Занятие по лепке "Колобок румяный бок". план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок Конспект по фгос лепке колобок

Конспект занятия по ИЗО лепка.

ТЕМА: »Сказка-колобок»

Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных.

Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия.

Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.игра «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг,воспитатель становится в центре круга. Начинает воспитатель меня зовут –имя и отчество, а как тебя зовут, дети по очереди называют свои имена. Ну вот ребята мы и познакомились.

Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.

Загадка:Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся ….(колобок)

В – Молодцы ребята это колобок.

Раздаётся музыка и вбегает колобок.

К – «Я колобок, румяный бок.

Нет у меня ни рук,ни ног

Всем рассказывать я рад, что я круглый говорят.

К – Ребята я очень долго шёл по лесу и забрёл к вам.

В – ребята вы знаете сказку «Колобок?» Скажите кого колобок повстречал на своём пути, когда шёл к вам по лесу?

В – Ребята отгадайте кого повстречал колобок на своём пути из моего рассказа. Я буду загадывать загадки, а вы мне хором отвечать.

Был он весел, был он смел

и в пути он песню…(пел)

Съесть его хотел …(зайчишка)

Серый ….(волк)

И бурый …(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …(лису)

От неё уйти не смог

Что за сказка? «…» (колобок).

(дополняют предложения к сказке колобок, вставляют пропущенные слова

По картинкам).

Молодцы ребята, хорошо знаете кого колобок повстречал на своём пути.

Ребят что то колобок заскучал у нас.

К - Да,что то скучновато и я хочу с вами поиграть, будем играть?

Д - Да.

2. ФИЗ. МИНУТКА.

К - Ребята я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, договорились?

Д – Да.

Воспитатель читает слова, а колобок показывает движения.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

К- ребята хорошо вы выполняете,всё знаете, ну а мне пора идти в другой детский сад, а возможно если у меня останется время, то я ещё к вам вернусь. Пока ребята.

Д- Пока.

3. в – Ну вот ребята колобок ушёл от нас, давайте мы с вами продолжим играть. Давайте с вами присядем на ковёр. Назовите ещё раз всех героев из сказки колобок.

Д – колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

В – Скажите мне какой колобок по форме?

Д – круглый.

В – А какой по цвету.

Д – Жёлтый.

В – Молодцы ребята!

А теперь скажите мне что есть у зайца и какой он бывает по цвету?

Д – Голова, туловище, лапы, хвост, нос, рот, глаза, по цвету бывает серым и белым. Летом – серый,а зимой – белый. А почему зимой он белый?

Д – Чтобы охотники его не увидели на снегу.

В – Молодцы. А теперь скажите мне какой по цвету волк и что у него есть.

Д – серый. Голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, пасть.

В – Молодцы ребята всё знаете. Расскажите теперь мне какой медведь по цвету и что у него есть?

Д – Бурый, голова, туловище, лапы, уши, рот, нос, глаза.

В – А теперь расскажите мне какая лиса по цвету и что у неё есть.

Д – рыжая, голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, рот, нос.

В – Молодцы ребята я вижу, что вы всё знаете!

А теперь мы с вами будем лепить героев из сказки колобок, но мы с вами будем лепить не так как всегда, а необычно, мы с вами будем лепить по трафарету.

Сейчас я вам расскажу,что такое трафарет. Трафарет ребята- это рисунок вырезанный на картоне и мы будем заполнять этот рисунок пластилином.

Но прежде чем лепить давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

4.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке- систричке,

Волку, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

5.Под музыку.

Показ и объяснение.

Творчество детей и частичная помощь воспитателя.

6. Выставка работ (макет леса)

Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.

К – стучит в дверь.

К - Ребята, а вот и я, я слышал, что у вас тут интересное занятие было. И я решил принести вам гостинцев.чтобы угостить вас сладостями. Я вижу вы такие молодцы так красиво вылепили меня и всех героев из моей сказки.

Спасибо вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке.

«Шарики - колобки»

Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.

Основная образовательная область : художественное творчество.

Задачи по основной образовательной области:

- учить детей скатывать шарик из пластилина; - развивать мелкую моторику;

- закрепить знание желтого цвета;

- учить различать (находить) предметы круглой формы, желтого цвета;

- активизировать словарь по теме.

Вид детской деятельности: игровой.

Оборудование : комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.

Методические приемы: игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по поверхности.

Ход занятия.

Достает домик и героев сказки «Колобок» - Старик и Старуха.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, как мы друг друга приветствуем.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ.

Топают сидя

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх

Легонько похлопывают по щечкам

Розовые щечки,

Плюх, плюх, плюх

Поглаживают по кругу,

похлопывают по щечкам

Здравствуйте, глазки,

Плим, плим, плим

Пальчиками по глазкам легонько постукивают

Здравствуйте, зубки,

Ам, ам, ам…

Показывают зубки, широко улыбаясь

Здравствуйте, мой носик,

Бип, бип, бип

Пальчиком по носу надавливают

Здравствуйте, дети!

…привет!

Машут, ладошками вперед.

Старик и Старуха: Здравствуйте, ребята.

Старик: Испеки-ка нам, старая, колобок…

Старуха: из чего испечь? (поворачивается к детям ) муки-то нет…

Старик: а ты по коробу помети, по сусекам поскреби, авось и найдешь муки-то…

Старуха: а я не умею…

Воспитатель: а мы вам, бабушка, поможем. Да, ребята?

Быстро тесто замесили

Воспитатель раздает досточки

На кусочки разделили

Кладет на дощечки комочки пластилина

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Дети катают комочки (по показу воспитателя)

Бабушке мы все слепили

Показывают Старухе колобки

На поднос ей положили

Кладут колобки на блюдо

Клади их скорее в печь

Воспитатель ставит в печь (муляж)

Чтобы колобки испечь

Воспитатель:

Вот мы с вами какие молодцы – помогли бабуле, слепили колобки. Бабуля спекла колобки и поставила на окошко остывать.

(показывает детям колобка из картона)

Вот какой наш колобок – желтый, румяный, веселый!

(достает из-под стола корзину с мячами цветными – зеленым, а один из них – желтый)

Ой! Колобок покатился, стой! Куда! Ребята, ловите колобка!

(дети собирают мячи, и выбирают среди зеленых мячей – один желтый )

А где-же наш желтый колобок? Помогите-ка найти… молодцы.

Вот какой быстрый колобок. Убежать хотел, а от нас не убежишь! В сказке колобок пел песенку, давайте вспомним: (совместно с воспитателем)

Я – Колобок, Колобок

Хлопают ладошами – «мячики лепят»

Я – румяный бок

Щечки гладят по кругу

На сметане мешон

На окошке стужен

Пальчиками «мнут тесто»

Дуют на ладошки в сторону окна

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Дети показывают усы дедушки

Платочек бабушки «завязывают»

Я от зайца ушел

«ушки» зайца показывают

Я от волка ушел

Показывают «пасть волка»

От медведя ушел

«Валяют мишку» - походку

Воспитатель:

А от нас, ребята, он не смог уйти… давайте вернем колобка бабушке и дедушке.

Старик и Старуха: спасибо, детишки. За то, что вы нам помогли – мы вам конфетки приготовили.

Воспитатель:

Спасибо вам большое. Ребята, скажите спасибо… мы сегодня, действительно молодцы. Такие хорошие колобки слепили, помогли бабушке и дедушке, и просто хорошо поиграли.

Ирина Расулова
Конспект НОД по лепке «Колобок»

Конспект НОД «Колобок » (лепка )

Вторая младшая группа

Воспитатель : Расулова И. А.

Цели и задачи :

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

2. Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Марии и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Давиду и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

4. Итог и рефлексия

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Колобок» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Колобок» Воспитатель: Новожилова Т. А. Цель: Продолжить.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской.

Конспект занятия по лепке младшая группа «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Закрепить у детей умения лепить круглые формы Развивать мелкую моторику.

Светлана Киотова

Лепка «Колобок »

Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок «, учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой –стекой глаза, рот.

Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с котырыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами . Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка .

Я (воспитатель) обращаю внимание детей на фасад –макет избушки и читаю отрывок из сказки : «…испекла бабка Колобок , положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес …Я, Колобок Колобок , я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …»-запел Колобок свою песенку .

Затем я предлагаю детям слепить Колобка из комочков пластилина желтого цвета и рассказать с кем встретился Колобок по дороге в лес . В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями, я ритмично повторяю слова :» Лепим, Лепим Колобок , Колобок –румяный бок ». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. По желанию дети могут дополнить «сюжет» изображение пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку .

Ребята, а чтобы колобок получился веселым , надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот. После того как дети слепят круглый Колобок , я помогаю каждому ребенку изобразить глаза и улыбающийся ротик.

«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» -спрашиваю я и пою :

Я. Колобок ,Колобок !

ПО амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажен

НА окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

я от волка ушел,

От медведя ушел :

От тебя лиса и по давно уйду.

Затем я прошу детей вспомнит, с кем Колобок встретился по дороге в лес.

Постепенно показываю всех персонажей сказки «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал «.

После занятия я предлагаю каждому ребенку поиграть со своим Колобком : положить на окошко, показать как он покатился по» дорожке «(лист бумаги зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка .

Физкультминутка «Котенок»

Читю детям слова стихотворения и вместе изображаю котенка.

Кто там маленький живет,

Пожимают плечами. Потягиваются. «Лакают молочко» из ладошки. Машут рукой, как хвостиком. Умываются.

Утром рано он встает,

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается.

КАК он называется?

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать.

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок») Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о наступающей весне. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.

«Колобок-румяный бок»

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать речь;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

Воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! (По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)

Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.

II. Основная часть.

Воспитатель:

(Останавливаются возле куста)

Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле другого куста)

Давайте посмотрим под этим кустом.

Физкультминутка

(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)

Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

III. Лепка.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

IV. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель:

Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

А почему она плакала?- Что мы лепили?

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы). А сейчас пойдем к другим ребяткам, и угостим их тоже гостинцами. А нашим гостям скажем «До свидания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Колобок-румяный бок»

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать речь;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

Воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! (По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)

Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.

II. Основная часть.

Воспитатель:

(Останавливаются возле куста)

Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель:

Выглянуло солнышко, светит высоко

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Останавливаются возле другого куста)

Давайте посмотрим под этим кустом.

Физкультминутка

(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)

Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

III. Лепка.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

IV. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель:

Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

А почему она плакала?- Что мы лепили?

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы). А сейчас пойдем к другим ребяткам, и угостим их тоже гостинцами. А нашим гостям скажем «До свидания».


Похожие статьи