Демонстративный материал для детского сада. Использование наглядного материала в обучении детей элементарным математическим представлениям. Цели и задачи создания наглядного материала

Фотоотчёт за летний оздоровительный период

за 2016 -2017 учебный год.

Выполнили:

Пескова Л.А.

Филиппова Н. Ф.

воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №16 г. Выборга»


Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.


  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, графин, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.


Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с приёма детей на участке детского сада, гимнастики, на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.

Для детей были организованы:

Развлекательное мероприятие «День дружбы»

Литературно-развлекательное мероприятие « Сказки А.С. Пушкина»

Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.






Мастер-класс «Миньоны из резиновых

перчаток»



Марина Журавко

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду :

Коллективные игры на свежем воздухе;

Активные и регулярные физические нагрузки;

Спортивные соревнования;

Ознакомление детей с окружающей их природой;

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду , играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Выступление танцевальной группы "Карамелька" на праздничном концерте посвященный ко Дню Защиты Детей



Утренняя гимнастика на воздухе летом



Подвижная игра «Зайка беленький сидит»




Конкурсные эстафеты с детьми


Рисуем мелом на асфальте




Вырос славный урожай

В нашем огороде!

Ведь всё лето здесь трудились

Наши детки.




Помогаем садовнику

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО !

Публикации по теме:

Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

Добре время суток уважаемые коллеги. С наступлением тёплых летних деньков наши детки много времени проводят на свежем воздухе. Игры с песком.

Цель праздника создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку.

Что ты мне подаpишь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И pомашки на лyгy! - Что ещё подаpишь мне? - Ключ, звенящий в.

Летнее развлечение в детском саду для средней группы «Пропавшее лето» Цели: создание положительного эмоционального настроения, вовлечь детей в совместную деятельность. Задачи: закрепить знание русских народных.

Август наступил!. погода радует на улице жара. Вот и мы решили позагорать. Ведь солнечные лучи так приятно согревают. А еще вода самый.

Фотоотчёт о летнем оздоровительном периоде 1 группы д/с 117

Подготовили

воспитатели

Постникова Е.И.

Калугина О.А.


Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции .


Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.


Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!..



Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа на участке по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!



День защиты детей





С водой мы любим поиграть! Игрушки любим мы купать! И в ванночках, и в тазиках! Такие мы - проказники!



Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.


Солнечные блики на моем окошке -

Солнце в дом стучится, день такой хороший!

День такой чудесный нынче для меня,

Поздравляю Солнце с днем рожденья я!


На асфальт идем с мелками! Убедитесь в этом сами: Мы рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не на парте! Все художники - поверьте, Когда рисуют на асфальте дети!


Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог. Скачет десять раз подряд От ладошки и назад.


Если дунуть по сильней

Будет много пузырей!

Раз,два,три,четыре,пять

Ни за что их не поймать!


В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности - один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

Виды наглядности:


Виды наглядного материала:

  • Палочки и предметные наборы (кубики, игрушки) для счёта - используются в процессе формирования понятий о числе и счёте.
  • Наборные панели или фланелеграфы с силуэтами, изображающими транспорт, цифры, знаки математических действий, буквы, животных, фрукты, овощи, птиц. Трафареты вырезаются по шаблону из плотной бумаги или картона разного цвета. Для доски, обтянутой чёрной фланелью, тыльная сторона трафарета должна быть выполнена из наждачной или бархатной бумаги.
  • Сюжетные картинки с кармашками или прорезями («Моя семья», «Детский сад», «Распорядок дня», «Лесные животные», «Времена года», «Одежда», «Моя родина» и т. д.).

    Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

  • Предметные картинки.

    Предметные картинки развивают речевые способности и логическое мышление

  • Тематические газеты и плакаты.
  • Первые шаги в освоении новой программной задачи лучше делать с опорой на сюжетный и предметный объёмный материал.
  • Постепенно переходить к сюжетной наглядности в картинках и абстрактной наглядности.
  • В процессе объяснения желательно использовать широкий диапазон разнообразной наглядности.
  • Целесообразно заранее познакомить детей с новым наглядным пособием.

Видео: рассказ по сюжетным картинкам на тему «Зима»

Метод наглядного моделирования

Метод наглядного моделирования в доступной для ребёнка форме демонстрирует свойства объекта и причинно-следственные связи. Виды моделей могут быть следующими:

  • Объёмная модель, сконструированная по аналогии с объектом и воспроизводящая его характерные свойства и связи.

    Объёмные модели «Весёлые человечки» помогают при характеристике и различении звуков

  • Предметно-схематическая модель иллюстративно воспроизводит внутренние связи с помощью предметов-заместителей и рисованных изображений (силуэты, контуры, геометрические фигуры).

    Предметно-схематические модели помогают детям составлять рассказ по сюжетным картинкам

  • Графические модели - обобщают и систематизируют информацию в схематическом виде (мнемотаблицы, графики, пиктограммы). Мнемотаблицы особенно хорошо себя зарекомендовали при разучивании стихотворений: каждое слово или группу слов изображают в виде картинки, таким образом, всё стихотворение преобразуется в схематический ряд. Дошкольник, опираясь на графическую символику, расположенную в цепочке из квадратиков, воспроизводит текст стихотворения по памяти. Со временем ребёнок сам становится автором подобных стихотворных схем.

Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста
Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики.
Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника.
Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого принципа дал Я.А. Коменский в
ХУП в. Дальнейшее развитие и обоснование принцип наглядности получил в работах
К.Д.Ушинского. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными
пособиями.
Принцип наглядности гласит: все, что можно, надо
показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах.
объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом
возрасте являются наглядно­действенное и наглядно­
образное. Понятийная форма мышления в дошкольном
возрасте проявляется лишь в простейших формах (наглядно­
схематическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.
Это
объяснить

и
В детском саду используются различные виды наглядности:
 естественная (реальные предметы, растения, животные),
 картинная и картинно­динамическая (фото, рисунки, картины, диафильмы и др.),
 объемная наглядность (модели, муляжи),
 аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы),
 графическая (схемы, чертежи),
 экспериментальная (элементарные опыты).
Требования к наглядности:
 должна реально отражать окружающую действительность,
 соответствовать уровню развития детей,
 быть высокохудожественной по содержание и оформлению.
можно
наглядный материал условно
Весь

разделить на
два
вида: демонстрационный и раздаточный.
Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением.
Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный - меньше.
Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его
помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, со­
здать условия, чувственную опору для развития познавательных интересов и способностей.
Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том,
что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить
ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Средствами наглядности могут быть реальные предметы и явления окружающей
действительности, игрушки, геометрические фигуры, карточки с изображением
математических символов, предметов, явлений и т.д.; широко используется словесная
Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н.

наглядность - образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные
произведения, устное народное творчество и др.
Профилактика зрительного утомления, успешность решения зрительных задач в
ходе непосредственно образовательной деятельности во многом обеспечивается
соблюдением требований к наглядности. В каждый возрастной период качество
восприятия наглядности во многом зависит от качества предъявляемого стимульного
материала. Чем младше ребенок, тем актуальнее для его восприятия выделение и
опознание единичных, хорошо различимых и находящихся на близком расстоянии
объектов.
Для детей до 3­х лет картинки надо подбирать с учетом следующих требований:
предметные изображения с четко выделенными контурами, однотонность фона,
отсутствие его зашумленности, наличие достаточной контрастности между фоном и
объектом, максимально простая форма изображения без обилия несущественных
деталей. Размер предметного изображения для восприятия вблизи ­ не менее 5 см. При
работе вдаль размер объекта значительно увеличивается, а дети должны находиться от
рассматриваемого объекта на расстоянии 0,5­ 1 м.
Подбирая объекты для рассматривания для детей 3­ 5

педагогу следует обратить внимание на размер и четкость
предметном изображении. Контур предметного изображения
должен быть достаточно четким, цветовая гамма должна
характеризоваться яркостью и насыщенностью. Усложняются
требования к композиционному построению: изображение
нескольких объектов на первом и втором планах. Предметная картинка для
рассматривания вблизи должна быть не менее 10­15 см, необходимо использовать
подставки, помните, что при рассматривании объект должен находиться от глаз на
расстоянии не менее 30­35 см. После продолжительного рассматривания картины вблизи
обязательно переводим взор вдаль. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие
аккомодационного напряжения и профилактику близорукости.
К 6­ти годам существенно улучшается качество восприятия, способность различать

и локализовать контур объекта на фоне множества деталей. Рассматривание картинок не
выступает в этом возрасте в качестве напряженной зрительной работы. Ребенок
приобретает способность к более тонкому анализу изображения на различном
расстоянии от глаз. Можно выбирать различный наглядный материал с проблемным
сюжетом. Но и в этом возрасте актуально чередование зрительной работы вблизи и вдаль.
лет
деталей в
Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н.

Похожие статьи