Забота о здоровье ребёнка. Конспект родительского собрания "за здоровьем в детский сад" Родительское собрание о здоровье в саду

Конспект родительского собрания в ДОУ «Здоровье ребенка в наших руках»

Данный конспект рекомендуется инструктору по физической культуре для работы с родителями средней-старшей группы. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Цель : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи :
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Познакомить родителей с отношением ребенка к здоровью, и особенностями знаний детей о здоровье человека
Предварительная работа :
Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Анкетирование детей «Здоровый человек»
Изготовление тренажера для дыхания.
Создание презентации «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Выставка тренажеров для дыхания.
Подбор материала для игры «Устами младенцев».
Подбор дыхательных упражнений.
План собрания :
Вступление
Награждение родителей.
Игра «Устами младенцев»
Консультация «Дыхательная гимнастика»
Практикум здоровья: обучение родителей приемам дыхательной гимнастики.
Рефлексия. Заполнение анкеты.
Распространение буклета для родителей «Игровой массаж».
Принятие решения собрания.

Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы - взрослые?
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Слайд№1
Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Дошкольный возраст – очень важный период для раннего приобщения ребёнка к заботам о своём здоровье, для оздоровления детского организма, поэтому проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни является для нашего ДОУ актуальной,
Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей.
Слайд№2
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Слайд№3
Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т.д. А так же в зале есть нетрадиционное спортивное оборудование сделанное руками педагогов.
Слайд№4
В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т.д.
Слайд №5
Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
Слайд№6
Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Слайд№7
прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельности.
Слайд№8-9
С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:
- самомассаж
-точечный массаж
-дыхательная гимнастика
-закаливание
-профилактика плоскостопия
-профилактика нарушения осанки
-физкультминутки
-гимнастика пробуждения
Слайд№10
К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
Слайд№11
Хочется отметить помощь родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в группе. Многие откликнулись на предложение инструктора по физической культуре по ведению «Дневнича-здоровячка», выполняли задания, понимая, что эта работа направлена на формирование у детей навыков здорового образа жизни, мотивации их к управлению процессом формирования своего здоровья.
Мы хотим отметить родителей, принявших участие в изготовлении дыхательных тренажеров, благодарственными письмами.
Слайд №12
Благодаря стараниям этих родителей у нас в группе появились симпатичные тренажеры для дыхания. В спортзале есть нетрадиционное спортивное оборудование, способствующее профилактике нарушения зрения, профилактике нарушения осанки, развитию мелкой моторике рук и т.д.

Слайд№13.
Хотелось бы, чтобы в результате нашей совместной работы вы поняли необходимость изменения подхода к формированию здоровья дошкольника. Этот переход должен быть связан с изменением отношений и родителей и детей к своему здоровью, осознанием его уникальной ценности, возможности его активной коррекции, то есть управления процессом формирования здоровья и индивидуального стиля здорового образа жизни.
Конец презентации.

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
  2. Изготовление красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление. Хорошо, если на родительском собрании будут присутствовать оба родителя).
  3. Вручение пригласительных билетов родителям.
  4. Разработка памяток для родителей.
  5. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.
  6. Оформление выставки литературы и других материалов по теме
  7. Подбор музыкального оформления.
  8. Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие.
  9. Украшение группы.
  10. Создание презентации для сопровождения выступлений.
  11. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
  12. Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?”.

План проведения

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Работа по теме - сценка.

III. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео.

IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

V. Практикум медсестры.

VI. О роли прогулок в жизни ребенка.

VII. Разминка детей и родителей.

VIII. Выступление медсестры.

IX. Демонстрация манипуляций.

X. Вручение благодарственных писем родителям.

Приложение .

ХII. Итог собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

II. Работа по теме - сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать.

3-й ребенок: Руки поднимать!

4-й ребенок: Приседать!

5-й ребенок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

Дети играют в мяч под музыку песни М. Красева “Мяч”.

11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

III. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Воспитатель: Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу – педиатру. Она расскажет о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание.

IV. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

V. Практикум медсестры

Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Заходят дети.

Показ точечного массажа: (подгруппа)

Ответы на вопросы родителей.

VI. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут.

VII.Разминка детей и родителей

В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Доктор Айболит делится опытом, выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика. (Приложение)

Воспитатель: Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

VIII.Выступление медсестры

“За папу, за маму...”

“Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребенка”.

Выступление старшей медицинской сестры. Старшая медицинская сестра проводит беседу о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождается показом презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребёнка”.

Дает задание родителям (вычеркнуть из списка продуктов “вредные”).

IX. Демонстрация манипуляций

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнение которых должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичник, делать компресс и растирания, закапывать капли в нос, уши, глаза).

X. Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

XI. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”. Приложение

ХII. Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Цель собрания:

  • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.
  • Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.

Задачи собрания:

  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с деться школьного возраста;
  • Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа и ОРВИ в семьях.
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Приблизительный сценарий проведения родительского собрания:
До прихода родителей приготовьте и положите на классные парты раздаточный материал – памятки «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА».

Приветствие классного руководителя: Добрый вечер, благодарю всех за то, что нашли время присутствовать на родительском собрании. Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю, из новостных сообщений все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу познакомить вас с основными мерами профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Но для начала позвольте привести краткую статистику и в нескольких словах рассказать, что делать, если ваш ребенок заболел.

Статистика

По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Как школьники заражаются гриппом?

Ваш ребенок может заразиться в результате контакта с уже заболевшим ребенком, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Заражение может произойти при разговоре и прикосновениях к больным детям, в т.ч. играя с ними в компьютерные игры, обмениваясь карандашами, пользуясь общей посудой и т. д.

Следовательно очень важно не отправлять ребенка в школу раньше, чем он полностью вылечится! Мало того, что он может заразить одноклассников и учителей, он рискует получить осложнения. Никогда не допускайте ребенка к учебе ранее, чем это разрешит его лечащий врач! Даже если симптомы перестали себя проявлять, остается опасность осложнений.

Как понять, что ваш ребенок заболел гриппом?

У гриппа, в отличие от остальных ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. У некоторых детей появляется лихорадка, тошнота. Позднее может присоединиться насморк, кашель. Все эти симптомы хорошо всем вам знакомы. При их появлении следует уложить ребенка в постель, дать ему теплое питье (например, свежесваренный морс или чай) и вызвать на дом врача. До приезда доктора не нужно ребенку давать какие-либо лекарства на свое усмотрение! Исключение могут составить только жаропонижающие, если температура превышает 38,5С. И не нужно возражать, если врач рекомендует ребенку лечение в стационарных условиях.

Теперь перейдем непосредственно к теме профилактики, ведь лучше грипп предупреждать, чем лечить.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, сколько времени Ваш ребенок проводит у компьютера?

Вы будете удивлены, но по данным недавних научных исследований, именно компьютерная клавиатура оказалась самым «антисанитарным» предметом в доме, на котором скапливаются патогенные микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания. Столь же опасными предметами в доме являются телефонные трубки, выключатели и дверные ручки. Известно, что на пластике и металле вирусы сохраняют жизнеспособность до 48 часов, а на стекле – до 10 суток!

Позаботьтесь о том, чтобы эти предметы в вашем доме регулярно протирались каким-либо дезинфицирующим раствором или моющим средством. Не забывайте обрабатывать им все горизонтальные поверхности в помещении: пол, стол, полки, подоконник. Поручите школьнику выполнять эту несложную работу: помимо того, что это одна из основных мер профилактики гриппа и ОРВИ, уборка приучит ребенка к порядку и дисциплине.

Вопрос: Уважаемые родители, поделитесь опытом: как вы уговариваете своего ребенка делать уборку в доме?

Соблюдение правил личной гигиены – это одна из полезных привычек, которые следует прививать ребенку, чтобы он рос здоровым человеком. Полезными привычками также являются привычка делать утреннюю зарядку и привычка гулять на свежем воздухе хотя бы раз в день. И тут мы вынуждены опять возвратиться к теме компьютерных игр.

Вопрос: Уважаемые родители, каково соотношение времени, которое ваш ребенок проводит на улице, занимаясь активными играми, и времени, которое он проводит дома у компьютера или у телевизора?

Ответы родителей:…

Вопрос: Как, по-вашему, можно уговорить ребенка больше проводить времени на свежем воздухе и заниматься спортом?

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Не менее важный вопрос – это питание ребенка. Не будем лукавить и признаемся, что многие родители позволяют своим детям покупать чипсы и кока-колу, питаться фастфудом в закусочных и пропускать завтраки. Не каждого ребенка можно уговорить есть овощи и фрукты, богатые витаминами, но это необходимо делать, и тут приходится рассчитывать только на сознательность ребенка и родительскую смекалку.

Вопрос: Имеется ли у кого-нибудь из присутствующих здесь родителей необычный опыт или своя «авторская» методика приучения ребенка к здоровой пище и к регулярному питанию?

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Вопрос (задает учитель и сам же на него отвечает): Мы только что рассмотрели основные и доступные каждому меры профилактики гриппа и ОРВИ в школьном возрасте. Как еще можно предупредить грипп у ребенка?

Ответ: Верный способ обезопасить ребенка от гриппа – ежегодная вакцинация. По официальным данным, в осенне-зимний период вакцины помогают уберечь от гриппа в 70-100 % случаев. Массовая вакцинация является специфической профилактикой, которой медики настойчиво советуют всем ни в коем случае не пренебрегать. Если вы не хотите делать прививки в общем порядке или настроены против них, то проконсультируйтесь у врача по вопросу возникающего риска для здоровья вашего ребенка и способах неспецифической профилактики.
Важно помнить, что вакцинация противопоказана детям с иммунодефицитами. Вакцинацию также нельзя проводить тем, у кого есть аллергия к некоторым компонентам вакцины, и тем, у кого наблюдаются острые заболевания или высокая температура.

В нашем классе этой зимой будут размещены информационные материалы для детей по теме профилактики гриппа, будут проводиться специальные уроки здоровья. Я прошу вас поддержать усилия наших учителей и поощрять стремление ваших детей к соблюдению правил гигиены, как дома, так и в школе. Опросы, проводимые в школах Москвы, показали, что наши школьники не считают себя ответственными за свое здоровье. А мы сегодня с вами убедились, какое колоссальное значение имеет личная гигиена и гигиена помещений в профилактике заболеваний; как важно в случае собственной болезни вовремя оградить окружающих от инфекции путем ношения маски или выхода на больничный.

У программы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА» есть свой сайт (учитель пишет на доске адрес сайта www.сайт), куда можно обратиться за всей интересующей информацией, почитать интервью с врачами, пройти тесты.

Заключение
В заключение учитель может процитировать стихотворение Аннет Кулешовой «Детская болезнь»:

За окном осенние разливы,
Все стекло в темнеющей реке.
У меня малыш с глазами сливы
Плачет на кроватке, в уголке.

То лежит, царапает подушку,
То мой палец схватит кулачком.
Теребит свои больные ушки
И в белье зароется ничком.

Под глазами мокрые полоски,
Боже мой! Да если б я могла,
Я бы все несчастия и слезки
У тебя себе отобрала!

Учитель: Многим из нас знакомо это состояние. Желание взять на себя боль больного ребенка и бессилие от невозможности это сделать… Но зато мы в состоянии оградить ребенка от болезни, научив его элементарным правилам заботы о своем здоровье. Ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок, не так ли?

В начале нашей встречи каждому родителю было выданы методические материалы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА». Это специальная программа профилактики вирусных заболеваний у детей. В ней предложен комплекс предупредительных мер по распространению этих заболевания. Предлагаю вам воспользоваться этим пособием немедленно, ведь сезон повышенной заболеваемости гриппом среди детей в самом разгаре.

По данным ВОЗ, уровень здоровья человека на 50 % зависит от его образа жизни, остальные 50% составляют экология, социальное положение, климат и множество других факторов. И все-таки половина ответственности за собственное здоровьележит на самом человеке! Поэтому сегодня мы с вами говорим о формировании ответственного отношения к своему здоровью в каждой семье, формировании здорового образа жизни, который делает человека благополучным и успешным.

Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните: проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение!

По окончании собрания на выходе из класса родители получают на руки подарки от школы – профилактические наборы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА».

Зоя Андреевна Храброва

Цель и задачи родительского собрания :

Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического коллектива МДОУ ЦРР по сохранению и укреплению здоровья дошкольников .

Задачи :

1. Познакомить родителей с различными видами закаливания детей.

2. Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей.

3. Ознакомить родителей с памяткой «Профилактика детского травматизма» .

4. Рассказать о средствах народной медицины, при профилактики заболеваний.

Оборудование к собранию .

Примерно за неделю до собрания необходимо провести анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка » .

Оформить наглядную агитацию в виде плакатов :

1. Физкультура и здоровье ребёнка .

2. Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

3. Фото – выставку : дети на прогулке, на зарядке, на занятиях по физической культуре, закаливающие процедуры с детьми.

Подготовить для родителей памятки :

1. Закаливание детей.

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

3. Профилактика гриппа и простуды среди детей.

Ход собрания.

Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение» :

Более без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх, и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то, в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Выступление педагога.

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей , и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее , сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными . Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу : нужна профилактика для здоровых людей . Что же это такое?

Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам проведённого ранее анкетирования, мною был сделан вывод, что в основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.

Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний путём витаминизации организма.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.

В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки, которыми он мог бы протереть руки после поездки в общественном транспорте или посещения школьного туалета.

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.

Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если болен кто-то из членов семьи, выделите для больного отдельную комнату-изолятор и ограничьте в нее доступ другим. Чаще проветривайте помещение.

Средства народной медицины при профилактики заболеваний.

Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа. Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем.

1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

Закаливание детей.

Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления) . Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.

Закаливание детей в дошкольном возрасте

Правила проведения водных процедур

Обтирание- оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода : для детей дошкольного возраста 25-28. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов, для детей дошкольного возраста.

Обливание - более сильная процедура. К ее осуществлению следует отнестись осторожно. Следует соблюдать рекомендации.

Обливание можно проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. Так, многие сразу же после улицы (в холодное время года) начинают закалять ребенка, используя обливание. Но, доказано, что такие дети начинают чаще болеть. Поэтому, после прогулки запрещается проводить водные процедуры! Температура тела должна вначале адаптироваться к комнатной температуре. После этого, проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. Вот теперь можно проходить к самой процедуре.

Обливание осуществляется с использованием кувшина или таза (на ребенка выливают воду из этой емкости) . Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги.

Обливание первоначально проводят при температуре воды от 30 -35 градусов. Постепенно температура воды понижается на 1 -2 градуса (через каждые 10 дней) и доводится до 15-20 градусов.

Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность.

Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита. Температура воды в зимний период поначалу должна быть не менее 36 градусов. Летом 33 -35 градусов. Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус. Конечная температура воды должна составлять для детей до 2 лет 28 градусов. Детям от 2-3 подойдет температура воды не ниже 25 градусов. Для более старших детей, температура может быть ниже.

С помощью воды можно закаливать носоглотку. Для этого следует полоскать горло прохладной водой, затем холодной. Данный вид закаливания рекомендован детям школьного возраста.

Поласкают горло ежедневно утром и вечером. Первоначальная температура воды должна составлять 28-30 градусов. Конечная температура 10-15 градусов. Температура понижается постепенно, каждые десять дней на 1 градус.

Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз) . Начальная температура воды 28-30 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов.

После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги.

Закаливание воздухом.

Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.

Проветривание помещения.

Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье , поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.

В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.

Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.

Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей . Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов :

постепенность

систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)

учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья ) .

Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!

Вывод ясен : если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым , надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились : каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток. Более подробную информацию в индивидуальном порядке вы можете получить у воспитателя группы или медицинской сестры детского сада.

О пользе и необходимости детских прогулок.

Ещё А. С. Пушкин писал о благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе :

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине .

И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно

больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем

они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие

очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции

верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Разберемся, почему для ребенка важно много гулять

* Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.

* Прогулки – это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

* Когда ребенок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь, включаются адаптационные механизмы организма.

* В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.

* Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.

Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице – на тех, что расположены вдали.

* Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Правильная организация прогулки.

Важно правильно организовать прогулку с ребенком, чтобы в процессе ее не возникло сложностей, и вы со своим крохой могли спокойно ею наслаждаться. Продумайте заранее, какие предметы в соответствии с возрастом крохи могут понадобиться : вода, запасной подгузник, салфетки и так далее.

Выходя за пределы своего дома, малыш видит много новых предметов и явлений, начинает в самой общей форме познавать социальный мир, в котором живет. Вот почему прогулка играет огромную роль не только в физическом развитии ребенка, не только удовлетворяет его потребность в движении. Она способствует и его психическому развитию.

Заранее поинтересуйтесь погодой, при необходимости возьмите с собой дождевик или сетку от насекомых.

Сколько, когда и как можно гулять?

Гулять следует практически при любой погоде. Прогулки обеспечивают взаимодействие малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и помогают для укрепления иммунной системы. Польза прогулок для детей неоценима.

Длительность прогулки может быть не ограничена.

Прогулки на улице должны быть активными. Движение способствует стимулированию физического и интеллектуального развития ребенка, а также функционированию его сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Родителей порой удивляет , с каким напряженным вниманием ребенок наблюдает за действиями, незнакомых ему людей - маляра, дворника, шофера. Но как иначе мог бы он обогащаться новыми впечатлениями?

Такие наблюдения следует поощрять, привлекая его внимание ко всему интересному. А интересны, для ребенка самые прозаические, обыденные ситуации : стайка воробьев клюет зернышки; бойкий голубь купается в лужице; кошка, щуря от яркого света зеленые глаза, греется на солнышке; люди сажают деревья, асфальтируют дорогу - все ново и занимательно!

Приучайте ребенка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями природы. Светит ли сегодня солнышко, идет дождь или дует ветер, холодно или тепло? Обратите на это его внимание, как только вы вышли на улицу - в момент смены обстановки ориентировочные реакции особенно обострены.

Ребенок способен тонко подметить сезонные изменения в природе, рост растений, появление новых цветов на клумбе. Можно через определенные интервалы времени приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причем не только рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он.

Обращаясь с вопросом к ребенку, взрослый побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть» , «слушать и слышать» .

Лучше, конечно, выбирать для прогулок зеленые массивы, но иногда можно гулять по улице. Малыша увлекает динамичность окружающего : проезжают грузовые и легковые машины; к остановке подъехал автобус; машина поливает мостовую - асфальт стал блестящим.

Детей, и особенно мальчиков, всегда привлекает техника. Если недалеко от вашего дома есть стройплощадка, можно, встав подальше от стройки, в безопасном, но удобном для обозрения месте, посмотреть, как идет работа. Обратите внимание ребенка на то, как подъемным краном, машиной, самосвалом управляет человек.

Такие прогулки обогатят игру ребенка, которая к концу третьего года становится ролевой. Это значит, что ребенок не просто пытается воспроизвести виденную ситуацию, а сам становится «крановщиком» , «шофером» , «рабочим» , изображает конкретных людей, иногда даже называет себя их именами.

И не только явления общественной жизни находят отражение в играх ребенка, а и мир живой природы. Приглядываясь к животным, он использует свои наблюдения для создания образов; изображает скачущего зайчика, летающего воробья, игривого котенка, неуклюжего мишутку. Все это тоже обогащает круг понятий и представлений, способствует всестороннему развитию.

Как определить, что ребёнок замёрз.

Если ваш малыш ни на что не жалуется, то можно спокойно гулять. Но когда ребенок все же замерз :

Организуйте активные игры, чтобы он больше двигался и бегал.

* Когда малыш немного согреется, его надо одеть потеплее.

А вот при перегреве у малыша появляется чувство жажды, и он станет просить пить. Хорошо при этом малыша раздеть. Давайте ему пить больше жидкости, например, компот, сок, морс, минеральную воду.

Вывод : Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышает тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. Дети должны гулять не мене двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно.

Профилактика детского травматизма.

В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно

учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста.

Основные меры профилактики детского травматизма : недоступность спичек, хранение препаратов бытовой химии в недоступных для детей местах, осторожность во время кормления ребенка горячей жидкой пищей, повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах квартиры, где внезапно могут появиться дети, запрещение детям находится во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и других работ на кухне, постоянный надзор взрослых при купании детей, защита детей от горящих газовых плит, обогревательных приборов, обеспечение «техники безопасности» в жилых помещениях (ограждения батарей отопительной системы, закрытие розеток в доступных детям местах, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей, обучение детей правилам дорожного движения.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка , но и одной из мер профилактики травматизма.

Против детского травматизма должны выступать взрослые : медики, педагоги, социальные работники, но именно родители могут и обязаны предотвратить большинство чрезвычайных ситуаций со своими собственными детьми, поскольку являются самыми авторитетными для ребенка людьми и самыми заинтересованными в его безопасности.

Вывод : Дети стараются подражать родителям и старшим детям , поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя.

Многие дети любят играть мелкими предметами (пуговицами, кольцами, булавками, иголками и т. п.) Дети могут сосать мелкие предметы, засовывать их в нос, уши, что приводит к неприятным последствиям, после которых детей проходится подвергать медицинскому вмешательству. Поэтому родителям не следует оставлять на виду перстни, заколки, иглы и т. п.

Также не следует без внимания относиться к таблеткам, дети могут их попробовать и отравиться. Не следует оставлять без присмотра уксус, химикаты, керосин, моющие средства, они часто приводят к тяжёлым отравлениям.

Решение родительского собрания .

По материалам собрания необходимо , что бы в каждой семье господствовал дух здоровья .

Пусть основное время на прогулке дети проводят в движении (подвижные игры) .

Летом родители вместе с детьми собирали лекарственные травы, ягоды, цветы.

С целью профилактики травматизма :

Не оставлять детей без присмотра;

Регулярно проводить осмотры участка, группы;

Перед выходом в детский сад, осматривать карманы ребёнка, с целью не допустить, чтобы дети брали с собой острые и мелкие предметы.

Список используемой литературы.

1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12,2004.

2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка . – М.: Аркти. 2000.

3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду . – М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2008.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92 «Чебурашка» г.Воркуты Подготовила: воспитатель II квалификационной категории Косинова Ирина Владимировна

Здоровый образ жизни – что это такое? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни »? отсутствие вредных привычек; рациональное питание; систематические занятия физической культурой; профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания); соблюдение режима дня; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

вредные привычки У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

рациональное питание Принципы рационального питания: Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Рациональное питание

систематические занятия физической культурой

профилактика заболеваний

Режим дня

отношение к своему здоровью и здоровью близких людей Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми Помните: если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Похожие статьи