Тематический день в подготовительной группе. «День спасателя. Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы Спортивное развлечение в подготовительной группе юные спасатели

Елена Лазарева

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

Вед. : Все профессии нужны

Все профессии важны

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

Вед. : А теперь настал черед познакомиться с нашими командами.

Под музыку выходят дети.

Спасатели должны быть сильными и выносливыми и для этого делают зарядку.

Веселая зарядка под музыку.

Ребенок 1: Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

Ребенок 2: Если ты попал в беду

Быстро вам помогут.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Вед. :В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Эстафета 1:

По сигналу первые участники "переплывают" (т. е. перебегают) на другой берег. Перебежав, встают в обруч и поднимают его двумя руками до талии, затем бегом возвращаются к команде. Добежав, первые участники захватывают вторых, и уже вместе они переплавляются на другой берег. Переправившись, первые участники остаются на другом берегу, а вторые с обручем бегут за третьими и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее переправятся на другой берег.


Ребенок: Если что-то загорится,

Если что-то задымится,

По команде как один

Позвоните 01.

Эстафета 2:

У каждой команды имеются пластмассовые шарики с одной стороны. Команды стоят в две шеренги. Необходимо положить один шарик в ведро и передавать его из руки в руки на другой конец шеренги шарик переложить в корзину и ведерко обратно таким же способом передать на др. конец. И так нужно перенести все шарики.



Вед. : Пусть дома, и на работе техника безопасности будет в почете!

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета 3:

Необходимо собрать игрушки и положить их на место (разбросано может быть пирамида, листы кубики и т. д.). Чья команда быстрее выполнит, та и получает очко.

Вед. : Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета 4:

Каждому участнику выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.



Эстафета 7:

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.


Вед. :Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Эстафета 8:

Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т. д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх вместе с карточками, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»


Вед. : Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. На этом праздник подходит к концу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила: Жилина Т. В.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Новогодний сценарий для старшей или подготовительной групп «Элли с друзьями спешат на помощь» Ведущая: Пусть звонко музыка играет, спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем наш новогодний карнавал! Выход - танец Ведущая:.

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование :

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

Организация: МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

Населенный пункт: Краснодарский край, город-курорт Анапа

Цели мероприятия:

  • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
  • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи мероприятия:

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
  • рассматривание иллюстраций, беседы
  • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
  • просмотр презентации по теме: «История пожарной службы России»

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, ткань - «огонь», платочки, макеты зданий, телефоны, одеяло, детский гимнастический конструктор- «Кузнечик», вёдра, костюм пожарного, маски медицинские, туннели, утюги.

Ход развлечения

Под музыку в зал входят две команды с эмблемами на груди и садятся на стулья.

Музыка. Гимн МЧС, песня про пожарных.

Выходит ведущий Спасик.

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей) (спасатель- человек, который спасает людей).

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз : «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Ответы детей: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Просмотр фильма «Огонь-друг или враг?» Слайд?1

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Хореографическая композиция «Танец огня». Музыка М. Марвица «Рапсодия»

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные» . Дети 1-ой команды с красными хвостиками образуют круг, взявшись за руки, «пожарные » в центре круга. Дети – «искорки» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети «пожарные» идут в другую сторону по кругу.

Дети 2-ой команды «пожарные», догоняют «искорки» и хватают хвостики, у кого хвостика нет, тот садится на стул.

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: Ребята, вы знаете, что при пожаре надо знать правила поведения .

Правило? 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребёнок: Знает каждый гражданин - это номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем. ? 112

Правило? 2 . Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Как это сделать мы с вами сейчас увидим.

Просмотр фильма «Азбука безопасности» Слайд?2

Ребёнок: Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Эстафета «Беда пришла от утюга»

Игроки по команде поднимают трубку телефона, набирают номер «01», говорят: «Пожар!», добегают до утюга, накрывают его одеялом, возвращаются назад, пролезая на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и передают эстафету следующему игроку.

Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём.

Конкурс загадок.

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

4.Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

5.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

3.Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

6.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный )

Песня про пожар. Муз. В. Синенко, сл. В. Синенко.

Спасик: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Эстафета «Потуши пожар».

Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, обруч держат взрослые, “Вылить” воду, потушить огонь, обратно по прямой, передать эстафету следующему.

Спасик : Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Спасик: Сейчас мы проверим, как наши болельщики усвоили правила пожарной безопасности.

Вопросы к болельщикам.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать? Сорвать занавеску с гардины затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

Спасик: правило? 3 . Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Ребёнок: Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

«Эвакуация из помещения».

Звучит сигнал сирены: «Внимание пожар, всем покинуть помещение».

Список литературы:

  1. «Детство без пожаров»(Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях)
  2. Петербургский опыт: от игр к знаниям.
  3. Санкт-Петербург, 2013г.
  4. «Пожарная безопасность»(разработки занятий)
  5. Издательско-торговый дом «Корифей», 2015г.
  6. «Пожарная безопасность в детском саду» Саво И.Л.
  7. www.ukazka.ru
  8. Программа «Детская безопасность» Лыкова И.А., Шипунова В.А.
  9. (Дидактические сказки о безопасности)
  10. Издательский дом «Цветной мир», 2015г.
  11. 5. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.(Сценарии праздников и досугов)
  12. www.ukazka.ru.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».
Тема программы «Ребенок дома».
Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.
Задачи: - ознакомить с опасными ситуациями, возникающими дома
- ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их,
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.
Участники: 6 детей (3 мальчика и 3 девочки), старший возраст 5-6 лет.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Оформление: плакаты « Спорт- здоровье», « Спорт- успех» и т.д.
Сценарий спортивного праздника:
Команды строятся в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Зачитаю его: « Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я очень беспокоюсь за своего друга собаку Шарика.Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А еще он съел много таблеток и отравился, пришлось вызвать врача. А еще он без разрешения взял ножик и порезал себе лапу, врач сделал ему перевязку. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Печкиным, но мы его не пустили домой, дверей не открыли.
Дети, он делает это по незнанию. Приезжайте к нам в деревню Простоквашино и научите его правилам безопасности дома».
А в, дети, хотите в Простоквашино? Давайте поможем Шарику, научим его правилам безопасности дома, чтобы не случилась беда.
Вводная часть:
Ходьба по полосе препятствий:
- по гимнастической скамейке (по мосту через реку)
- с высоким подниманием коленей (перешагивание через поваленные деревья)
- « на высоких четвереньках» (через снежный обвал)
- в присяде (вдоль обрыва)
- с преодолением препятствий (по кочкам, по болоту)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через кочки и оврагам)
Бег:
- боковым галопом
- трусцой
Ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и пришли в деревню Простоквашино. А вот и Шарик нас встречает.
Шарик: Здравствуйте! Вы в гости пришли? Я очень рад.
Ведущий: Шарик, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?
Шарик: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.
Ведущий: Шарик, посмотри к тебе в гости пришли дети из детских садов №11,58, 85.Ребята, представьте свои команды.
Представление команд:
Детский сад №11 «Юные пожарные».
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните 01.
Детский сад №58 «Юные медики»
А мы – медики, друзья.
Вам без нас никак нельзя.
Вы по номеру 03 позвоните,

В тот же час

Мы излечим быстро вас.

Детский сад №85 «Юные полицейские»

Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Шарик: Я рад, что ко мне в гости пришли такие замечательные ребята, которые научат меня правилам безопасности жизни дома.

Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.

Шарик: Я сейчас фейерверк устрою. Где мои спички? Сейчас зажгу костер.

Ведущий: Дети, можно зажигать спички помещении? А на улице? (только со взрослыми)

Шарик: А вот я сейчас спички раскидаю, а вы их попробуйте собрать.

Эстафета №1 «Собери спички»

Ведущий: Крепко помните, друзья,

Со спичками баловаться нельзя!

Шарик заходит с тремя большими пакетами.

Шарик: Хорошо. Я никогда не буду зажигать спички, включать газовую плиту. Дети, посмотрите, что я нашел. Наверное, Дед Мороз оставил пакет с подарками. Давайте откроем их и посмотрим.

Ведущий: Стой! Не открывай! Давай спросим у детей, можно ли открывать пакеты, которые вы нашли на улице (нет, это может быть взрывчатка)

Что же делать? (вызвать МЧС по телефону 05 или полицию по телефону 02)

Эстафета №2 « 05»

Ведущий: Поднимите вверх свои карточки. Какой номер телефона МЧС?(05) Позвонив по номеру 05, приедут специальные машины, и следующая эстафета так и называется.

Эстафета №3 «Специальные машины»

Шарик: Спасибо, друзья. Я запомню все номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 05.

Ой, что-то я себя неважно чувствую. Наверное, я заболел, надо выпить лекарство. Где моя аптечка? (собирается выпить лекарство)

Ведущий: Шарик, остановись! Нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

Шарик: почему?

Ведущий: как вы думаете, ребята, что может произойти с человеком, если принимать так много лекарств?(он отравится, т.к. лекарства бывают разные, они лечат от разных болезней. Надо знать свой диагноз) Как вы думаете, что должно быть дома для оказания первой медицинской помощи?(телефон, аптечка)

Следующая эстафета так и называется.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Шарик: Спасибо, если я заболею, то позвоню по телефону 03 и до прихода врача никаких лекарств не буду принимать.

Ведущий: Дети, когда вы подрастете и будете взрослыми, некоторые из вас выберут профессию спасателя. Кто-то будет пожарным, кто-то полицейским, а кто-то медиком. Вы знаете, как поступить в экстремальных ситуациях, вы готовы к самозащите? Следующая эстафета так и называется.

Шарик: Я тоже хочу быть спасателем. Я тоже к службе готов. Я и сам буду соблюдать правила безопасности жизни и помогать другим в экстремальных ситуациях.

Ведущий: А теперь заключительная эстафета. Пока капитаны команд получают карточки с заданиями, я хочу проверить, какие вы внимательные.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

« это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: « Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Вы запомнили ребята?

Вам не надо повторять?

А сейчас вы постарайтесь

На вопросы отвечать.

Эстафета №6 « Правильные ответы»

Шарик: Молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Я вас внимательно слушал и всё запомнил. Я буду соблюдать осторожность. Спасибо вам.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в игру.

Игра « Парашют».

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнований.

Награждение команд, участников соревнований.

Ведущий: Спасибо, дети, что научили Шарика как нужно вести себя в экстремальных ситуациях: помогать попавшим в беду, соблюдать правила безопасности, быть дисциплинированными. Вы хорошо посоревновались, показали, какие вы ловкие, сильные, умелые и умные.

Приложение.

Описание игр и эстафет:

Эстафета №2 « Собери спички»

Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.

На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.(последний игрок закрывает крышку).

Эстафета №2 «05»

Оборудование: на каждую команду столик, пакет, маркер, карточка с цифрой 05, пустой лист.

На противоположной стороне от команды стоит большой пакет. На середине дистанции стоит столик, на котором лежат карточка с цифрой 05 и пустой лист. Первому участнику выдается маркер. Дети по очереди должны добежать до столика, написать на пустом листе маркером «05», обежать пакет, не задев его, и вернуться назад, передать маркер следующему участнику. Пакет задевать нельзя, за каждое прикосновение дается штрафное очко. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри проверяет правильность заполнения листа.

Эстафета №3 « Специальные машины»

Оборудование: 3 бейсболки, на которые прикреплена картинка с машинами 02, 01, 03, стойка.

Первый участник с бейсболкой на голове принимает упор присев, руки сзади («паучок»). По сигналу двигается до стойки, обратно возвращается бегом, передает бейсболку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Оборудование: Пустая аптечка, бинт, вата, лекарство, игрушки и т.д., столик.

На противоположной стороне от каждой команды стоит стол с разложенными предметами. Первому участнику выдается пустая аптечка. Дети по очереди бегут до столика, берут один медицинский предмет, кладут в аптечку, возвращаются назад, передают аптечку следующему. Побеждает команда, первая собравшая аптечку. За каждый ненужный предмет команда получает штрафное очко.

Эстафета №5 « К службе готов!»

Оборудование: жилетка, стульчик, бейсболка.

На противоположной стороне от каждой команды на стульчике лежит жилетка. Дети по очереди бегут к стульчику, надевают жилетку, встают в стойку «смирно» и громко кричат «к службе готов», прикладывая руку к бейсболке. Снимают жилетку, кладут на стульчик, бегом возвращаются назад, передают бейсболку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Эстафета № 6 « Правильные ответы»

Оборудование: плакаты « 01, 02. 03» (цифры заклеены бумагой), пустые крышки от бутылок.

Команды отвечают по плакатам, отгадывая какая служба скрылась.

Похожие статьи