Проект солнышко лучистое во второй младшей группе. Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко. Совместная деятельность педагога с детьми

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, наблюдения, эксперимент, художественного слова, музыкально - эстетической, продуктивной.

Задачи: 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влияние на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащать словарный запас по данной теме.

4. Закрепить понятия: «Желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно - исследовательский

Участники: педагог - воспитатель II младшей группы, дети.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат: обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «улыбается».

Подготовительный этап.

  1. Беседы с детьми для выявления знаний о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием слова «солнце», иллюстративный материал.
  3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Реализация проекта.

  1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физминутка на песню «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
  3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  4. Проведение занятий по рисованию и лепке по теме: «Солнышко».
  5. Разучивание песни «Солнышко лучистое».
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности, в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  8. Эксперимент «Холодно - тепло».
  9. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентаций по фотографиям.

Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Приложение 1.

Физминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

  1. Я на солнышке лежу (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.

  1. Крокодил - дил - дил плывет (руки в стороны)

Носорог - рог рог идет (ходят вперевалочку)

Только я все лежу (повороты головы из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

  1. Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из сторны в сторону)

Песня «солнышко лучистое»

Слова: А.Миронова музыка: Р.Рустамова

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку

Песенку такую:

«ля- ля - ля!»

Песенку простую:

«ля - ля - ля!»

Дидактическая игра «На что это похоже»

Цель: учить создавать детей в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Игра состоит из набора карточек с различными фигурами. На каждой карточке нарисована фигура, которая может восприниматься как деталь или контрастное изображение, какого - либо предмета. Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать карточку из набора и спрашивать детей, на что это похоже. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребенок придумал что - то новое, что еще никто не говорил из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Можно дать фломастеры и дети дорисуют самостоятельно картинку.

Приложение 2

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Задачи: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Перед началом занятия необходимо подготовить основу - «Солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющить его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: «У вас на картонах голубое небо, а в небе светит солнышко. Т олько оно свети слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучики»

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - получится солнечный лучик.

Воспитатель: вот какой получился луч. Давайте сделаем солнышку много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно, чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце спросить: «Какое у нас получилось солнце?» (лучистое, яркое)

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему: «Солнышко»

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, бумага, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всех греет,

Всех веселит, всем здоровье дарит.

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко! (показывает картинку солнца) давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонтиком) игра проводится 2 раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (Читает стих)

Воспитатель: давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что можно сказать про солнышко. Какое оно?

Дети: доброе, ласковое, желтое.

Физминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас -

Поднимаем руки мы

По команде - раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде - два!

Познавательно-творческий проект
«В гости к Солнышку»
во второй младшей группе.

Участники: Дети

Воспитатели: Бартули Эльвира Николаевна (I категория)

Музыкальный руководитель: Чаулиди Наталья Савична (I категория)

Длительность проекта – 3 недели

Цель проекта: Формирование ценностного отношения к неживой природе; объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

1. Познакомитьдетей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.

3. Формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Ожидаемый результат:

В результате данного проекта у детейрасширились знания об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, а также развивались фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизировался словарный запас детей.

Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе

Получила позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта. Был

реализован единый подход к воспитанию любви к природе, в семье и в детском саду.

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Деятельный этап.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко»

Рисуем на улице

Игра «Найди свою тень»

Рисование «Обведи мою тень»

Занятия

Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.

Заучивание стихов о солнце.

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч».

Конструирование «Домик для Солнышка»

Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку», на крышечках (подарки малышам).

Рисование « Наше единственное Солнышко»

Ручной труд «Золотое солнышко» (коллективная работа).

Аппликация «Солнце в тучках» (методом обрывания бумаги)

Рисование ладошками «Разноцветные лучики» (коллективная работа).

Беседа « Если не было бы Солнышка».

Занятие по развитию речи «Солнышко».

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

Драматизация сказки «В гости к солнышку».

Музыкальные занятия

Слушание Э. Григ «Утро».

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»

Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Дождик»

Песня в сопровождении муз. инструментов «Летний дождь»

Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»

Коммуникативный танец «Помирились».

Игры

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Театр теней рук.

Игры с мозаикой.

Игры по конструированию

Настольная игра «Собери солнышко».

Раскраски с солнышком.

Работа с родителями.

Выставка «Солнышко своими руками»

Фотовыставка «Дети и Солнце»

3 этап- Коллективная реализация проекта.

Развлечение « В гости к Солнышку».

4 этап - Презентация проекта.

Распространение опыта в детском саду.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Аленушка»

с. Барятино

Воспитатель

Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»"

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

В апреле это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».


5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы Светлана Николаевна, дети первой младшей группы.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

5. Игра с солнечным зайчиком.

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе)

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9.Подвижная игра « Солнышко и дождик».

10.Пальчиковая гимнастика

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Использованная литература:

1. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. , «Развитие речи»

5. «Занятия на прогулке с малышами»

6. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

1. Физкультминутки.

2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).

3.НОД по лепке на тему: «Солнышко».

4.НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…»(Коллективное рисование ладошками)

5..Тематическая прогулка:

    «Наблюдение за солнцем весной».

6..Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова).

7..Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

8.Стихотворения про солнышко.

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

  1. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.

Реализация проекта:

песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите

  1. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
  3. (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник-он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» - приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Похожие статьи