Конспект прогулки в старшей группе весной по фгос. Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе. Конспект тематической прогулки

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИРОДА ВЕСНОЙ»

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

  1. Учить детей вести наблюдения за погодой.
  2. Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
  3. Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
  4. Развивать игровые умения.
  5. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

Ход прогулки

Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

Чтение стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Старичок Лесовичок: Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они?

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы:

1. Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой - зимой.

Вся в сережках - весной.

Сарафан зеленый - летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

«Превращение»

Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

Подвижная игра: «Семена».

Распределение ролей с помощью считалки.

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги

Нас с березки унеси.

(выбегает «ветер», «семена» - разбегаются)

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны - тепло и свет!

Солнце, солнце помоги

Чтобы мы расти могли

(выходит «солнце»)

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги

Чтобы мы расти могли.

(выходит дождик)

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок

(дети выпрямляют ноги).

Подрастает стебелек - ствол

(дети выпрямляют спину).

Развернулись почки

Выпустив листочки

(дети поднимают руки).

Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.

Под музыку входит Карлсон с корзинкой.

Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?

Беседа.

Почему весной птицы становятся более активными?

Карлсон: Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

Дети: да, они прыгают.

Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

Игра: «У кого больше».

В центре площадки - обруч - «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» - размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.

Игра: «собери ветки в корзину».

Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.

А вы друзья друг другу?

Вы умеете заботиться друг о друге?

А сможете довериться друг другу?

Итог:

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Что вам понравилось?

Что вы узнали для себя нового?

Чему вы научились, чему удивились?

Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки - указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

В сундучке дети находят сладкие подарки.


Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

«Ранняя весна »

в старшей группе

Задачи :

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы :

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .

7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна ! Весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .

Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?

Куда же исчезает снег?»

2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза .

7. Свободная игровая деятельность.

8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

  • Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе
  • Формировать умение выделять весенние признаки.
  • Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
  • Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
  • Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы:

  1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
  2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
  3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).
  4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».
  5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».
  6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).
  7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай»(народная).
  8. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа: активизировать в речи слов: ранняя весна тающие сосульки, рыхлый снег, небо: прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал: выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.

  1. Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

  1. В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.

Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги»?

Куда же исчезает снег?»

  1. В: «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья).
  2. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

  1. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки. Дети роли выбирают по желанию.
  2. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

  1. Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза.

  1. Свободная игровая деятельность.
  2. В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

  1. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Окулова Юлия Васильевна

воспитатель МАДОУ ЦРР №91

«Яблонька» г.Северодвинска

Конспект тематической прогулки

Весна пришла

в старшей группе

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

Ход прогулки

1. Наблюдение

Какое время года наступило?... Правильно, весна. Вес­на пришла в Россию, в наш город и на наш участок детского сада.

Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в при­роде происходят весной? (Ответы детей).

Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. На деревьях набухли почки и т.д.

Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Ап­рель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

2. Исследовательская деятельность

Сейчас на улице появилась слякоть-смесь снега с почвой и водой. Давайте мы сравним ее свойства со свойствами воды, посмотрим, чем же сырая почва интересна?!

Опыт «Странные свойства грязи»: необходимо взять два таза. Один наполнить водой, другой - сырой почвой (грязью). Поочередно в каждый таз опустить деревянные и пластмассовые предметы. Сравнить, сделать выводы.

После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли

Кораблик

Человек открыл весну:

За порог он вышел -

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко.

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

3. Индивидуальная работа+4. Самостоятельная деятельность детей

В какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т.д.)

Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом, переговорными устройствами, ветерками - «Путешествие на необитаемый остров» и игры малой подвижности «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по мостику»; «Сбей предмет», «Прокати, не задень» (индивидуальная работа).

Рисование мелками – «Природа Северного Края» (самостоятельная деятельность)

5. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.

6. Игра

Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Го­релки».

«Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники па­рами встают друг за другом, водящий впереди - на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Ходят грачи

Да едят калачи.

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.

7. Оздоровительные мероприятия

Комплекс ОРУ

Пробежка на свежем воздухе

Прогулка с формированием гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Цели для развития гендерной идентичности:

Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.
Задачи:
«Социализация»:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.
Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.

Ход прогулки

Воспитатель.

Придумано кем -то и просто, и мудро
При встрече здороваться- «Доброе утро
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - скажем и солнцу и птицам,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»- милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится и вечером.
-Здравствуйте, девочки!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, взрослые!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Вы не просто поздоровались друг с другом и гостями и пожелали здоровья всем, но и подарили друг другу хорошее настроение, которое сохранится на весь день.

Воспитатель.

Как вы думаете какое сейчас началось время года? (отвечают дети) Вот и пришла весна! Ребята, а что вы можете сказать о весне? Какая сегодня погода? Светит сегодня солнышко? Слышите как щебечут птицы? (ответы детей)
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Руки к солнцу потянули.
Наши глазки засветились
Дружно солнцу улыбнулись,
Руки к солнышку подняли,
Сами лучиками стали!(выполнять движения соответственно с текстом)

Воспитатель.

Солнышко приглашает вас поиграть.

Игра «Наши имена».

Описание игры: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем цветочками. Девочки –ромашки, мальчики-васильки. Раздаёт картинки с цветами детям. Дети называют своё имя и говорят кто они. Например: я мальчик меня зовут Коля… и т.д.
Затем предлагает перемешать цветочки. Ребёнок, которому попался цветок ромашки должен назвать имя девочки, а у которого оказался цветок василька, имя мальчика.

Воспитатель.

Среди вас много и девочек и мальчиков, вы знаете это? Если это так, то прошу поднять руки сначала мальчиков(мальчики поднимают руки) а теперь поднимите руки девочки (Девочки откликаются на просьбу и поднимают руки)
Вы все такие разные. С разными лицами, одеты в разную одежду. У вас даже имена разные. Но если бы вы все были в одинаковой одежде, с одинаковыми именами, голосами, то тогда бы наша жизнь была бы скучной и не разнообразной. Как вы думаете, если бы вы все были одинаковые. Было бы хорошо или нет? (Побуждение к ответам детей)
Делают вывод: Родители и воспитатели не смогли бы нас различить, и мама могла забрать не своего ребёнка,Елена Валериевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все: было бы не интересно играть друг с другом.

Воспитатель.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Дети хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5-
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Игра «Мы разные».
Описание игры.

Воспитатель.

Мальчики и девочки носят разную одежду, причёски, имеют разные привычки, им нравятся разные игрушки. Если вы согласны с тем, что я скажу, значит громко хлопните в ладоши, а если нет. То молчите или говорите слово «Нет».
Например: у девочек часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У мальчиков короткие волосы.
-Девочки носят юбки.
-Мальчики одевают рубашки, шорты и брюки.
-Девочки любят играть в куклы.
-Мальчикам нравится играть с машинками.
Затем воспитатель произносит эти же фразы, образует из них «Небывалки».
Например: у мальчиков часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У девочек всегда короткие волосы.
-Мальчики носят юбки.
-Девочки всегда одевают рубашки, шорты и брюки.
-Мальчики всегда любят играть в куклы.
-Девочкам всегда нравится играть с машинками.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель.

Скажите ребятки, мы все разные или одинаковые?
Дети отвечают: Разные.
Воспитатель: - А почему?
Дети отвечают: -Потому что, есть мальчики и девочки.
Воспитатель: -А чем мальчики отличаются от девочек?
Ответы детей.
Воспитатель. - Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.


-Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.
Игра для девочек «Помощницы»
Дружно помогаем маме-
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-потянулись,
Хорошо мы потрудились.(Выполняют движения соответственно тексту)

Игра для мальчиков «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы р руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно БАХ!

Воспитатель.

Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья. (ответы детей)Ваши мамы и папы, когда то тоже были такие же как и вы мальчики и девочками, а когда выросли. То стали взрослыми тётями и дядями, мамами и папами.
- А когда вы вырастите большими, то вы будете уже называться не мальчиками и девочками, а как?
Индивидуальный подход к детям с вопросами.
-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим. А как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)
-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.
Воспитатель.- Все правильно! Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.
Игра: «Любопытный мячик» Описание игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках становится в центре круга. Задаёт вопрос бросая мяч ребёнку, который должен дать ответ.(при затруднении детей помогает наводящими вопросами)
Вопросы к детям:
-Ира,как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим, а как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т.д.)
-Как называли твоего папу, когда он был маленьким?
-Как называли твою маму, когда она была маленькой?
-Как можно называть маму(папу) твоего друга?(Тётя, дядя)

А теперь, давайте поиграем в игру
Игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любая игрушка или сердечко из мягкого материала
Ход игры: Дети и воспитатель вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю… » и передают сердечко друг другу. В конце игры воспитатель высказывает свои пожелания детям.
Воспитатель.- Молодцы ребятки. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.

Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель. - Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Игра-соревнование: "Кто быстрее наполнит ведёрко". В Результате игры дети поощряются словесными поощрениями воспитателя.
Подвижная игра «Карусели»
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст
Указания взрослого:
- Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Пообедали, пообедали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.

Воспитатель.

А сейчас мальчики подберут игрушки для девочек, а девочки подберут игрушки, в которые больше нравится играть мальчикам. (Выбирают игрушки)Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель направляет детей.
- Ребята, все вы справились с заданиями и теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками. Не забывайте уступать девочкам и делиться друг с другом игрушками, будьте всегда добрыми и дружными!

Похожие статьи