Сценарий праздника встречаем весну на улице. Сценарий весеннего праздника "как колобок весну встречал". передает галоши и т.д

За одну минуту игрокам и их помощникам нужно составить как можно больше слов из слова – Л А С Т О Ч К А. По истечении одной минуты игроки начинают поочереди перечислять составленные слова. Можно пользоваться словами помощников. Если слова закончились можно отдавать звезды, заработанные во время игры. Побеждает тот, кто называет слово последним.

Награждение победителей и участников игры.

Ведущий: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают.) Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Ученик: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма – Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин. Покормите птиц.)

Дети исполняют песню "Про воробья".

Сценарий весеннего праздника. Весну встречаем!

Отдых с детьми Сценарии праздников Сценарий весеннего праздника. Весну встречаем!

Сценарий весеннего праздника для детей 5-6 лет

Дети свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Ребенок. Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ребенок. Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ребенок. А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

Ребенок. А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Ребенок. Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню о весне (по выбору педагога).

Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу, мяу!" Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

Выходит Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ребенок. Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ.

"ЗАЙМИ ДОМИК".

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Исполняется любая песня о птицах (по выбору педагога).

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Медведь. Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Заяц. Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса. Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери исполняют веселую польку. На метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Туча. Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.

Солнышко. Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди "Весна". Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Ребенок. Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Ребенок. Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ребенок. Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!

Исполняется песня о дождике (по выбору педагога). Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.

Солнышко. Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая. Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Солнышко лучистое

Действующие лица:

Роли исполняют взрослые:

Солнышко

Роли исполняют дети:

Дети входят парами в зал, встают по кругу лицом к гостям.

Вот какой нарядный

Детский сад -

Это мамин праздник

Мы для мамы

Песню запоем,

Мы для мамы

Пляску заведем.

(Л. Миронова)

Исполняется "Песенка для мамы", сл. М. Ивенсен. После этого дети садятся на стульчики.

Ручьи звенят, сверкая,

Шумят и тут, и там,

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Исполняется танец по выбору педагога, соответствующий теме праздника. После танца в центр зала выходят 7 детей.

1-й ребенок.

Кто пришёл ко мне с утра?

2-й ребенок.

Кто сказал: "Вставать пора"?

3-й ребенок.

Кто косички мне заплёл?

4-й ребенок.

Целый дом один подмёл?

5-й ребенок.

Кто цветов в саду нарвал?

6-й ребенок.

Кто меня поцеловал?

7-й ребенок.

Кто ребячий любит смех?

Все хором.

Кто на свете лучше всех?

(У. Раджаб)

А теперь мы вместе с нашими мамами поиграем.

Проводятся игры "Чья это мама?" (Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама) и "Мама-ловушка" (Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша).

А сейчас мы узнаем, чья мама самая сообразительная.

Ведущий загадывает мамам несколько загадок с подвохом, за правильный ответ - сладкий приз.

А эта загадка - детям.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг.

Если дети не могут отгадать, им помогают родители.

Молодцы! Все верно, это - солнышко. Мамин день - первый весенний праздник. С приходом весны солнышко греет с каждым днем все сильнее, чтобы снег таял, чтобы расцветали подснежники, чтобы вам гулять было приятнее. К нам на праздник пришли солнечные лучики.

Лучики - девочки с желтыми лентами в руках - исполняют танец.

1-й Лучик.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

2-й Лучик.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

(З. Александрова)

3-й Лучик.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

4-й Лучик.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

5-й Лучик.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

6-й Лучик.

Любят тебя детки,

Детки-малолетки!

Входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, милые! Спешило я к вам на праздник, еле успело! У меня с собой есть одна замечательная песенка для наших мам. Давайте дружно ее споем!

Дети поют песню на слова Л. Мироновой "Мы запели песенку".

МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Песенку такую:

Песенку простую:

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Лучики радостно подбегают к Солнышку и говорят наперебой.

Солнышко! Красное! Наконец-то мы дождались тебя! А дети здесь такие хорошие! И танцуют, и поют, и загадки отгадывают! Солнышко! Расскажи нам сказочку!

Солнышко.

Сказочку? Хорошо, будет вам сказочка. Ну, слушайте...

Сценка "Дружная семейка", роль Сказочника исполняет Солнышко.

Солнышко.

Ребята, посмотрите, а шишка-то не простая, а волшебная!

Из-за ширмы выносят большую бутафорскую шишку, в которой фрукты, конфеты или другое угощение.

Мальчики и девочки,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушкам,

Спасибо скажем мамам

За доброту и ласки,

За песенки и сказки,

За куклы и машинки,

За добрые смешинки,

За мячики и шарики,

За плюшки и за пряники,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Дети (хором).

Дети дарят мамам и бабушкам свои рисунки. Солнышко раздает всем угощение.

Начало формы

Конец формы

предыдущая следующая

Надежда Бондаренко
Оздоровительное занятие для старшей группы «Как медведь весну встречал»

Цель :- -закреплять знания об изменениях в природе весной ; развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Воспитатель- Ребята, вот и настала весна . Скажите, что происходит в природе весной ? Правильно, все звери радуются весне . Даже медведь выбирается из берлоги.

Ритмопластическое упражнения «Медведь »

1. -Без нужды и без тревоги--- дети, лежа на спине, глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат;

Спал медведь в своей берлоги .

2.- Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны---вытягивают носки ног и сгибают ноги голеностопном суставе, глаза закрыты.

3.- Вдруг проснулся косолапый,---поворачивают голову вправо,влево.

4.- Слышит, каплет-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил---разводят руки в стороны. Выполняют поворот туловища вправо, влево.

5.- Кругом вода---садятся, выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, тоже делают левой рукой.

6.- Заспешил медведь наружу .

Заливает! Не до сна---Наклоны вперед, касаясь руками носков ног.

7.- Вылез он и видит :

Лужи. Тает снег…---ходят на четвереньках в произвольном направлении.

8.- Пришла весна ---Встают прямо и потягиваются.

Воспитатель -Выбрался медведь из берлоги и первым ,что он увидел, был маленький нежный цветочек---подснежник.

Мишка наклонился к нему и понюхал- вот так!

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох, --задержав дыхания-на продолжительном выдохе тихо произнести «А-а-ах!»

Воспитатель : А подснежник заговорил с медведем .

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился---дети поднимают руки вверх

Снег пробил, на свет явился---складывают ладони в «бутон» , и раскрывают ладони;

Ух какой ты снег колючий,

Ты холодный снег и злющий---грозят пальцем

О морозах зря мечтаешь---водят пальцем вправо-влево

Очень скоро ты растаешь---машут ладонями от себя

Уплывешь потоком в речку---делают волнообразные движения руками

И не скажешь и словечка---прижимают указательный палец к губам.

Воспитатель- Посмотрел медведь по сторонам – все его друзья радуются весне .

Воспитатель читает стих, дети повторяют за ней :

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней

Подлетел к ней грач

Покатился ежик вслед

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка

Глянув из дупла

Дождалась, пушистая

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

Воспитатель-Медведь обрадовался старым знакомым и стал с ними здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» Дети становятся в круг.

Здравствуй, друг!-поворачиваются в одну сторону,здороваются за руку;

Здравствуй, друг!-дети поворачиваются в другую сторону, здороваются за руку;

Становись скорее в круг- --- берутся за руки;

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем--- идут по кругу.

Здравствуй, зайка!

Здравствуй, еж!- ---машут рукой

До чего же день хорош! ----поднимают руки вверх

Белка, здравствуй!

Волк, привет!----машут рукой

Здравствуйте!- звучит в ответ. ----протягивают руки вперед.

Воспитатель- Зверята побежали на пригорок, и стали звать солнышко.

Закличка «Солнышко» :

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко---машут правой рукой, затем левой

Там твои детки

Кушают конфетки----ставят руки «полочкой» и качают ими

А тебе не дают---грозят пальчиком

Всем ребятам раздают----протягивают руки вперед.

Воспитатель- Солнышко засветило ярко-ярко и осветило лесную полянку. А на ней медведь играет со своими друзьями.

Подвижная игра «У медведя во бору »

Воспитатель- А солнышко все ярче и ярче светит, всех будит : «Весна пришла ! Просыпайся, природа!»

Веселый хоровод : «Мы на луг ходили»

Публикации по теме:

Ель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи: Закреплять.

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы. Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал» Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал». Цель: - уточнить представления детей о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Оздоровительное занятие «Приключения обезьянок» с детьми старшей группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: Формировать устойчивый интерес у детей к сохранению и укреплению.

«Весну встречаем, веселье начинаем!»
(Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп)

Действующие лица (взрослые): Дети:

СКОМОРОХ 1 СОРОКА
СКОМОРОХ 2 ЛИСА
ВЕСНА МЕДВЕДЬ
КИКИМОРА ЗАЯЦ
ЛЕСОВИЧОК

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи: 1. Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

2. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры.

3. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения, развивать творческое воображение.

4. Создание у детей радостного настроения, воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, создание презентации, подготовка музыкального материала, разучивание стихов, песен и танцев, проведение беседы о весне.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, два детских телефона, бочонок с мёдом.

Ход праздника:

ВОСПИТАТЕЛЬ Как при сказочном царе, да при Горохе
Шли весёлою гурьбою скоморохи.
Веселиться и плясать, весь народ потешать!

Под музыку появляются СКОМОРОХИ.

СК 1 Собирайся, народ, в гости праздник идёт!

СК 2 Песни пой и пляши! Веселись от души!

СК 1 Я-скоморох Прошка, а он-скоморох Тимошка!

ВМЕСТЕ Весну встречаем, веселье начинаем!!!

СК 2 Ребята, вы готовы встречать Весну?

ДЕТИ Да!

СК 2 А вы знаете, как называются весенние месяцы? Сейчас мы это проверим. Загадаем вам загадки.

СК 1 В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт.
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день. (Март)

СК 2 Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Это месяц…? (Апрель)

СК 1 Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это! (Май)

СК 2 Молодцы, ребята! В круг скорее становитесь,
Будем весело плясать, весну встречать!

ПЕСНЯ «Сегодня очень весело…»

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я –Весна царица, краснощёкая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.
Здравствуйте, ребята!

ВСЕ Здравствуйте!

СК 1 Здравствуй, Весна! Мы с ребятами очень тебя ждали.

СК 2 Ребята знают все-все твои приметы. Хочешь послушать?

ВЕСНА Конечно хочу!

СТИХИ:

1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд.
Если солнце жарче светит,
Значит к нам Весна идёт.

2. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели-
Это к нам весна идёт.

3. Если снег везде растаял,
День становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!

4. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

ВЕСНА Молодцы, ребята! Всё правильно сказали. Природа просыпается от зимнего сна, прилетают птицы домой, вьют гнёзда, выводят птенцов. Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на перелётных птичек, только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ЗАГАДКИ (используется мультимедийный экран)

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица… (Грач)

2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся ….. (Ласточка)

3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Догадались? Это… (Цапля)

4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
Кто поёт среди ветвей?
Голосистый….. (Соловей)

5. Что за птичка на суку
Вам споёт «ку-ку, ку-ку»,
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…. (Кукушка)

6. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его…. (Скворец)

Ребята, какие вы молодцы! Всех моих птичек отгадали!

СК 1 Весна, а можно мы ребятам тоже загадку загадаем?

ВЕСНА Конечно, можно.

СК 2 Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да Чик-чирик!»
Это песенкам детей учит серый….

ВСЕ Воробей!

СК 2 Ребята, споём «Воробьиную песенку»?

ПЕСНЯ «Воробьиная песенка»

ВЕСНА Молодцы, ребята! Замечательно поёте!

Под музыку вбегает КИКИМОРА.

СК 1 Ребята, кто это?

КИКИМОРА Ха-ха-ха! Что? Не ждали?
Меня, красавицу такую, Кикимору лесную?
Вот останусь я у вас
И станцую вам сейчас!
А вы мне помогайте, в круг, скорей, вставайте!

ТАНЕЦ «Вперёд 4 шага»

Во время танца ВЕСНА незаметно уходит.

СК 2 Совсем ты нас закружила, Кикимора. А где же Весна?

КИКИМОРА А я её спрятала! Вы меня на праздник не позвали, вот я на вас и обиделась! Я Весну забрала, в лес дремучий унесла. Ха-ха-ха! Убегает.

СК 1 Вот беда так беда! Что же нам делать?

СК 2 Не переживайте, ребята. Надо отправляться Весну искать. А мы вам будем помогать!

СК 1 А ну-ка, закрывайте глазки, сейчас мы окажемся в весеннем лесу. Покружились, покружились и в лесу мы очутились! (звучит таинственная музыка) Открывайте глаза!

Посреди зала на пеньке сидит ЛЕСОВИЧОК. Спит.

СК 2 Посмотрите, мы на лесной полянке. А это кто?

СК 1 Кажется это Лесовичок. Давайте его разбудим! Лесовичок, вставай и гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 1 Давайте попробуем все вместе.

ВСЕ Лесовичок, вставай! И гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 2 Я знаю, как его разбудить. Нам нужен будильник!

СК 1 А где же его взять в лесу?

СК 2 Ребята, превращаемся в будильники!

ИГРА «Часики»

ЛЕСОВИЧОК (просыпается) Ох, и долго же я спал! Кто меня будил и звал?

СК 2 Это мы с ребятами.

ЛЕС. Спасибо вам, друзья! Помогли мне пробудиться. Теперь давайте веселиться!

СК 1 Да не до веселья нам. Кикимора Весну украла и спрятала её в лесу.

ЛЕС. Вот беда так беда! Нужно выручать Весну. Что же я вам помогу и дорогу покажу. Только путь непростой, через ёлки да пенёчки. Все готовы? (дети встают в общий круг) Ёлки! Пенёчки! Пенёчки! Ёлки! А теперь под музыку!

ИГРА «Ёлочки-пенёчки».

ЛЕС. Что же, вот мы и пришли.

СКОМОРОХИ Спасибо, Лесовичок.

ЛЕС. Ну а мне пора. До свиданья, детвора!

На экране домик Кикиморы.

СК 2 Смотрите, ребята, это домик Кикиморы! А где же она сама?

Появляется Кикимора.

КИК. Что, явились? Не запылились?

СК 1 Отдавай, Кикимора, нашу Весну-Красну!

КИК. Я хочу с вами поиграть, повеселиться. Тогда и отдам вашу Весну.

СК 2 Согласны, ребята?

ДЕТИ Да!

СК 2 Хорошо, Кикимора, мы согласны!

КИК. Игра называется «Ручейки и озёра». Знаете такую? Ну тогда выходите!

ИГРА «Ручейки и озёра»

КИК. А теперь я хочу отдохнуть и посмотреть танец.

Танец «ВЕСНА»

КИК. Да! Весело вы, ребята, Весну встречаете! Придётся её освободить. А хотите посмотреть, как лесные жители Весну встречают?

ДЕТИ Да!

КИК. Ну тогда смотрите. А мне пора. Пойду порядок в своём домике наводить. До свидания!

СЦЕНКА «Весну встречаем»

СОРОКА О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он! (берёт трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит. Медведь спит)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.

МЕДВЕДЬ (берёт трубку) Алло!

МЕДВЕДЬ Что случилось, белобока?

СОРОКА Мишенька, весна пришла! По лесу идёт она!

МЕДВЕДЬ Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда. (берёт бочонок с мёдом, уходит)

СОРОКА Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице. (звонит)

ЛИСА Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЛИСА Что случилось, белобока?

СОРОКА Лисонька, весна пришла! По лесу идёт она!

ЛИСА Ах, сорока, как я рада! Лучше новости не надо!
Хватит мёрзнуть в тёмной норке,
Сяду греться на пригорке.

СОРОКА Ну-ка, зайца разыщу.
Ему новость сообщу. (звонит)

ЗАЯЦ Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЗАЯЦ Что случилось, белобока?

СОРОКА Заинька, весна пришла. По лесу идёт она!

ЗАЯЦ Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!

СОРОКА Просыпайтесь, люди, звери!
Открывайте окна, двери!
К нам Весна-Красна идёт,
Свет и радость нам несёт.

Выходит Весна.

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки.
Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое!

СК 1 И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой!

ВЕСНА Ну, что ж мне пора отправляться. У меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

СК 2 Весну Красную мы встретили, да как праздник прошёл не заметили! Попрощаться нам пора.

СКОМОРОХИ До свиданья, детвора! (уходят)

«Весна 1 класс» - Б) Зима. 1. После какого времени года наступает весна? Май! В) Травень 3. Кто просыпается весной? В) Осень. 2. Как в народе называют апрель? А) Дети. Б) Насекомые В) Взрослые. 4. Что происходит со льдом на реке весной? Медуница. Б) Ледобег. Март – протальник Апрель – водолей Май – травень. Б) Водолей.

«Класс Млекопитающие или Звери» - Млекопитающие- теплокровные животные. Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: По способу передвижения. По способу питания. Летающие. Полосатые. Особое место в нем отведено животным. Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Растительноядные. По внешнему виду. Детям дошкольного возраста знакомы представители всех выше названных отрядов.

«Здравствуй весна» - Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака! Март – протальник. Почему начал таять снег? Май холодный – год хлебородный. Когда цветет черемуха – всегда живет холод. У всех зверей происходит линька. Весна! Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!! Подумай!!! Шумят ручьи!! Как изменился снег с приходом весны?

«2 класс Весна» - Месяцы весны. Правило. Пишу звук. Повторим алгоритм проверки безударных гласных. Март. В гости к весне. На озёрах треснул лёд, - Будто раскололи. Вот цветет черемуха, ландыш, медуница. А чтоб урок пошёл вам впрок, Активно в работу включайся, дружок! Ход урока. Стихотворения рассказывают учащиеся. Приветствие весне.

«Кукольное искусство» - Виды кукол: 2.Петрушка 1. Марионетки. Среди театров кукол различают три основных типа: Истоки кукольного театра - в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. История театра кукол в России. 6.Куклы театра теней. В. Образцов с куклой Тяпой. 3.Тростевая кукла. История. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

«Кто такие звери» - Тело покрыто шерстью. Нельзя кормить животных. Надо вести себя спокойно. Разговор Муравья и Черепахи. Хвост. Для чего нужны зоопарки? Для начала тебе достаточно познакомиться с четырьмя большими группами животных. Туловище. Остались еще звери. Черепаха, ты ведь мудрая? Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается.

Методическая разработка

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна,
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития. Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми. От того, как ребёнок научится « читать» эмоции, понимать и управлять ими зависит уровень его развития. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека. Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость, «зажатость»,. В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас, улучшается диалогическая речь.Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне. Проводя целенаправленную работу по данному направлению, я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей. Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения. Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения и сказки, составленные воспитателями и родителями.

Представляю сценарий сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.

Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры: « Цепочка слов» «Когда это бывает» «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов и стихов об образе животных, птиц, явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.

Познавательно- исследовательская

Беседы по теме « Что будет если…(Не наступит весна. Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» (выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»

Игровая

Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела» « Определи выражение лица у героев сказки». Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» . Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры - настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки» « Весна пришла» « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»

Двигательная

Игры на выразительность движений: « Разные походки» « Угадай кто я?»(герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»

Трудовая

Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами: « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.

Музыкально- художественная

Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне. Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй: Изготовление кукол бибабо, декораций к сказке, чтение стихов и рассказов о животных, о признаках весны рекомендованные воспитателем, повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.

(Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.» Из-за ширмы появляется Заяц (кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)

Заяц: -Ля-ля-ля.

(К Зайцу подлетает Ворона)

Ворона: - Кар-кар. Что ты так развеселился?

Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Ворона: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц: - Как это не придёт?

Ворона: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю! (Улетая: « Кар-кар»)

Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?

(Из- за ширмы появляется Ёж)

Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)

Ёж: - Да кто тебе сказал?

Заяц: - Ворона, она всё- всё знает!

Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!

Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! (плачет).

(Появляется Лиса)

Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь. (убегает за ширму)

Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. (Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты?!

Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит)

Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает.(Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) - Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!

Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна! (разводит лапами, поворачивается)

Волк (крутится): - Где? Ничего не вижу!

Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)

(Появляется Дятел, стучит по дереву. Заяц. Ёж)

Заяц: - Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!

Ёж: - Да, да. Ворона так прокаркала!

Дятел: - Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! (звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!

Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!

Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

(Слышится лай собаки, появляется пес)

Шарик: - Ав -ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!

Дятел: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!

(появляется Петя)

Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

(Шарик и Петя убегают)

(Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами)

Говорят хором: - Здравствуй, весна! .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей.

You have no rights to post comments

Похожие статьи