Детские капризы. Почему ребёнок капризничает и что делать? Почему малыш капризничает

Многие родители задаются вопросом: как воспитывать капризного ребенка.

Его поведение может выводить из себя, но бороться с детскими капризами нужно обязательно.

Причины

Почему дети капризничают? Причины капризов могут различаться в зависимости от возраста.

1-2 года

Почему малыш постоянно ноет? В данном возрасте наиболее частыми причинами капризов становятся:

  1. Недосып : ребенок не выспался, поэтому становится плаксивым и раздражительным.
  2. Переутомление : если родители водили малыша на мероприятие, в больницу, долго были на прогулке, он может устать и дать знак капризами, что нужно идти домой и отдыхать.
  3. Смена обстановки : ребенок привыкает к определенному помещению и людям, и если обстановка вдруг изменилась он пугается, не понимает, почему все изменилось, пытается привлечь к себе внимание, чтобы его защитили.
  4. Реакция на слово "нельзя" : малыши начинают интересоваться всем, что находиться за пределами кроватки и не понимают, почему родители им не дают познавать мир.
  5. Невозможность высказать свое мнение : чадо чувствует, что им руководят и у него складываются определенные убеждения, а выразить их не способен, поэтому единственным выходом из ситуации остаются капризы.

Психологи называют этот возраст первым . У ребенка к этому времени накапливается определенный багаж знаний и навыков, который требует перехода отношений с родителями на новый уровень.

Он начинает осознавать, что является личностью . Ему интересен окружающий мир, который с помощью освоения речи пытается познать.

Дети в этот период еще не могут наладить контакт с окружающими с помощью речи и сказать, что им нужно или не нравится: не способны выразить словами то, что их волнует, поэтому начинают капризничать.

Происходит осознание того, что такое поведение привлечет внимание близких людей.

3-4 года

Этот возрастной период является сложным, потому что происходит перестройка отношений между малышом и родителями.

У него к этому времени уже сформировался , происходит осознание собственного "я". С учетом изменившегося поведения, ставшего более осознанным, пытается построить отношения заново.

Если происходит непонимание со стороны взрослых, малыш реагирует очень эмоционально , возмущаясь, что его не понимают и не хотят воспринимать всерьез. Даже спокойные дети становятся и могут вести себя следующим образом:

Психологи говорят о том, что такие действия нельзя назвать устоявшимися .

Чадо экспериментирует с воздействием на окружающих. Ему интересно, получится ли обладать тем, чем хочется, если плакать и кричать.

5-6 лет

В этом возрасте эмоциональные срывы случаются уже вполне осознанно . Ребенок знает, что добьется своего, если начнет плакать, визжать и стучать ножками о пол.

Он воздействует таким образом на окружающих, чтобы были выполнены его желания. Подобные в будущем усилятся, если их не пресечь в этом возрасте.

Такое случается, если в более раннем возрасте капризы заканчивались нужным для него результатом . Родители просто не знали, как на это реагировать, поэтому давали любимому чаду желаемое.

Следует перестать это делать и не идти у него на поводу, продолжая придерживаться собственной точки зрения.

Почему малыш капризничает только с мамой?

Некоторые дети капризничают только с мамой, при этом у них может быть прекрасное поведение в или при общении с другими людьми.

Такое происходит, потому что маму малыш любит больше всего.

С этим человеком выстраиваются более доверительные и близкие отношения .

Психологи говорят о том, что такое бывает при доверии матери. Он не притворяется, не боится проявить все свои чувства. В будущем сможет делиться самым сокровенным с этим человеком.

Может происходить такое и по другой причине: ребенок не успел перестроиться . Например: проводил время с бабушкой и подстроился под ее поведение, а когда пришла мама, не успел перестроиться. Продолжает вести себя так, как вел с бабушкой.

Чтобы настроиться под поведение матери, нужно время. Пока происходит перестройка, он может вести себя странно и плохо контролировать собственное поведение.

Со стороны это выглядит, как . В этой ситуации следует успокоиться и не повышать тон голоса, не провоцируя ухудшение его поведения.

Что делать?

Ребенок часто психует и капризничает? На капризы и эмоциональное поведение детей родители часто не знают, как реагировать. Психологи говорят о том, что бороться с этим криком, повышением голоса нельзя .

Это только усугубит ситуацию и сделает его очень нервным, эмоционально неустойчивым.

Существуют другие пути решения проблемы. Специалисты предлагают делать следующее:

  • пытаться найти общий язык, поговорить;
  • успокоить, обнять;
  • чаще спрашивать у ребенка его мнение, чтобы он понял, что его мнение важно близким;
  • выделить малышу собственное пространство — комнату или уголок, где он сможет играть, отдыхать от других людей, проводить время наедине с собой;
  • по возможности идти на уступки, чтобы найти компромисс.

Можно поиграть с ним, проводить с ним больше времени , чтобы он не испытывал дефицита внимания, понимал, что его любят и ценят, а капризы не нужны.

Вместо крика следует обнять малыша, проявить любовь. Крик только оттолкнет его и замкнет в себе.

Как справиться с капризным чадом?

Чтобы справиться с такими ситуациями необходимо знать несколько хитростей:

Данные методы помогут установить связь, справиться с капризами.

Как бороться с детскими капризами?

Методов борьбы с данным поведением существует несколько:

  1. Разъяснение правил. Родитель должен подробно разъяснить, что можно делать, а что нельзя. Он должен понимать, что ему не все дозволено и существуют определенные рамки. Не стоит поддаваться на провокацию, если чадо продолжает требовать свое. Нужно проигнорировать его слезы, провокации и манипуляции. Через несколько минут малыш успокоиться и сам прибежит с извинениями.
  2. Бывает, что капризы появляются из-за того, что ребенок голодный или уставший. Надо поинтересоваться, возможно его стоит покормить, либо он хочет отдохнуть. Разговоры помогут решить ситуацию.
  3. Надо объяснить, что за неподобающее поведение следует наказание . Он должен понять, что его негативные эмоции и крики не одобряются близкими.

Следует объяснить малышу, что требование не будет выполнено.

Говорить надо строго, но не кричать.

Как воспитывать капризулю?

Зачастую такие дети бывают более чувствительными , требовательными к окружающим. Им нужно, чтобы близкие поддерживали их, были рядом и не обижали.

Любая фраза может вывести их из себя, но только из-за ранимости и обидчивости. Злоба и агрессия являются последствиями, а не причиной возникновения такого поведения.

Ни в коем случае нельзя называть таких детей плохими или , поскольку ситуация изменится в худшую сторону.

Следует воспитывать таких детей немного по-другому. К ним нужно проявлять больше заботы и внимания , разъяснять, что хорошо, а что плохо.

Родители должны стать и наставниками, и друзьями . Они должны видеть в них поддержку, любовь. Если и случилась истерика, либо срыв, кричать не нужно, лучше ограничиться строгим разговором.

В моменты истерик следует поговорить, но если это не помогает, надо слегка отойти от него на небольшое расстояние и продолжать наблюдать за поведением.

Скорее всего, спустя несколько минут малыш поймет, что поступил плохо и сам подойдет с извинениями. Нужно дать время это понять .

Надо выработать установку, что поощряется только хорошее поведение. Если он ведет себя хорошо, его хвалят, делают комплименты, готовят вкусные блюда. Это будет стимулом для хорошего поведения. Истерики останутся в прошлом.

Как успокоить перед сном?

Капризы перед сном: что делать?

Перед сном дети капризничают по разным причинам: устают, либо не хотят ложиться спать из-за мультфильма по телевизору, компьютерных игр.

В этом случае нужно найти подход, успокоить его, поскольку излишняя нервозность и раздражительность может спровоцировать нарушение сна .

Надо выяснить причину такого поведения. Возможно, он на что-то обиделся, хочет о чем-то сказать родителям.

Перед сном надо создать комфортные условия в комнате : проветрить ее, слегка приглушить свет, если имеется боязнь темноты. Следует обеспечить малыша удобной подушкой, потому что порой из-за дискомфорта появляются недовольство и истерики.

При воспитании детей следует помнить о нескольких рекомендациях :

  • надо быть честным и искренним в общении, ложь рано или поздно раскроется и оттолкнет малыша;
  • следует делать попытки в установлении связи, нужно пытаться его услышать и понять;
  • нельзя срываться на крик и повышение голоса, это не выход из ситуации;
  • необходимо быть терпеливым, держать себя в руках, не проявлять негативные эмоции.

Если малыш ведет себя плохо, нужно с ним поговорить. Необходимо донести информацию, что родители — не враги, а друзья и хотят для него только лучшее.

Ошибки родителей

Главными ошибками в процессе воспитания являются:

  • потакание ребенку, выполнение его требований;
  • отказ от разговора и контакта с чадом;
  • проявление негативных эмоций, крики;
  • высказывание обидных фраз;
  • применение телесных наказаний.

Многие родители не пытаются исправить ситуацию: предпочитают срываться на крик, физически наказывать, а не объяснять, что он сделал неправильно. Нужно рассказать ему, что делать нельзя, чтобы в будущем малыш так не поступал.

Крики и негативные эмоции ни к чему хорошему не приведут и могут стать причиной развития психических заболеваний в будущем.

Воспитание капризного ребенка — непростое занятие. Нужно учитывать несколько правил, следовать рекомендациям психологов.

Чтобы не допускать ошибок, надо тщательно следить за собственным поведением . Правильное воспитание поможет ребенку раскрыться и перестать проявлять негативные эмоции.

Что делать, когда ребенок капризничает? Узнайте из видео:

Когда ваш малыш начинает капризничать, это не обязательно может означать, что он таким образом желает привлечь к своей особе внимание. Бывают ситуации, когда через свои капризы ребенок выражает чувства, которые не может объяснить. Поэтому новоиспеченным родителям очень важно понимать язык тела своего чада, чтобы иметь возможность оказать ему своевременную помощь. Ведь, когда мама знает, почему ребенок капризничает, она сможет легко устранять причины.

Воспитание ребенка нельзя назвать простым занятием, ведь родители постоянно сталкиваются с новыми для себя ситуациями, решение которых требует немалых усилий. И истерики с капризами, с которыми хоть иногда, но сталкиваются папы и мамы, являются неотъемлемой частью этого жизненного процесса.

Капризы малыша – какова их природа?

Это явление, способное возникать по самым различным причинам. Среди них наиболее распространенными являются:

  • вседозволенность;
  • обеспокоенность и страх;
  • попытка привлечь в себе внимание родителей;
  • стремление получить желаемое;
  • протест против гиперопеки со стороны взрослых;
  • наличие внутреннего конфликта, который имеет непосредственно влияние на поведение и настроение ребенка.

И это далеко не все причины, почему может капризничать, истерить и плакать малыш. Поэтому, дорогие родители, если вы уж решились взять на себя обязанность воспитывать ребенка, постарайтесь узнать все нюансы этой науки, чтобы быть во «всеоружии» и помочь своему чаду, когда это ему так необходимо.

Прежде всего, когда ребенок начинает капризничать, не спешите сразу сердиться и кричать на него. Сначала попробуйте понять, какая причина такого волеизъявления чада. Быть может, он испытывает ваше терпение неспроста, возможно его что-то тревожит, но он не может объяснить, что с ним происходит? В первую очередь, говоря об истериках и капризах ребенка, не стоит забывать про одну из наиболее важных составляющих – возраст вашего чада.

Так, например, в совсем раннем возрасте детки могут выражать свое недовольство через крик и плач, в основном, из-за физиологического дискомфорта. Когда плачет новорожденный малыш, это, скорее, крик о помощи, нежели стремление оказаться в центре внимания.

Период подобных капризов, связанных с тем, что грудной ребенок не имеет возможностей полноценно выражать свои чувства и потребности, может продолжаться до 2-3 лет.

Далее малыш начинает приобретать первый опыт и возможность самостоятельно проводить анализ ситуаций. Это происходит зачастую, когда ребенку от 3 до 5 лет. Его начинает больше интересовать окружающее, он уже больше понимает и, возможно, впервые сталкивается с разочарованием (когда родители что-то запрещают). В результате, внутри него зарождается конфликт, который имеет выход через капризы, слезы и истерики.

После того, как ребенку исполняется 6 лет и более, его капризы могут быть следствием наступления очередной стадии развития и воспитания, на протяжении которой чадо столкнется с более кардинальной стороной понятий «можно» и «нельзя». Уже позже, когда ваше чадо отметит свой первый юбилей (10 лет), вы столкнетесь с совершенно иной фазой развития, на протяжении которой ваш малыш попробует проявлять упрямство, строптивость, гордыню и другие не очень красивые качества. Но давайте все же более детально рассмотрим тему истерик у новорожденных младенцев – с чем связаны их капризы, и как с ними бороться.

Неспокойный малыш – как понять, что с ним?

Чаще всего грудной младенец часто и много плачет от беспокоящего его чувства голода. Если малышу не хватает питания, он будет довольно громко и очень жалобно ныть. Естественно, что малыш будет раздраженным и невеселым. Определить, что ему действительно не хватает питания, можно по массе тела. В первое время после возвращения из роддома грудной младенец должен набирать 200-300 гр в неделю. Естественно, что если крохе не хватает еды, ни о какой нормальной прибавке в весе речи идти не может.

Бывают также ситуации, когда у мамы недостаточно питательное молоко или его вообще мало вырабатывается. В данном случае обычно вводится искусственное питание. Но здесь родителям следует помнить, что смеси для кормления по питательности также уступают натуральному материнскому молоку. Поэтому можно пробовать давать ему порции чуть больше нормы либо заменить смесь на другую.

Иногда малыш начинает нервничать, вести себя беспокойно и плохо засыпать потому, что питается слишком жирным молоком. Из-за чрезмерной питательности, такое молоко может вызывать вздутие в кишечнике и . В подобных ситуациях он может очень громко и продолжительно орать. Чтобы предотвратить вздутие и появление колик в животике крохи, а также обеспечить ему спокойный дневной сон, не следует ему давать жирное молоко в чистом виде. Не помешает также дать малышу специальное детское лекарство от колик перед сном, чтобы его перестала беспокоить боль в животике и он смог спокойно заснуть.

Беспокойство и капризы у грудничка могут вызвать мокрые пеленки или переполненный подгузник. Но в этом случае кроха не будет громко орать, он скорее будет жалобно хныкать, ерзая в своей кроватке. Чтобы успокоить младенца, вам достаточно проверить, не наделал ли он «делов» и сменить пеленки.

Не является редкостью ситуации, когда малыш отказывается укладываться спать днем или вечером. Отчего это может быть? С подобным сталкиваются родителей малышей, которые не успевают нагуляться за время бодрствования и потому отказываются засыпать в положенное время. В данном случае малыш, который не спит, может гулять, пока не устанет. Вы сами заметите, когда он «выгуляется» и будет готов ложиться отдыхать.

Заболевания, как повод для капризов и беспокойства

Бывают случаи, когда присутствие воспалительного процесса в организме ребенка становится причиной его капризного поведения:

  • Если младенец простыл, он будет все время чем-то недовольным и беспокойным. При наличии дополнительных симптомов заболевания следует сразу же обратиться к врачу.
  • В случаях, когда у крохи воспаляются ушки, он тоже будет психовать и кричать. Проверить, нет ли воспаления уха у малыша, можно одним из вариантов: немного потянуть ушко или надавить слегка на кость позади его. Если это вызовет крик и плач у малыша, скорее всего, у него болит ушко и вам придется вызвать врача.
  • Месячный ребенок может плакать еще из-за того, что его беспокоит воспаление в области гениталий, связанное с приростом крайней плоти (у мальчиков) или наружных половых органов (у девочек). Каждый из этих недостатков имеет характерные внешние признаки, которые помогут определить диагноз и назначить необходимое лечение.
  • Воспаление головного мозга – еще одна патология, которая может быть причиной того, что ребенок постоянно пронзительно плачет и капризничает. Если такое происходит все время, а вы не знаете что делать, проконсультируйтесь с врачом. В противном случае, со временем пронзительный детский крик и плач перерастет в жалобные постоянные стоны, затем появятся судороги и частые рвоты.
  • С наступлением 5-месячного возраста может возникнуть другая причина, по которой ваш малыш становится беспокойным, плохо спит и истерит – это . Обычно, когда родители обращаются к педиатру с вопросами о том, почему ребенок капризничает и начинает активно тянуть все в рот, врачи ссылаются на зубы. Самым явным симптомом, который подтверждает этот «диагноз», является обильное слюноотделение. Но, несмотря на то, что первые «зубные капризы» могут возникнуть с 4-х (даже 3-х) месячного возраста, первый зуб у малыша может появиться только лишь спустя несколько недель и даже месяцев.

Но, пока первые зубки чада еще не появились «на горизонте», он будет весьма активно стараться все, что попадется под руку, тянуть в рот, и ближе к вечеру становиться более беспокойным. Кроме того, в этом периоде он может более интенсивно кушать, сильно кусая грудь мамы. Причиняемое ему беспокойство движущимися внутри десен зубами может сделать кормление очень болезненным и неприятным. Чтобы облегчить этот процесс, маме можно перед кормлением и перед сном мазать воспаленные десна чада специальным гелем, обеспечивающим местный анестезирующий эффект.

Обязательно учитывайте мнение врача

Задумываясь, почему малыши становятся беспокойными, многие родители обращаются к детским врачам, чтобы получить дельный совет. Ведь часто бывает так, что причиной капризов у детей становятся весьма банальные вещи, на которые они просто не обращали внимание.

Очень полезными также являются видео от доктора Комаровского, где консультирует родителей маленьких детей относительно разных жизненных критических ситуаций. Не являются исключением и капризы ребенка в течение первого года жизни.

И помимо причин истерик и слез ребенка, описанных выше, Комаровский оговаривает и другие ситуации. Так, например, довольно часто малыш начинает плакать из-за перегрева. Все мы знаем, как нужно одевать ребенка перед тем, как идти с ним гулять. И все мы прекрасно знаем, как одевает малыша на прогулку бабушка. Даже если на улице жара. Учитывая, что ребенок до года не может сказать, что его беспокоит, мы можем только лишь догадываться об этом, ссылаясь на его плач. Кроме того, в теплое время года последствиями перегрева становится потничка и другие высыпания на теле младенца, которые являются дополнительной причиной беспокойства.

Не являются редкостью ситуации, когда поводом для капризов малыша становится его нежелание выполнять какую-либо процедуру. Не у всех деток купание, массаж и ежедневные гигиенические манипуляции вызывают восторг. У большинства малышей при виде атрибутики для ухода за телом резко падает настроение, и они начинают протестовать посредством плача.

Часто плановая прививка становится источником слез маленьких детей. Постороннее вмешательство, при чем не редко болезненное (например, прививка АКДС, после укола которой под кожей образуется шишка, способная еще долго беспокоить ваше чадо) также приходится не по нраву младенцам. Но, в случае с прививками, если беспокойство не проходит и малыш становится более капризным, и появляются разные симптомы, как при заболевании, родителям не стоит медлить с обращением к врачу за консультацией.

Как можно увидеть, бывают совершенно разные ситуации, когда малыш начинает капризничать не потому, что избалован, а потому, что его что-то беспокоит. Поэтому в каждом таком случае проявляйте всю свою заботу и внимание, чтобы помочь любимому чаду.

Многие родители, когда видят расплакавшегося ребенка, стараются немедленно его утешить. Это происходит потому, что они не знают: плач помогает людям всех возрастов снимать стресс. Плач представляет собой состояние физиологического возбуждения, вслед за которым наступает глубокая релаксация. Он является очень эффективным средством снятия напряжения, снижения кровяного давления и уменьшения частоты сердцебиения. Вместе со слезами из организма выводятся гормоны стресса, и таким образом восстанавливается его физиологический баланс.

Почему ребёнок капризничает. Эффект накопления стресса.

Младенцы используют плач не только в качестве стрессопонижающего механизма, но и для выражения своих потребностей. С появлением речи коммуникативная роль плача снижается, он перестает служить средством передачи сообщений.

Когда же у ребенка случается какая-нибудь неприятность, слезы снижают его психоэмоциональное напряжение. Поэтому в любой проблемной ситуации нужно сделать все возможное, чтобы устранить причину дискомфорта. Если какая-либо стрессовая ситуация повторяется неоднократно, также важно по возможности устранять источник стресса.

Предположим, вы сделали все возможное для устранения причины стресса. Следующий шаг состоит в том, чтобы выслушать ребенка и сочувственно отнестись к его плачу. Я рекомендую всегда брать плачущих младенцев на руки. С детьми более старшего возраста это делать необязательно, но они всегда будут чувствовать себя лучше, если вы проявите к ним внимание. Дети испытывают потребность в том, чтобы кто-то был рядом, выслушивал их и с пониманием относился к их чувствам. Плачущие дети нуждаются в нашем сочувствии и внимании; они должны знать, что их любят независимо от того, как они себя чувствуют. Им необходимо выражать свои негативные эмоции, поэтому не игнорируйте и не отвлекайте их, а просто покажите, что понимаете и любите.

Мы стремимся сделать своих детей счастливыми и забываем при этом, насколько важно предоставлять им возможность испытывать весь спектр эмоций. Не спешите давать свою интерпретацию тому, почему ребенок плачет, лучше скажите ему: «Тебе очень грустно. Видимо, тебе нужно поплакать». А бывает и так, что ребенок просто нуждается в том, чтобы с ним рядом был молчаливый и любящий свидетель его внутренних переживаний, которые, возможно, слишком сложно описать словами. И чем младше ребенок, тем это сделать ему сложнее.

Всем нам известен так называемый эффект накопления. Потребность в плаче накапливается до тех пор, пока необходимость высвободиться от нее не становится настолько сильной, что ребенок больше не может сдерживаться. В такой момент вызвать слезы может все что угодно, и их причина будет непонятна. Может показаться, что плач абсолютно не связан с происходящим. Предположим, ваш ребенок проголодался и просит чего-нибудь перекусить. Вы даете ему последний сухарик из коробки. Но он треснул, и ребенок начинает капризничать. Вы объясняете ему, что это последний сухарик. И тут он начинает плакать и кричать, возмущаясь по поводу того, что сухарь оказался сломанным. Все это не было обидным событием. Причина, по которой дети начинают плакать в таких ситуациях, в накоплении стресса. Для снятия напряжения они используют малейшие предлоги. Если вы будете позволять ребенку плакать и негодовать из-за таких мелочей, то после этих вспышек гнева он успокоится. Может быть, в дальнейшем он вообще не будет обращать внимания на поломанный сухарик.

Что делать, если ребёнок капризничает. Высвобождение чувств

Многим родителям кажется, что дети манипулируют ими с помощью плача, капризов и истерик. Таким взрослым кажется, будто их вынуждают что-то сделать, и они полагают, что у них есть два выхода из ситуации:

  1. «уступить» ребенку и дать ему то, чего он желает;
  2. заставить малыша прекратить использовать плач, капризы и истерики для достижения своих целей.

Когда взгляды взрослых меняются, у них появляется еще один выход. Плач сам по себе является естественной потребностью, такое поведение детей не является манипуляцией и капризом. Взрослые должны воспринимать слезы ребенка как нормальное высвобождение накопившихся чувств. Жизнь становится намного проще, когда родители плачущих детей осознают, что настоящей проблемы здесь не существует, и им не надо делать ничего, кроме как оставаться рядом со своими детьми.

Некоторые взрослые, озабоченные поведением своих детей, уступают капризам, ошибочно принимая их за действительные потребности. В примере со сломанным сухариком мама может пойти с ребенком в магазин, чтобы купить ему новую пачку. В результате такого воспитания дети обычно становятся все более требовательными и трудными. Это происходит не из-за того, что они слишком много получают, а из-за того, что у них так и не возникает возможности освободиться от накопившихся чувств с помощью плача.

Если родители «уступают» в результате длительного плача и требований ребенка, ему не удается достаточно выплакаться и избавиться от своего стресса. Потом малыш найдет другую причину для хныканья и выпрашивания, и так будет продолжаться до тех пор, пока ему не предоставят возможность выплакаться полностью.

Вместе с тем неправильно устанавливать для ребенка произвольные ограничения и игнорировать удовлетворение его нормальных потребностей, в каждом случае считая, что ему просто нужно поплакать. Это будет уже авторитарное воспитание. Взрослые всегда должны стараться удовлетворять потребности детей. Только когда запросы малышей становятся необоснованными, можно предположить возникновение потребности в высвобождении накопившихся эмоций.

Капризы ребёнка – проверка на прочность?

Некоторые родители утверждают, что дети требуют невозможного. Иногда это действительно так. Дети чувствуют себя более уверенно и защищенно, когда четко знают, что им разрешается делать и чего от них ожидают. Однако если ребенок постоянно «проверяет родителей на прочность», значит, ему требуется предлог для плача и возмущения. Если малыш упорно непозволительным образом ведет себя или постоянно просит те вещи, которые ему нельзя трогать, задайте себе вопрос: «Не ищет ли он предлог для плача, чтобы снять свое напряжение?» Если вы считаете, что именно это и происходит, тогда лучше всего реагировать на его требования уважительным, но твердым «нет» либо физическим ограничением (например, удерживая малыша на руках – но только ). Это позволит ему высвободить накопленные чувства. В таком положении возмущение ребенка может быть направлено и на вас. Будьте готовы к этому.

Татьяна Чернева, психолог.

Содержимое

Новоиспеченные родители практически сразу сталкиваются с проблемой детского плача. Возникает резонный вопрос: ребенок чересчур капризен, или причина плача более серьезна?

Со временем, когда малыш становится старше, родители и то не всегда могут понять, почему он изводит капризами и истериками всех родственников. Как с этим бороться?

Чтобы найти правильный выход из сложившейся ситуации, нужно уметь определять, когда малыш просто чем - то недоволен и капризничает, а когда его истерики - тревожный сигнал, при помощи которого он показывает, что ему некомфортно и не все в порядке.

Причины капризов

Если же это просто капризы, что необходимо предпринять в сложившейся ситуации, как справиться с капризным ребенком, почему вообще эти капризы возникают? Очень часто, особенно молодые родители, просто не знают выхода.

Если малыш привык получать все при помощи крика и топанья ногами, то он этим будет пользоваться. Начиная с трехлетнего возраста, малыш осознает себя как личность, активно познает мир. Ему нужно все попробовать на вкус, потрогать, понять, что и как работает. Тот же метод он будет применять в отношении родителей: ему важна их реакция на те, или иные поступки, что они скажут или сделают, если малыш проявит непослушание. Приемлемый для себя результат, малыш получает по мере экспериментирования с разными линиями поведения. Тот способ поведения, который принесет ему наиболее желанные результаты, малыш осознает как самый действенный. Нужная линия поведения прочно укрепится в его сознании. Он будет пользоваться ей на протяжении долгого времени. Сами того не желая, родители часто становятся жертвами своего неправильного поведения. Стараясь ни в чем не отказывать малышу, они же сами портят его характер, а уже потом, начинают задумываться, как его перевоспитать.

Родительское внимание

Чаще всего капризничают чересчур избалованные дети. Для детской психики вредно и утомительно постоянное внимание со стороны взрослых. Если сначала малышу нравится, что все заняты только им, то впоследствии такое повышенное внимание часто будет становиться причиной детских слез. Такова реакция неокрепшей детской психики на чрезмерное внимание. Нужно адекватно оценивать уровень своего общения с малышом, чтобы успешно избежать детских капризов.

С другой стороны, ребенок начинает капризничать, если видит проявляемое к нему равнодушие. Этим он старается привлечь к себе больше внимания. Дети, испытывающие недостаток материнской любви и заботы, могут отставать в развитии, стать раздражительными и капризными.

Непоследовательность родителей

Непоследовательность родительских действий - еще одна причина, по которой дети начинают капризничать. Малыш находится в недоумении, если на днях мама разрешает ему шагать по лужам, а через некоторое время, ругает его по это же самой причине.
Бабушка тоже играет свою роль в формировании у ребенка понятия, что при ней дозволено больше, чем при маме. У взрослых нет общей позиции, как вести себя с ним, что разрешать, а что нет. Подстраивая свое поведение под требования взрослых, он нагружает свою психику и нервную систему, что может привести к нервным срывам, и как следствие, капризам.

Не зная ограничений ни в чем, ребенок быстро поймет, что стоить заплакать и закатить истерику, то тотчас же его желание будет исполнено. Контроль своих эмоций и желаний очень слаб, а умение сдержаться, когда чего - то очень хочется, не сформировано. Такие дети обычно, особенно капризны. Слово «нельзя» малыш должен знать, примерно, с трехлетнего возраста. Необходимо приучить его к самоограничениям и научить контролировать свои эмоции. Здесь тоже нужно знать определенную грань: бесконечные запреты сделают из малыша в будущем, слабовольную личность, не способную самостоятельно принять решение. Запрещать нужно лишь то, что действительно вредно или опасно для ребенка.

Завышенные требования

Многие родители пытаются с детства сделать из своего малыша интеллигента, гения, и требуют от него намного больше того, что доступно для понимания в таком возрасте. Такое несоответствие между его возрастом и требованиями, к нему предъявляемыми, или методов воздействия, которых он просто не в силах понять, тоже довольно распространенная ошибка родителей. Капризы в таком случае - это форма протеста против непосильных для детской психики, обязательств. Что бы это ошибки избежать, родителям нужно иметь представления о том, каковы возрастные особенности детской психики в тот или иной период, какие капризы бывают при каждом возрастном кризисе. Теоретически подкованные родители быстрее поймут, чего не хватает их ребенку, и как правильно реагировать на каждый каприз.

Как реагировать на капризы

В зависимости от того, насколько ребенок мал, различны и его капризы. Младенец может плакать, если ему дискомфортно, или когда он хочет кушать. И это не каприз. Таким способом малыш обращает на себя внимание, просит помочь. В возрасте от трех до пяти лет, ребенок переживает самый первый возрастной кризис в своей жизни. Это период характеризуется слишком эмоциональными реакциями. Каприз считается следствием естественной психологической реакции. В это время он более раним, чем обычно, с точки зрения устойчивости психики, поэтому к нему нужно особое отношение и тактика поведения.

Капризы до года

Малыш до года, как правило, еще не разговаривает, и единственное чем он может привлечь к себе внимание со стороны взрослых - это плач. С помощью него, он сообщает, что проголодался или у него что - то болит. А возможно, он мокрый и «просит» его переодеть. И это не каприз, а призыв. Маме или папе необходимо понаблюдать за малышом, и тогда они быстро поймут, чего он хочет. Если малыш сытый, сухой, и все равно продолжает плакать и сучить ножками, у него, скорее всего, болит животик. Это не болезнь, просто у малыша газы. Маленький желудочек еще недостаточно развит, поэтому может и не принимать молоко или смесь. Помочь малышу можно, если положить его животиком на теплую пеленку, или прижать к себе. Тогда он, скорее всего, успокоится. Нередки случаи, когда малыш все- таки заболел. Отказы от еды, плохое настроение - все это признаки возможной болезни. Тогда необходимо вызвать врача. Как только малыш будет здоров, капризы пройдут.

Капризы в возрасте 1 года

Настоящие, серьезные капризы могут появиться у малыша в довольно раннем возрасте. Уже около года он понимает, что стоит заплакать, и его желания будут удовлетворены. Если в возрасте года, малыш не усвоил, что такое «нельзя», или родители то запрещают, то разрешают одно и то же, со временем, он будет использовать ту же тактику поведения, чтобы получить то, что нужно, и капризы будут постоянными.

В возрасте года малыш переживет свой первый кризис. С этого возраста он уже воспринимает себя, как личность, имеет накопленные знания и навыки. Они требуют нового уровня во взаимоотношениях «ребенок - родители». Малыш начинает говорить, ходить, воспринимает мир совершенно по- новому. Именно это приводит к увеличению количества капризов.

Провоцируют их сами родители. Малыш уже не хочет все время проводить в кроватке или коляске. Ему необходимо все рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. И тут на него один за другим сыплются окрики и запреты. Только он нашел что- то занимательное - звучит строгое «нельзя»! Естественно, малыш протестует, выражая свой протест криком. По - другому он просто не умеет. Все капризы такого возраста являются результатом неумения выражать свои мысли, и непонимания родителей.

Ребенок становится капризным в определенные периоды жизни. Необходимо понять причину таких капризов. Часто детки капризничают во время кормления. Возможно, малыш чувствует себя некомфортно в той или иной ситуации. Например, не хочет купаться, потому что в прошлый раз вода была слишком горячей или попала мыльная пена в глаза. Эти неприятности отложились в его сознании, и он не хочет повторения. Но, не умея словами высказать свои мысли, малыш начинает капризничать. Смена обстановки, переутомление или болезнь, также часто становятся причиной капризов малыша на втором году жизни. Не нужно навязывать свое мнение, лучше подождать. Он быстро забудет о неприятных ощущениях.

Капризы в 2 года

В двухлетнем возрасте ребенка можно еще отучит капризничать, путем переключения его внимания. Отвлекаясь на что - то, малыш забывает причину своих капризов. Можно дать ему больше свободы действий, пусть осваивает что - то новое. Одевает, снимает ботинки, попробует сам есть ложкой, свободно передвигается. Только необходимо убрать все опасные для малыша предметы. Ведь он хоть и маленький, но человек, со своими стремлениями к познанию и открытиям, эмоциями и желаниями.

Капризы в 3 года

В возрасте около трех лет, формирование тактики общения практически завершено.

Сформирован характер, видение себя и окружающих. В период с рождения и до трех лет, развитие ребенка происходит с такой скоростью, с какой не будет уже происходить никогда. Самооценка малыша в это период достаточно завышена, но это норма. Для этого периода характерны настоящие капризы, как они есть, которые заставляют родителей задуматься. На фоне ускоренного эмоционального развития, активного познания мира, в три года малыш более остро переживает конфликтные ситуации. Капризы поэтому становятся более эмоциональными. Даже наиболее спокойные дети начинают демонстрировать характер. Могут упасть на пол, завизжать, раскидать все, что попадется под руку. В такой ситуации родители часто теряются, и совершенно не представляют, что делать. Особенно если это происходит где - то на улице, на глазах у посторонних. Кто - то пытается применить силу, наказать ребенка, чем еще больше вредят.

Капризы в пять лет

Такие капризы отличаются тем, что ребенок заметно вырос как физически, так и психологически, и управляет родителями с помощью истерик осознанно. Он прекрасно понимает, что слезы, крик и топанье ногами обладают хорошим эффектом.
Закатившийся в истерике ребенок, может добиться от родителей чего угодно.

Особенно хороши «выступления» при посторонних. Тогда уж точно родители согласны на все, лишь бы он умолк. Таким родителям можно только посочувствовать: воспитав ребенка до пяти лет, они не имеют ни малейшего представления, какими методами воздействовать на него. Очень часты проявления силы или повышение голоса, когда родитель пытается призвать ребенка к порядку. Объяснять, что нужно высказывать свои потребности нормальным голосом, а не при помощи истерики, не приходит им в голову.

Вообще, многим родителям, силовой метод воздействия при воспитании, кажется наиболее подходящим. Опираясь на него, родители наносят огромный вред неустоявшейся психике. Намного лучше действовать умно: на просьбы ребенка, произнесенные нормальным голосом, тут же ответить, а все истеричные требования игнорировать. Ребенок всегда берет пример, в первую очередь, с родителей. Он понимает, что все проблемы можно решить только криком, если родители начинают повышать голос вслед за ним.

Даже крохотному младенцу понятно, что стоит только закричать и заплакать - тут же получишь все что нужно, ну а капризы в пятилетнем возрасте - это полностью осмысленные действие, направленное на достижение своей цели. Ребенок в большинстве случаев, примеряет поступки взрослых на себя и способен к анализу. Поэтому силовой и авторитарный метод воспитания здесь не совсем приемлем. С ребенком нужно много разговаривать. Попросите его объяснить, для чего ему нужна та или иная вещь, которую он просит.

Попытки манипулирования вами должны быть пресечены сразу. Если желание ребенка невозможно выполнить, необходимо просто и доступно объяснить, почему, чтобы ребенок понял. Постепенно до ребенка дойдет, что совсем не обязательно кричать, для того, чтобы добиться желаемого, и то, что не любое желание осуществимо. Понимая, по какой причине получает отказ, он не будет воспринимать его слишком болезненно. Главным методом борьбы с капризами в данной ситуации станет отсутствие отрицательных эмоций.

Как перевоспитать избалованного ребенка

Многие родители сталкиваются с тем, что даже самые послушные и спокойные дети, по достижении определенного возраста, могут превращаться в маленьких фурий. Если вы воспитываете ребенка, первостепенно важно знать, как справиться с очередным критическим возрастом, и, соответственно, детскими истериками и капризами.


Ребенок должен иметь право выбора. К примеру, если вы точно знаете, что малыш не будет надевать шапку на улицу, не надо категорично приказывать ему сделать это. Лучше будет спросить: «какую шапку он предпочитает надеть, красную или синюю?» У него останется ощущение, что он принял решение самостоятельно,

сам выбрал какая шапка лучше, а то, что он вообще не хотел ее надевать, останется без внимания.

Не нужно подчинять ребенка себе и своим приказам. Будет лучше представить ситуацию так, что как будто именно вам необходима помощь. «Покажи мне, как надо чистить зубы» или «научи правильно мыть посуду». Он почувствует свою значимость. Будет знать, что он кому - то нужен, сможет кого - то научить.

Если возникла конфликтная ситуация, то не нужно описывать отрицательные моменты, которые могут возникнуть в случае непослушания. «Если ты не сделаешь то- то - не получишь то-то». Наоборот, нужно подчеркнуть, какая награда предназначена малышу в случае хорошего выполнения данного задания. «Если ты соберешь разбросанные игрушки, будешь смотреть мультики». Ребенок поймет, что неприятное дело неизбежно, но за ним последует что-то интересное.

Для себя родители должны усвоить важную вещь - капризы не возникают просто так, на пустом месте. Всегда существуют определенные причины для их появления. Сами взрослые, неправильно строя линию своего поведения, поддерживают их и способствуют закреплению. Неправильная реакция на капризы может нанести непоправимый вред неокрепшей психике, что впоследствии скажется на дальнейшей жизни. Правильное решение при отучении от капризов - изучение возрастных особенностей психики ребенка:

  • То, что ребенок принимал в трехлетнем возрасте, никак не повлияет на него в пятилетнем
  • Последовательность требований - если нельзя, то нельзя ни при каких условиях
  • Соблюдение режима
  • Огромное терпение
  • Золотая середина между избытком внимания и недостатком его

Post Views: 129

28.10.2017 12:00:00

Капризные дети! Сколько проблем они создают! Особенно когда закатывают истерику в общественных местах. Когда не слушаются, когда не хотят одеваться, чтобы идти в садик.

Нормальный язык они не понимают. Применять насилие не хочется. Приходится давить психологически, шантажировать, запугивать. А если и это не помогает, встряхнуть хорошенько и гаркнуть!

Только так доходит. По хорошему никак!

К сожалению, насильственный метод помогает ситуативно. Вы можете ругать, бить и кричать на ребёнка, но он не станет от этого более послушным.

Проблем становится не меньше, а больше.

«Капризы глазами родителей»

Представьте, что вы стоите с ребёнком в очереди. В одной руке держите корзинку с продуктами, а в другой ребенка, который лезет, извивается, хочет дотянуться вон до той конфеты.

Вы уже объяснили, что конфету покупать не станете. Но ваше чадо настойчиво продолжает требовать. И вот, не успели вы и глазом моргнуть, как начинались капризы.

Нормальные слова и просьбы оказались бесполезными. Приходится включить плохого полицейского и прибегнуть к грубости.

Вот так доходит. Только так понимает!

«Капризы глазами ребёнка»

Ух ты, какая конфета! Должно быть вкусная. Столько радости она мне принесёт. Надо брать!

— Мам, хочу эту конфетку!

— Нет, ты не заслужил. Кто в садике себя плохо вёл?

— Ну ма-ам!

— Ну ма—ма!

— Я тебе сказала, НЕТ!

— Ну ма-а-ама!

— А ну заткнись, скотина, — прошипела мама сквозь зубы, — Я тебе что сказала?! Ты наказан! Домой придём, я папе скажу, как ты себя вёл! Он с тобою поговорит, вот увидишь!

Слёзы, тихое завывание и проглатывание соплей…

Со стороны, кажется, что ребёнок всё понял и, наконец-то, послушался. Но давайте заглянем в душу маленького человечка и посмотрим, что же там сейчас происходит…

«Капризы глазами эмоций ребёнка»

Мама кричит на меня. Говорит, что я плохой. Она строгая, она злая. Она меня не любит. Когда она любила меня, то притворялась, а на самом деле я ей не нужен!

Ребенок испытывает одну или несколько из нижеперечисленных эмоций:

Жалость к себе — я хороший ребёнок, а она со мною так плохо обращается. Я не заслужил такого. Мама делает мне больно. Ей всё равно, что мне плохо. Она меня не любит.

Обида — это несправедливо. Мама не должна так со мною обращаться. Она должна любить, а она злая. Она кричит и не любит меня.

Желание отомстить — я умру, и вы будете плакать! Тогда поймёте, кого потеряли. Пожалеете, что плохо со мною обращались, но будет поздно.

Горе — я ненужный ребёнок. Со мной плохо обращаются, значит, не любят. Я лишний. Лучше бы меня не было. Зачем меня вообще рожали?

Подавленная злость — хочется крикнуть на неё, огрызнуться, но нельзя, потому что будет еще хуже при оказании сопротивления.

Страх — мама от меня совсем откажется. Позвонит в милицию и меня заберут за плохое поведение. Она от меня совсем-совсем откажется!

Печаль — ничего не могу сделать, чтобы меня любили. Они ведут себя жестоко, не считаются со мною. Ничего не могу с этим поделать. Мне так не повезло! Других детей любят родители, а меня нет.

Отчаяние — папа накажет меня, когда я приду домой. Он снова может наброситься на меня с ремнём. Как же этого не допустить? Что делать? Что говорить? Надо просить прощения, умолять.

Паника — наказание неизбежно, неотвратимо, ничего не могу поделать с этим! Ведут к ремню, как животное на бойню.

«Эти эмоции ложатся в основу взрослой жизни вашего ребёнка!»

Мозг ребёнка формируется. Эмоциональные страдания становятся кирпичами в многоэтажном здании его будущей жизни. Сегодня всё больше родителей это знают и понимают.

Воспитание, которое вызывает страдания, является деструктивным подходом!

Оно разрушает будущее ребёнка. Превращает яркую личность в серую посредственность с потухшими глазами.

Во взрослой жизни ваш ребёнок будет заливать внутренние детские раны алкоголем. Боль и пустоту в груди закуривать сигаретами. Страх одиночества (в животе) заедать нездоровой пищей.

«Есть ли более здоровый способ? Конечно, есть!»

Я видел его много раз в разных странах мира. Он прост, как дважды два. Но есть один нюанс…

Родители боятся поступать так, как я хочу им посоветовать!

Природа опасений заложена в неверных представлениях о психологии ребёнка, которые укоренились еще со времён крепостного права.

Давайте разберём их сейчас, а уж потом я расскажу, как себя вести, чтобы ребёнок стал просто шёлковым.

«Ситуация: ребёнок упирается, капризничает, не хочет идти в садик»

Теперь давайте погрузимся во внутренний мир родителя. Проанализируем мысли, эмоции, желания и ожидания в этот момент.

Итак, ребёнок сидит на полу, колготки одевать не хочет, упирается, плачет и стучит руками по полу.

Анализ роли родителя

Мысли: «Ну, всё! Достал уже. Настал конец моему терпению!»

Эмоции: негодование, злость, раздражение, гнев.

Причина эмоций: ребёнок идёт против моей воли. Делает всё на зло. Не слушается. Грубит, обзывается.

Желание: накричать, нашипеть, взять за ухо, ударить по заднице, влепить подзатыльник. Говорить жестко, грубо, повышая громкость голоса.

Ожидания: если поступить так, ребёнок сразу же послушается, заткнётся и сделает так, как ему говорят. Это подтверждается опытом.

И тогда? Гнев уляжется. Ребёнок начал вести себя правильно, как ему сказали. Нужный результат получен. Это быстрее, чем уговаривать и объяснять.

Какой есть другой вариант?

Уговаривать, объяснять. Это долго. Это работает плохо. Ребёнок видит, что с ним мягко обходятся, и начинает капризничать ещё громче и требовательнее.

Если согласиться с требованиями ребёнка не идти в садик, значит, кто-то должен с ним сидеть. Значит, не идти на работу. А деньги кто тогда будет зарабатывать?

Единственный выход, который видится из этого замкнутого круга: применение жёстких мер!

«А что, разве есть другие способы?»

Конечно, есть! :) Причем, намного лучше первых двух, перечисленных выше.

Давайте вспомним, что переживает ребёнок, когда родители обращаются с ним жёстко, холодно, твёрдо и решительно.

Со мною жестоко обращаются: подавляют, ограничивают, шантажируют. Значит, меня не любят. Если не любят, значит, я им не нужен. Если не нужен, то в любой момент меня могут бросить.

И еще: за что со мною так? Почему так жестко? Почему они не хотят по-хорошему, почему они это делают по-злому?

Когда ребёнок переживает бурю неприятных эмоций, в этот момент родители ругают его и что-то объясняют на логическом уровне. Ребёнок пропускает родительские слова мимо ушей. Почему?

Когда внутри бушуют подобные эмоции, осознанность любого человека становится очень низкой. Сознание сужается. Осмысление словесной информации затруднено.

Внутри малыш страдает, все силы уходят на подавление своих эмоций. Ему не хватает энергии, чтобы понимать слова родителей.

Ребёнку приходится чисто машинально соглашаться и что-то обещать, лишь бы «эти придурки» скорее отстали.

«В чём основное страдание ребёнка?»

Если кратко, то «меня не любят» и «я им не нужен». При этом неважно что говорят родители, чему они учат в этот момент и прочее.

Вот совет, который я обещал. У некоторых родителей от него волосы начинают шевелиться на затылке:

«Любите ребёнка в момент капризов!»

Чего?! За что же его любить, когда он ведёт себя плохо, перечит, грубит и не слушается?

Если любить, когда он не слушается, идти у него на поводу, то он приучится и будет дальше так делать. Начнет этим пользоваться, на шею сядет окончательно. Испортим ребёнка, разбалуем!

А если мы жёстко пресекаем капризы, то это отбивает охоту делать так в будущем.

«И в этом моменте мы находим две логические ошибки!»

О первой скажу кратко. Если вас бить каждый раз, когда вы обижаетесь или злитесь, то произойдет что? Это сделает вас необидчивым и незлым человеком? Конечно, нет.

Вторая ошибка. Смотрите, какая интересная логика: «Если любить, значит разрешить, а если жёстко, значит запретить».

Теперь небольшой фокус. Разорвём связь между «любить» и «разрешить». И вот что мы получим…

Во время капризов, обнимите ребёнка, возьмите на руки, поцелуйте, приласкайте. При этом мягко и с любовью НЕ РАЗРЕШИТЕ ему то, что не разрешаете.

Чувствует ли ребёнок, что его не любят? Нет! Может, чувствует себя ненужным? Нет! Может, чувствует, что вы с ним жестоки? Нет, вы с ним мягки. Вы его любите. Он чувствует ваше тепло и поддержку. Ему хорошо. Он успокаивается.

Любовь всё поглощает! Она проглатывает весь негатив целиком.

Эмоции малыша приходят в норму. Осознанность повышается. В этом состоянии легко понять и осознать словесную информацию из родительских уст.

В этот момент с ребёнком легче всего договориться!

«Иван, мы пробовали! Не помогает. Ребёнок всё равно продолжает капризничать и не успокаивается»

— И что вы делали тогда?

— Пришлось отлупить.

— Пришлось отлупить.

— Facepalm.jpg

Что нужно делать: продолжать любить! Вы настойчиво запрещаете, но с любовью. Малышу нужно время, чтобы почувствовать вашу любовь, ощутить ваше тепло и успокоиться.

Эмоции инертны!

Не ждите, что этот хорошенький маленький человечек способен быстро усмирить непонятно откуда возникшие эмоции. Не каждый взрослый на это способен, между прочим!

Ваш замечательный малыш успокоится. Обещаю. Я видел это сотню раз своими собственными глазами. Так воспитывают в Индии, в Испании, в Португалии, в Таиланде, в Англии, в Ирландии, в США, в Канаде, в Голландии…

Если ребёнок бьётся в истерике на полу, они его поднимают, берут на ручки, обнимают, гладят по головке и… О ЧУДО! Малыш тут же начинает успокаиваться.

И дети у них спокойные. И родители довольные. Дети любят родителей, слушаются их. Почему? Потому что родители любят их! Не унижают, не бьют, не ругают, а просто любят. Запрещают мягко и с любовью.

«Ещё раз: ребёнок копирует поведение родителей!»

Вспомните, о чем я говорил в предыдущей статье. Ребёнок учится поступать с другими так же, как поступают с ним его родители.

Бьёте сына ремнём? А через 20 лет он будет бухой гонять жену по всей квартире с табуреткой в правой руке. А соседям каково? Когда хочется расслабиться, а через стену грохот, крики, мат-пере-мат…

Любите дочь? Она будет любить своего ребёнка так же, как и вы. Мужа будет любить так же, как вы её любите. Подавайте пример любви. Ваша дочь будет намного спокойнее и увереннее в себе.

Чем больше вы любите своего ребёнка, тем больше счастья вы создаёте в его будущем.

«Разве я не люблю? Мои дети обуты, одеты, накормлены, не шляются, где попало…»

Любить — это глагол, это действие.

Когда ребёнок одет и обут, какие действия вы совершаете, чтобы показать, что любите? Всё просто. Надо гладить по голове, обнимать, целовать, говорить, что любите.

Новенькая куртка, которую вы купили, не сделает такие простые действия за вас. Борщ в желудке ребёнка не скажет нежных слов о родительской любви.

«Иван, на это просто нет времени! Прихожу уставшая с работы, голодная и злая, как собака…»

Без проблем. Обнять и поцеловать малыша — это 10 секунд. Затем переоденьтесь, поешьте, примите душ. Поздравляю! Теперь вы полностью готовы, чтобы по 1-2 минуты давать любовь ребёнку.

«Если ребёнку давать любовь и внимание, ему будет мало, он начнёт требовать ещё больше»

Представьте, что у вас огромный пак шоколадок. Вы никогда таких вкусных не ели (никто не давал).

Вы съедаете одну за другой. По этой логике, вам будет хотеться больше. Хорошо, продолжаем есть. Чем больше съедено, тем больше хочется? Голод и желание кушать растут в геометрической прогрессии?

Очевидно, что нет.

Утоление любой жажды приводит к облегчению и сытости. В первую очередь это касается жажды любви. Так утолите ее, наконец! И перестаньте ругать, кричать, унижать вашего самого близкого человечка.

Можете любить порциями по 20 секунд, распределяя их во времени. Подошли, погладили по голове, обняли, пошли дальше.

«Поначалу ребёнок будет удивляться…»

Как это так? Вчера ругали за непослушание, а сегодня разговаривают, объясняют и любят. Вчера бы треснули подзатыльник за баловство, сегодня обнимают.

Похожие статьи