Календарный план на неделю на тему игрушки. Тематическая неделя «Мои любимые игрушки». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

Наталия Манукян
Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа)

Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки " для младшей группы . В нем отражаются все разделы в соответствии с ФГОС.

Дни недели

Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая

ПОНЕДЕЛЬНИК 23 .11. 2015г. Утро Физическое развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми о погодных изменениях в начале зимы. Цель : продолжать работу по воспитанию у детей культуры общения. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель : учить выполнять движения за воспитателем.

Утренняя гимнастика. С Машей Мишей работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра по развитию речи «Что бывает?» . Цель : подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.) Культ-гиг навыки приучать детей следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : развитие сюжета, распределение ролей, умение обыгрывать. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Обсуждение текущих вопросов.

ООД Физ-ое развитие

Соц-ком-ое раз-ие

Речевое развитие

Позн-ое развитие Познавательное развитие Тема Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Цели : Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Задачи : Обучаем правильно одеваться, учим в процессе. Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.

Закреплять последовать одевания одежды.

Физ-ое развитие

Соц-ком-ое раз-ие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие Физическая культура Тема : Занятие №12

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель : формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка. Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Работа по ФИЗО с Егором, Кириллом упражнение в хождении по бревну. Цель : развивать равновесие, учить ходить без боязни.

Подвижная игра «Устроим снегопад» . Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом (лопатки, скребки, метелки.)

п/и Пройди через ручеек

Цель : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна.

Минутки-пробудки

Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Чтение детям. Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» . Цель : обогащать лексикон детей. Пальчиковая игра «Зима» . Цель : развивать мелкую моторику.

С Арсением работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дид игра «Поступи правильно» Игры на развитие мелкой моторики : выкладывание узора мозайки.

Упражнения с обручем – учить крутить обруч на талии. Развивать навыки. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»

игрушкам игрушки на места .

Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель : учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки »

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 24.11.2015г Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми о том что интересного видел по дороге в д/с. Цель : развивать наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель : формирование правильной осанки, развитие моторных навыков. С Кирой, Артемом работа РЭМП. Тема : «Назови цвета» Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Дидактическая игра «Чей это домик?» . Цель : развивать умственные способности, доказательно строить суждения. Повторить с детьми знакомые пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : продолжать учить играть сообща, развивать умение брать на себя роль, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Создать радостное настроение детям. Играть дружно.

ООД Физическое развитие Социально-коммуник развитие

Речевое развитие ФЭМП. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Цели : пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;

Учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный,по величине (большой, маленький, играть с игрушками ;

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худож-эстетич-ое развитие Музыка. М. р. д. муз Дешевово Марш Унм. Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы и ходьбы по кругу, выполняя движения. Упр «Цветок» . Пение песня «Петушок» . Цель : учить подпевать концовку песенки. Муз игра «Курочки и петушок» Цель

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за птицами зимой. Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. С Азалией, Лианой работа по ФИЗО. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» . Цель : учить быстро действовать по сигналу, бегать. Не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом .

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие.

Подъем. Гимнаст после сна. Ком зан. Закал-ие проц-ы умывания прох-ой водой, ходьба бос-ом по ковру. Чтение детям. Н. Носов «На горке» . Цель : формировать социально – значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. С Зариной, Арсением, работа по трудовому воспитанию «Кому это нужно» . Цель : закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.

Рассматривание картинок музыкальных инструментов – беседа с детьми «Что, для чего?» Слушание знакомых детских песен. Пение понравившихся песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель : учить передавать красоту природы в соответствии с действительностью. Сюжетно-ролевая игра «Я врач» . Цель : учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре.

Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам , играть дружно, после игр убирать игрушки на места .

Об организации режима дня детей.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 25.11.2015 Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время» . Цель : приучать детей находить себе интересную деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Кириллом работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель : формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.

«Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками .

ООД Физ. -ое развитие

Соц. -ком развитие

Речевое развитие

Позн-ое развитие Лепка Тема : «Печенье» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Физ-ое развитие

Соц-ком развитие

Тема : Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Упражнение «Раздувайся пузырь»

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за растительностью. Цель : формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Артемом, Арсением, Кирой работа по ФИЗО. Цель : развивать двигательную активность, воспитывать выносливоть. Подвижные игры «Гуси – лебеди» . Цель : совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки) .

п/и Катится колобок

Цель : развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна. Минутки-пробудки

Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Организовать вечер досуга : пение песен, чтение стихов, привлечь малоподвижных детей. С Айдаром, Артемом работа по ознакомлению с окружающим миром. Дид игра «Какой игрушки не стало » развивать внимание, память.

Словестные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов» .

Цель : активировать словарный запас детей. Самостоятельно игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей.

Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» .

Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек .

Дни недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 26.11.2015. Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа с детьми о игрушках . Цель игрушкам , развивать разговорную речь. Пальчиковые игры по желанию детей. Учить повторять и выполнять движения согласно тексту. Утренняя гимнастика. С Артемом, Айдаром работа по ФЭМП. Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Настольно-печатные игры «Парные картинки» . Цель : учить сравнивать предметы, находить сходство, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей различать диких животных, узнавать и называть их детенышей. Игры детей в игровых уголках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам , после игр учить убирать игрушки на места , приводить порядок.

ООД Речевое развитие

Худож - эстетич. Развитие

Познават. развитие Рисование. Тема : Полосатое полотенце для лесных зверюшек.

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре друх трех цветов или разных линий) .

Физическое развитие

Соц-ком. развитие

Речевое развитие Музыка. М. р. д. «Хлопки» . Цель : выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упр-ие «Хлопай» . Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. Цель : учить детей выполнять движения по тексту. Муз игра «Курочка и петушок» Цель : учить выразительно передавать в движении игровые образы.

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за инеем, заморозками. Цель : формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.

Труд : сооружение снежной клумбы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым. С Кирой, Айнуром работа по ФИЗО. Цель : закреплять навыки метание предметов на дальность, развивать глазомер.

Подвижные игры «Воробушки и кот» , «Живой лабиринт» . Цель : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры детей с выносным материалом (маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши.)

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, ходьба босиком по ковру. Продолжать приучать мл подгруппу детей к самостоятельности, учить надевать колготки, застегивать сандали. Чтение худ. литературы. Цель : учить слушать сказки, следить за развитием действия. Работа с Арсением, Кирой Упражнять грамматически правильной речи.

Беседа «Что нового сегодня узнали о цветах, как их надо беречь» Дидактическая игра «Цвета» Цель : закрепление цвета. Предложить раскраски. Цель : учить раскрашивать не выходя за линии. Мероприятие с родителями.

Развлечение на тему : «Мои любимые игрушки »

в первой младшей группе

Цель : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Воспитательные задачи : Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Беседа с родителями обсуждение текущих вопросов.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 27.11.2015 Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка » . Цель : прививать бережное отношение к игрушкам . Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Арсением, Зариной, Кирой по ФЭПМ. Закрепить понятие один, много, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар. Настольно дидактические игры «Разрезные картинки» , «Целое и дольки» . Цель : развитие логического мышления, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : развивать интерес к различным видам игр, уметь взаимодействовать друг с другом.

Физ. развитие

Соц- ком развитие

Речевое развитие Развитие речи. Тема : «Чтение стих С. Маршака «Детки в клетке»

Поз-ть детей с яркими поэтическими образами животных и стих С. Маршака «Детки в клетке»

Физ. Развитие

Соц-ком развитие

Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие Наблюдение за небом. Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Труд : Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Егором, Азалией, Дариной в метании снежных комочков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер.

Подвижные игры «Великаны – карлики» , «Догони самолет» . Цель : учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Игры детей с выносным материалом (лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.)

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по ковру босиком. Организовать вечерний досуг : просмотр мультиков. Цель : учить рассказывать увиденное, развивать разговорную речь. Работа по ФЭМП с Камилей, Айдаром, Арсением развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар, закрепить усвоение один и много. Подвижные игры «Подбрось и поймай» , «Брось дальше» , «Догони меня» . Цель : развивать ловкость, самостоятельность, развивать координацию движений. Раскраски по желанию детей. Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками , после игр привести порядок в группе .

Беседа о поведении детей.

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Прогулка

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) .

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) .

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Центр «Игра» -

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) .

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) .

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

П/и «Кот и мыши».

З: учить действовать в соответствии со словами.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) .

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

П/и «Паровозик»

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Игра «Пуговицы».

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

«Мяч», «Лошадка».

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра-ситуация «Шоферы».

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы».

З: развивать мышление, внимание.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Похожие статьи