Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины. Беседа на тему: "Международный день пожилых людей" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Беседа международный день пожилых людей

Надежда Грибова

Конспект праздника «День пожилого человека »

Цель : Развивать музыкально-творческие способности детей, воспитывать уважение к старшим, способствовать укреплению взаимоотношений между семьёй и ДОУ.

Задачи :

Воспитывать у детей уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, бностей;

Знакомство с историей возникновения праздника , углубление знаний о своей родословной.

Воспитывать чувство ответственности и коллективизма в процессе подготовки к празднику .

Подготовительная работа.

Рисование с детьми портретов бабушек по теме. Разучивание стихов, песен, танцев по теме. Детям дается задание : узнать у родителей как можно больше о своих бабушках (где училась, где работала или работает; рассмотреть фотографии бабушки и дедушки и др.) ; изготовление для бабушек и дедушек сувениров к празднику , своими руками; подготовить к празднику приглашения для гостей (гости из числа ветеранов труда и войны, и тех, кто работал именно в этом д/садике).

В празднике принимают участие дети трёх групп : 2-я младшая «Рябинка» и подготовительные

«Калинка» , «Сосенка» .

Зал оформлен по теме праздника . У центральной стены, на столике разложены подарки для бабушек и дедушек, которые дети сделали своими руками. Бабушки, дедушки, гости, дети сидят за празднично накрытыми столами . Тихо звучит музыка «Как молоды мы были» .

Ход праздника:

Ведущий : Годы как птицы летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах создавали.

Детские годы - начало пути, Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда, Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели, Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена, Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу. Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили, Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили, Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче , герои труда Вас поздравляет родная страна!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник , день уважения и почитания пожилого человека . Этот праздник возник в XX веке . Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей , а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Летят года, за ними не угнаться - Спешат часы, сменяя день за днём ..

Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

1. Танец с листочками. «Разноцветная Осень» подготовительная группа «Калинка»

Ведущий : Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей . Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём. А сейчас вас продолжает поздравлять группа «Калинка»

РЕБ : Меняет цвет природа, Меняется погода,

И солнцу золотому Идут дожди вослед,

РЕБ : А за теплом - ненастье, За горем будет счастье,

И молодость на старость Меняет человек .

РЕБ : Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

РЕБ : И в день осенний яркий Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый , Наш добрый человек ! (уходят) .

ВЕД : Когда мы – мамы, папы Работаем упрямо

Порой не замечаем Как дети вырастают

Но вот внуки – мы им рады Они для сердца вашего отрада

Вырастает из пеленок долгожданный всем ребенок

Да, посмотрите вот они Вас спешат поздравить малыши

2. Песня «Осень» исполняют дети 2-ой мл. гр. «Рябинка» .


Вед.: Кто всё штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает? Кто печет оладушки?

Хором : Это наши бабушки.

ВЕД : И я приглашаю в зал, детей из вокального кружка, которые Вас хотят поздравить.

3. Песня «Бабушкина сказка» (Вокальное трио группы «Калинка» ).

РЕБ : Мой дедушка родной, В день первый октября

Хочу тебе сказать : Пусть жизнь грустна порой,

Забудь про передряги, Здоровья на сто лет тебе,Желаю, дорогой.

4. Песня «Капитан» «Калинка» (уходят) .


ВЕД : Бабушки и дедушки – наши дорогие

Вам желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили

А если вместе бабушки и внуки,

То не будет места скуке.

И следующие наши гости подг. гр. «Сосенка»

РЕБ : Люди пожилые , Сердцем молодые,

Сколько повидали Вы путей, дорог.

РЕБ : Горячо любили, И детей растили,

И надеждой жили : Меньше бы тревог!

РЕБ : Люди пожилые , Пусть года былые

Будут вам опорой, Дети - все поймут.

РЕБ : И поклон вам низкий От родных и близких

И от всей отчизны За бесценный труд!

РЕБ : В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь, Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!

5. Песня «Виноватая тучка» исполняют дети подготовительной гр. «Сосенка»


РЕБ : Бабушка, ты тоже Маленькой была?

И любила бегать, И цветы рвала?

И играла в куклы Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был У тебя тогда?

Значит, буду так же Бабушкой и я, -

Разве оставаться Маленькой нельзя?

6. Танец «Хорошие девчата» (исполняют девочки группы «Сосенка» )

Вед. Когда бабушки и дедушки молодыми были

Танцевать и петь они любили

7. Песня- танец «Светит солнышко» исполняют воспитанники подг. гр. «Калинка»


ВЕД : Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра,Лучики” В руках у детей солнышко, как только поднимается лучик, каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово.

РЕБ : Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека !

ВЕД : Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.

С праздником , родные наши, мы вас очень любим!

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов : боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо за то, что вы есть! И поимённо назвать всех наших гостей : Агуля Любовь Фёдоровна, Чередник Иван Васильевич, Росолова Татьяна Федосеевна, Сосонная Мария Ивановна, Махонина Светлана Ивановна, Круговых Мария Ивановна и Александр Тихонович, Хворост Зоя Михайловна, Ковалёва Юлия Яковлевна, Беспалова Лидия Павловна, Толмачёва Раиса Петровна. Приходите к нам ещё. До свидания, до новых встреч!

Заключительный массовый танец «Желаем» (песня Е. Ваенги) исполняют две группы «Калинка» и «Сосенка»




Презентация на тему «1 октября - День пожилого человека» может быть использована для проведения классного часа в начальной школе. Оптимальный возраст маленьких слушателей - 2 класс, хотя ученикам 3, 4 класса материал тоже будет интересен.

13 слайдов презентации наполнены материалом о том, как возник праздник, какие традиции его проведения успели сложиться за то время, как он является официальным в различных странах. Ребятам будет интересно узнать на классном часу, что не во всех государствах земного шара, где этот праздник отмечается, совпадает дата его празднования. Например, Япония, первой учредившая данный праздник, отмечает его не 1 октября, как в Европе, а в сентябре, когда завершается уборка урожая (3-ий понедельник сентября).

Скачать презентацию можно бесплатно для проведения тематического классного часа ко Дню пожилых людей.


Презентация «Поздравление ко Дню пожилого человека» может использоваться для сопровождения праздничного концерта, проводимого 1 октября. На фоне песен и стихов, которые будут исполняться со сцены, могут листаться слайды презентации, наполненные красивыми стихами о людях, которые достойны уважения.

Скачать презентацию с поздравлениями ко Дню пожилого человека может не только завуч или педагог-организатор, который собирается провести в школе большое мероприятие, на котором будут присутствовать ветераны и бабушки, дедушки, а может прабабушки, прадедушки учеников. Материалом с поздравлениями могут воспользоваться воспитатели детских садов, клубные работники, которые будут у себя проводить концерт, посвященный Дню пожилых людей.


Презентация расскажет учащимся средней школы (5 - 9 класс) о празднике, который 1 октября отмечается во многих странах - Международном Дне пожилого человека. Есть у этого праздника и другое красивое название - День добра и уважения.

Просматривая слайды мультимедийной разработки, ученики узнают много интересного:

  • Историю возникновения праздника
  • Почему праздник получил такое второе название?
  • Интересные факты про людей-долгожителей
  • Рекорды, установленные пожилыми людьми
  • О науке геронтологии
  • Средняя продолжительность жизни в разных странах

В конце урока педагог может предложить учащимся прочитать книги по геронтологии, о которых тоже рассказано на слайдах презентации.


Презентация, посвященная Международному Дню пожилого человека, который пройдет 1 октября, расскажет старшеклассникам о том, почему был учрежден столь необычный праздник и какие традиции он успел получить за более чем 2 десятка лет своего существования.

Изначально праздник получил распространение только в европейских странах, но очень скоро он привлек к себе внимание и людей за океаном, которые тоже решили прислушаться к доброй традиции - посвятить один день людям пожилого возраста. Так Всемирный День пожилого человека перекочевал и в Америку.

Кроме теории о празднике и его традициях, в презентации есть красивые стихи о пожилых людях, которые обязательно затронут сердца учащихся 10 - 11 класса, для которых можно скачать данную разработку.


Презентация «Дорогие мои старики» - это небольшое повествование на 10 слайдах о празднике, который прославляет наше мудрое поколение бабушек и дедушек. 1 октября 2014 года в России, как и во многих других странах Европы и Америки, будет в очередной раз праздноваться самый добрый праздник - День пожилого человека. Он имеет свою интересную историю, о которой ученикам можно рассказать на классном часу, листая слайды этой красочной разработки. Использовать материал можно в любом классе. Презентация будет смотреться особо актуальной, если на праздник в школу придут гости - дедушки и бабушки учеников, которые готовы им поведать много интересного. Последний слайд содержит ряд вопросов, которые оживят мероприятие, позволят каждому ученику рассказать одноклассниками о дорогом человеке, который есть у каждого в семье.


1 октября отмечается международный день пожилого человека. Презентация для классного часа поможет интересно и весело провести этот праздник в школе, доставить радость детям и приглашенным.

Сценарий ко Дню пожилого человека может быть использован для проведения мероприятия в школе или в классе, на котором дети будут поздравлять своих заботливых бабушек и дедушек...

Сценарий концерта Дня пожилого человека

Сценарий концерта, который пройдет в День пожилого человека, должен быть особым. Его наполняют не только стихи и песни, танцы и инсценировки, но и любовь тех,...

инна чертушкина
Тематическое занятие, посвящённое Дню пожилого человека в старшей группе

Цель : Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению . Напомнить детям о том, что важно помогать бабушкам, дедушкам.

Словарь : пожилой , международный, забота, уважение.

Материальное обеспечение : Фотографии бабушек и дедушек детей старшей группы ;

Набор пластмассовых овощей и фруктов, корзины;

Набор строительных инструментов, мелкие игрушки, строительные кубики.

Предварительная работа : Беседа с детьми о семье, о бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках. Рассматривание фотографий. Изготовление подарков для бабушек и дедушек. Заучивание стихотворений, посвящённых празднику .

На праздник приглашены бабушки, дедушки.

Ход мероприятия:

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята!

Вы любите праздники! Ответы детей.

Есть праздники, о которых знают и все люди - Новый год, Рождество. Есть праздники, государственные – это день России, день флага РФ, день российской армии, День Победы.

Есть праздники, посвящённые людям различных профессий, эти праздники называются – профессиональными.

А какие праздники знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Много праздников назвали!

Я хочу вам рассказать о празднике, который отмечают во всём мире

Воспитатель : Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать, какой же праздник мы отмечаем 1 октября!

Дети соглашаются с предложением педагога. Воспитатель загадывает загадки :

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и. (деда!

Воспитатель :

Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день? Да, ребята, вы правы, 1 октября мы празднуем Международный день пожилых людей . Кого мы поздравляем с праздником в этот день? Конечно же, бабушек, дедушек.

А как вы думаете, ребята, для чего нужен такой праздник? Ответы детей.

На праздник, посвящённый дню пожилого человека , мы пригласили гостей – это ваши бабушки и дедушки. Давайте поприветствуем наших гостей!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель :

В этот день для всех пожилых людей проводят различные праздничные мероприятия - концерты, ярмарки,благотворительные мероприятия.

Этот праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам, дедушкам, и просто пожилым людям , нужна наша поддержка, наше внимание, забота и любовь.

Что вы можете рассказать про своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек? Рассказы детей.

Примерный план рассказа :

Имя, отчество бабушки, дедушки.

Где живут,

Где работают и кем,

Чем любят заниматься в свободное время.

Молодцы, ребята! Хорошие получились рассказы у вас.

Давайте начинать наш праздник!

Ой, что это, ребята! У меня на столе лежит записка. Давайте её прочитаем.

Ответы детей.

«Дорогие наши внуки и внучки! К сожалению, мы не можем остаться на празднике. У нас очень много разных дел, и мы боимся не успеть переделать все дела! Но если вы нам поможете, мы с удовольствием погостим у вас в детском саду. Ваши бабушки и дедушки».

Воспитатель : Дети, вы согласны помочь бабушкам и дедушкам в их делах? Ответы детей.

Тогда первое задание от бабушек :

Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов.

Молодцы! С первым заданием вы успешно справились.

Второе задание от наших дедушек :

Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались с различными вещами, которые хранились в сарае! Поможем нашим дедушкам собрать инструменты?

Молодцы! И второе задание успешно выполнили.

Хочу рассказать вам, ребята, по секрету, что наши бабушки и дедушки не только заняты работой . У них есть свои увлечения, кто-то любит ходить на рыбалку, кто-то - за грибами, кто – то любит танцевать, петь, заниматься спортом. Интересы наших бабушек и дедушек очень разнообразны.

Вот поэтому следующее задание будет таким :

Нужно вспомнить и спеть любимую песню наших бабушек и дедушек, а что бы вы быстрее догадались, они вам шлют подсказку : в этой песни поётся про девушку Катю…Правильно, песня называется «Катюша» . Споём?

Здорово у нас получилось! Не устали?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь настало время пригласить бабушек и дедушек на танцы.

Звучит песня «Бабуля, дедуля» . Дети с бабушками и дедушками танцуют вальс.

Как хорошо, что наши любимые бабушки и дедушки, наконец-то смогли присоединиться к нам!

Бабушки и дедушки благодарят детей за помощь в работе.

Дети читают стихотворения, посвящённые дню пожилых людей .

Пожилой человек – это

Тот, кто живёт очень долго,

Преисполненный чувства

Гражданского долга.

Кто умеет любить,

Кто умеет мечтать,

Кто чужие ошибки

Умеет прощать!

Пусть он возрастом стар ,

Человек пожилой ,

Но душою и сердцем

Всегда молодой!

Жизнь умеет ценить

И живёт для других!

Мы поздравить пришли

Всех людей пожилых !

Пожелать, чтоб родные

Относились с любовью!

Пожелать вам удачи,

Долгих лет и здоровья!

Чтобы ваша душа была

Счастьем согрета!

Знайте, вы нам нужны

Ещё многие лета!

(Н. Веденяпина)

Дети дарят бабушкам и дедушкам подарки, сделанные своими руками к этому дню.

Бабушки и дедушки благодарят детей за поздравление, за подарки.

Публикации по теме:

Концертная программа ко Дню пожилого человека КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Ведущая: Добрый день! Мы сегодня собрались, чтобы сказать самые тёплые слова самым дорогим нашим.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в младшей группе Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать интерес и положительное.

«Мы - солдаты, бравые ребята!» Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества. Тема «Мы – солдаты, бравые.

Праздник в средне-старшей группе ко Дню пожилого человека «День любимых бабушек и дедушек» Праздник в средне- старшей группе ко дню пожилого человека «День любимых бабушек и дедушек». Аннотация: Конспект данного мероприятия может.

Проект в старшей группе «День пожилого человека» Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Сценарий праздника «День добра и уважения», посвящённого Дню пожилого человека для детей старшей группы Сценарий праздника «День добра и уважения», посвящённого Дню пожилого человека. Для детей старшей гр. Составила Кузнецова А. Н., музыкальный.

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студента 36 «Б» группы

Вильданова Дениса Ильдаровича

Дата: 7.10.2016 г.

Класс: 1 «Б».

Учитель : Багина Жанна Юрьевна.

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись

Тема: « День пожилого человека».

Форма проведения: этическая беседа .

Планируемый результат:

    Личностный: дети проявляют уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

    Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД усваиваемого содержания; саморегуляция самооценка, оценка Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Предметный: знают историю праздника, понимают вклад пожилых людей в развитие страны, умеют поздравить и представить результаты самостоятельной работы.

Триединая цель:

    Воспитательная: воспитывать в детях уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

    Развивающая: развивать Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

    Образовательная: формировать представление об истории праздника и вкладе пожилых людей в развитие страны, развивать умение поздравить и представить результаты самостоятельной работы.

Принципы обучения:

Методы воспитания:

    Методы формирования социального опыта:

    Педагогическое требование;

    Методы осмысления социального опыта:

    Беседа.

    Методы стимулирования:

    Поощрение.

Методы обучения:

    Наглядные:

    Демонстрация

    Словесные:

    Беседа;

    Объяснение.

    Методы развития познавательного интереса:

    Стимулирование занимательным содержанием.

    Дидактические средства:

    Наглядные:

    Демонстрационный материал:

    Презентация по теме;

    Мультимедийные:

    Мультимедиа проектор;

    Компьютер;

    Компьютерная презентация;

Список литературы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

    Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План

1. Организационный момент (30 сек);

2. Мотивационно – целевой момент (5 мин);

3. Основной этап (15-20 мин)

3.1 История и праздника «День пожилого человека» (3-5 мин)

3.2. Знакомство и общение с гостем. (10 - 15 мин)

3.3.Физминутка (1 мин)

3.4 Поздравляем гостя. (3-4 мин)

4. Подведение итогов (рефлексия) . (5 мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Педагогическое требование, создание психологической комфортности, художественное слово

Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Денис Ильдарович. Я очень рад вас видеть!

Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Мы к друг другу повернулись и друг другу улыбнулись. Пожалуйста, садитесь.

Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха.

Для того чтобы узнать тему классного часа, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.)

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечался в нашей стране 1 октября? (День пожилого человека)

Правильно. Этот праздник носит название День пожилого человека. В нашей жизни есть много праздников. Есть праздники, которые появились и отмечаются людьми очень давно, это такие праздники как Новый Год, 8 Марта, День защитников Отечества, а есть и такие праздники, которые появились совсем недавно, один из таких праздников - это День пожилого человека.

Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О дне пожилого человека).

Ребята, а вы знаете, когда появился это т праздник? Сегодня мы с вами поговорим об истории данного праздника. А еще сегодня на наш классный час пришел гость, с которым мы сегодня познакомимся и пообщаемся, вы также сможете задать ему свои вопросы, это ветеран ВОВ – Лямин Владимир Максимович.

Обучающиеся внимательно слушают, анализируют информацию. Обучающиеся выражают собственные мысли, отвечают полно на вопросы и все вместе с учителем формулируют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: действие смыслообразования , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Основной этап

3.1 История праздника «День пожилого человека»

Задача: Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, познакомить с историей данного праздника.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание

Но прежде чем мы начнем наше общение, давайте поговорим о празднике День пожилого человека. Как мы уже с вами знаем День пожилого человека - это молодой праздник. Ребята, как вы думаете, этот праздник отмечают только в нашей стране или этот праздник существует и в других странах? (Этот праздник есть и в других странах и т.д.)

Правильно ребята, этот праздник является международным, он существует во множестве стран мира, например таких как США, Великобритания, Япония, Канада и многих других.

Ребята, как вы думаете, почему появился этот праздник?

Правильно, он появился в знак внимания и признательности к пожилым людям.

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этом слайде? Узнали? Это наш город. Вам он нравится? Сегодня наш город красив и современен. Но давайте теперь посмотрим на эти слайды. Как вы думаете, что изображено на них? Ребята, это тоже наш город в военные и послевоенные годы. Согласитесь, он совсем не похож на город, который мы видим сейчас. А на этом слайде мы видим руины города-героя Волгограда, а так он выглядит в наши дни.

Ребята, поднимите руку те, у кого есть прабабушки и прадедушки?

Ребята, именно они, наши прадедушки и прабабушки в тяжелые послевоенные годы. Когда они были еще совсем молодыми, а кто-то был и немного старше вас. Живя в сложных условиях, голодая, не имея модной одежды и привычных для нас современных вещей. Восстанавливали наш город, нашу страну после военных разрушений, стоили парки, заводы, детские сады и школы. Все создано их руками! А еще они растили своих детей и внуков.

Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Ребята, а что умеет делать бабушка? А дедушка? (Спросить несколько детей)

Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни.

Ребята, ваши бабушки и дедушки любят вас? А вы их?

Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств.

Обучающиеся активно слушаю учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Внимательно слушают историю праздника, дают полный развернутый ответ (Я думаю…).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

3.2. Знакомство и общение с гостем.

Задача:

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению посредством живого общения, познакомить с вкладом пожилых людей в развитие страны.

Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием.

У каждого пожилого человека есть своя большая и длинная история. И наш гость не исключение, и он с большой радостью поделится ей с нами.

Сегодня у нас в гостях Лямин Владимир Максимович- ветеран ВОВ. Давайте все дружно поприветствуем его. Ребята, я надеюсь, вы будете слушать очень внимательно и будете активно общаться с нашем гостем. А так же если у вас будут какие-либо вопросы, то вы обязательно их зададите, но помните, что перед тем как задать вопрос нужно будет представиться. Нужно сказать: «Меня зовут.. Скажите пожалуйста …»

(Гость рассказывает историю жизни, говорит о том, как важно уважать пожилых людей, заботиться о них и т.д)

Ребята, а сейчас вы можете задать вопросы.

(Дети задают интересующие вопросы.)

Большое спасибо Владимир Максимович, за ваши истории и общение которое вы нам сегодня подарили. Ребята, я думаю, что прежде чем двигаться дальше, нам пора немного отдохнуть.

Дети внимательно слушают и активно взаимодействуют с гостем и учителем, задают вопросы и дают полный развернутый ответ.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Позновательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.3.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Педагогическое требование, художественное слово, демонстрация.

Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной (дети повторяют слова и движения за учителем) :

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Отдохнули? Пожалуйста, садитесь на свои места.

Встают и выполняют вместе с учителем физминутку, садятся.

Снято мышечное

напряжение.

3.4 Поздравляем гостя.

Задача: Поздравить пожилого человека с праздником. (Представить результаты самостоятельной работы).

Беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Ребята, во время прошлой нашей встречи мы с вами договорились, что вы подготовите подарки для нашего гостя и сейчас я предлагаю вам подарить их нашему гостю. Давайте соблюдать уважение к гостю и своим товарищам, выходим по очереди, во время выступления соблюдаем тишину.

(Дети дарят заранее приготовленные открытки, читают стихи и тд.)

- Ребята, какие вы молодцы, очень приятно, что вы так хорошо подготовились.

Я очень надеюсь, что после нашего классного часа вы поймете, как важно уважать и любить наших бабушек и дедушек, как важно уделять им свое внимание и заботу. Ведь все они много сделали как для вас, так и для нашей страны в целом.

Представление результатов своей самостоятельной работы, дети выражают свою благодарность пожилому человеку через поздравление и вручение подарков.

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Подведение итогов (рефлексия)

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Ребята, кто помнит, какую цель мы с вами поставили в начале классного часа?

Правильно, сегодня мы с вами поговорили о празднике «День пожилого человека» и пообщались с нашим гостем.

Что нового вы узнали? (Я узнал, что…)

Ребята, достигли ли мы поставленной в начале классного часа цели?

Что больше всего понравилось на классном часе?

Ребята, давайте все вместе, дружно поблагодарим нашего гостя. (Спасибо)

Я очень рад, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До новых встреч.

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действий ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Конспект классного часа на тему:

«День пожилого человека»

Цели:
    Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.
Форма проведения:
    Беседа; Дискуссия
Оборудование и материалы:
    Персональный компьютер Презентация на тему: «День пожилого человека» Раздаточный материал (текст песни «Золотая свадьба»)

Ход классного часа

Учитель: С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Слайд №3: 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей. Слайд №4: 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. Учитель: Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок - 85.49 лет - рекордное значение среди всех стран. Слайд №6: Япония - как основатель дня пожилого человека В Японии в третий понедельник сентября отмечают День почитания пожилых людей Учитель: В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица - «Познавать новое, обращаясь к старому» - очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим. Слайд №7: Не каждая страна имеет пешеходную «серебряную зону» Слайд № 8:

Отмечать "День престарелых"

предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.

Слайд №11:

БЛАГОДАРНОСТЬ С БОЛЬЮ ПОПОЛАМ

Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.

Слайд № 12:

К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

    Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?

    Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?

    Какую радость вы им доставляете?

    А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

    А знаете ли вы их любимые песни?

Учитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, приятно было узнать, что вы так много знаете о них. А давайте, споем одну из веселых песен, которую, я думаю, мы все знаем.

(Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку)

Золотая свадьба (Бабушка рядышком с дедушкой) Праздник, праздник празднуем семьёй, Праздник, праздник свадьбы золотой! Горько! Горько- Весело кричат Сорок правнуков и двадцать пять внучат
Бабушка рядышком с дедушкой Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста!
В эту пару с детства в люблены Мамы, папы и, конечно, мы. Очень сильный дедушка танцор, Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!
Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста!
В праздник, в праздник свадьбы золотой Им желаем жизни молодой, Поднимаем кружки высоко И за них мы пьём парное молоко!
Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста! Итог:

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Будем милосердны к старости!

Похожие статьи