. пожилых воспитателей своих внуков.

И теперь уже корейские производители детских товаров разрабатывают специальные продукты, ориентированные для пожилых воспитателей.

Например, производитель детских колясок Fedora недавно выпустил очень легкую коляску, чтобы престарелым людям было легче.

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Написать статью на подобную тему меня заставил недавний разговор с близкой подругой. Ее сынишке четыре года. Пока единственный ребенок в семье, желанный и любимый . Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Нет, вы не подумайте, что папа избегает родительских обязанностей. Он бы рад возиться с ребенком, да только вторая половина всячески этому противиться, считая, что до восьми-десяти лет малышу нужна исключительно мама. Вот и занимается моя подруга сыном сама: водит его в развивающие центры, бассейн, играет с ним, учит общению со сверстниками. Папа поначалу противился такой ситуации, но каждый разговор на эту тему заканчивался семейным скандалом. И мужчина попытки прекратил, махнул рукой. Он много времени проводит на работе и лишь изредка гуляет с наследником во дворе. Стоит ли добавлять, что отношения между мужем и женой довольно натянутые? Действительно ли до определенного возраста ребенок нуждается только в обществе мамы? Итак, кому воспитывать детей? Давайте порассуждаем на эту тему.

Материнский инстинкт сильнее отцовского. Никто не любит ребенка так, как мама. Для нее он самый близкий, родной и дорогой человек на Земле. Ради детей женщины готовы пожертвовать собственной фигурой, здоровьем и даже жизнью. Мамы ревностно относятся к своим чадам, с трудом доверяют их кому-нибудь, если нужно отлучиться по делам. Им кажется, что никто не сможет уберечь ребенка от опасностей, которые всюду подстерегают его: вдруг он обожжется, порежется... Думаю, каждая женщина узнает себя. Защитить любой ценой – вот что диктует материнский инстинкт. Против природы не пойдешь!

Но глубокие материнские чувства могут стать для ребенка и семьи в целом серьезным испытанием. Никто не станет отрицать, что с появлением наследника приоритеты супругов меняются. На первое место теперь ставятся его интересы, отношения в паре меняются, и не всегда в лучшую сторону. Особенно часто так происходит в первые годы жизни крохи. Они самые трудные, молодые родители не знают, как ухаживать за ребенком, почему он плачет, отказывается от еды. Ситуацию усугубляет поведение женщины. Она стремится все делать сама, не обращается за помощью к мужу. В результате сильно устает, и морально, и физически. Но если делить тяготы пополам, то и решаться они будут легче. И это только одна из причин, почему воспитывать детей должны оба родителя.

Какие же уроки преподает ребенку папа?

Умение брать на себя ответственность. Незаменимое качество, особенно для мальчиков – будущих мужчин. Мама оберегает малыша от всех трудностей. Многие даже в песочницах сами разбираются с другими детьми, если чадо кто-то обидел. В подобных тепличных условиях ребенок может вырасти в безынициативного и слабовольного взрослого, который будет перекладывать ответственность на окружающих. Папы поступают гораздо мудрее. Они позволяют наследнику самостоятельно принимать решения, тем самым помогая ему на личном опыте оценить последствия своего выбора. Набив шишку один раз, в следующий ребенок будет знать, что рассчитывать нужно, прежде всего, на себя.

Не бояться пробовать новое. Женщины все-таки немножко консерваторы. Они предпочитают идти проверенными дорогами, лишний раз не рисковать. Из-за этих качеств прекрасные леди нередко упускают возможности, которые преподносит им судьба. Мужчины более рискованные. Этот опыт они могут передать своему ребенку. Быть немного смелее и активнее не повредит во взрослой жизни как девочкам, так и мальчикам.

Пример для подражания. Сейчас часто можно услышать от женщин: «Мужики перевелись». Сильный пол стал слабым. Виноваты в этом и мамы. Ведь если мальчика воспитывает исключительно она, откуда взяться в его характере стойкости, целеустремленности, справедливости? Эти качества ребенок наследует от отца. Он расскажет ему о настоящих мужских увлечениях: рыбалке, футболе, гонках, научит уважительному отношению к женщинам. Папа для мальчика авторитет, конечно, при условии, что проводит с ним достаточно времени. Нужно ли говорить, как это отразится на будущем ребенка? Он с детства впитает истинно мужское поведение и вырастет настоящим защитником .

Для девочки папа является примером того, каким должен быть мужчина. Если в семье доброжелательная атмосфера, мама и папа относятся друг к другу с нежностью и пониманием, можно с уверенностью сказать, что и их взрослая дочь будет счастлива в личной жизни. Она выберет в супруги мужчину, который будет наделен такими же качествами, как ее отец. Это происходит на бессознательном уровне. Поэтому...

Для того, чтобы в семье выросла настоящая женщина, ее должен воспитывать настоящий мужчина. Будьте добры, справедливы, честны, и ваша девочка никогда не приведет в дом человека без принципов и моральных ценностей.

Умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять спокойствие. Женщины эмоциональны. Они сначала говорят и делают, а потом уже думают. Перед критическими ситуациями представительницы прекрасного пола нередко пасуют. Они нерешительны, долго размышляют, при этом оценивают события не умом, а сердцем. Мужчины полная противоположность женщинам в вопросах, когда требуется принять быстрое решение. Они быстрее анализируют проблему, отделяют главное от второстепенного и не позволяют эмоциям взять вверх. Поэтому и в ссорах женщины чаще, чем мужчины, говорят обидные слова, о которых потом сильно жалеют. Папа научит ребенка контролировать себя, быть сдержаннее, терпимо относится к чужому мнению.

Добиваться поставленных целей. Когда у женщины что-то не получается, особенно если она пробует это не в первый раз, она опускает руки. Любимое женское выражение: «Значит, не судьба». Мужчины же привыкли добиваться поставленных целей. Если они хотят научиться водить автомобиль, они будут тренироваться до тех пор, пока не получится. Сильный пол умеет разбивать большую цель на маленькие, которые помогут приблизиться к победе с минимальными потерями. Согласитесь, прекрасное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни.

Так кому воспитывать детей? Если вы мечтаете вырастить гармоничного, доброго, успешного, уверенного в себе человека, единственно правильный ответ – обоим родителям. С одними вопросами ребенок придет к маме, другими – папе. Они проводники для него в этот мир. От опыта, который он получит в семье, зависит дальнейшая жизнь малыша. Поэтому станьте для него образцом лучших качеств!

Похожие статьи