Детско родительский клуб в детском саду темы. Детско-родительский клуб «Учимся играя. Программа работы клуба

Подробности

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей , на наш взгляд, являются Родительские клубы , которые стали неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашем детском саду. Первое заседание Родительского клуба прошло в октябре 2008 года, благодаря инновационной работе в городской экспериментальной площадке, что стало отправной точкой для дальнейшей организации Родительских клубов по различным направлениям.

Поскольку данная работа осуществлялась в рамках реализации программы совместного пилотного проекта Департамента образования г. Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» и участия ДОУ в городской экспериментальной площадке по теме: «Технология преемственности – основа формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» под руководством д.п.н. Просвиркина В.Н., перед коллективом были поставлены следующие задачи :

  • выявить социально-психолого-педагогические проблемы современной семьи;
  • определить эффективные формы взаимодействия с родителями;организовать систематическую работу Родительских клубов.

Работа над определением эффективной формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.

Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы. Анализ результатов проведенной работы выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

После подведения итогов сбора и анализа полученной информации начался второй этап , целью которого стало определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам. Возникла потребность в такой форме взаимодействия ДОУ с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.

Проанализировав сложившую ситуацию, существующие в практике формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями, специалисты наших служб пришли к выводы, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб.

Третьим этапом в реализации поставленных задач стало создание Родительских клубов службами ДОУ по выявленным проблемам.

Прежде всего, были определены общие цели и задачи работы всех Родительских клубов, а также сформирована нормативно-правовая база, состоящая из локального акта, Положения о Родительских клубах, планов работы Родительских клубов всеми специалистами служб.

Целью создания клубов стало формирование в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Цель Родительских клубов - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение всех СОД к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов , которые сообщались родителям перед занятием в отсутствии детей:

  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
  • принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

В организации работы родительских клубов мы используем разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.

На сентябрь 2011 года в нашем ЦРР –д/с №2528 функционируют следующие Родительские клубы:

1. «АКВАбеби»

2. «БЕБИспорт»

3. «Физкультура под рукой»

4. «Радость общения»

5. «Год до школы»

Родительский клуб «АКВАбеби»

Одним из самых интересных и посещаемых является клуб «АКВАбеби». Клуб посещают родители с детьми от 1,5 до 3-х лет. Занятия проводятся в виде игры и этим они отличаются от общеизвестных способов обучения плаванию детей. Инструктор по ФИЗО совместно с родителями создает обстановку, при которой ребёнок постепенно начинает доверять окружающей его атмосфере, тем самым оздоравливаясь и получая первые навыки по обучению плаванию. Также занятия в водной среде оказывают терапевтическое действие на ослабленный организм и закаливающий эффект, повышая сопротивляемость организма к заболеваниям.

К занятиям с детьми такого возраста мы привлекаем родителей, которые помогают своим малышам быстрее адаптироваться к водной среде, посредством своего присутствия на занятиях и выполнением домашних заданий, непосредственно дома.

Основная цель работы клуба – через обучение плаванию создать основу для разностороннего физического развития дошкольника.

В качестве конкретных задач , которые мы ставили, можно выделить следующие:

1. Формирование навыков плавания.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Воспитание мышечно-интеллектуальной радости в процессе занятий.

В рамках реализации поставленных задач с родителями, посещающими Родительский клуб, организуются: практические занятия на суше и воде, при разработке которых учитываются рекомендации специалистов всех служб ДОУ; круглые столы, дискуссии, консультации по вопросам физического развития детей раннего возраста.

Для создания этого Родительского клуба нам не потребовалось дополнительных материальных вложений. Главное, что коллектив и родители поддержали идею создания клуба «АКВАбеби» для самых маленьких воспитанников нашего ДОУ. Нашим инструктором по плаванию были разработаны: Программа работы родительского клуба «АКВАбеби», методические рекомендации по проведению занятий в бассейне, консультации для родителей, методические рекомендации по подготовке детей к занятиям в условиях семьи.

Нами была проведена огромная информационно-просветительская работа среди родителей, по привлечению их к занятиям в клубе. При организации работы клуба были организованы опросы родителей на предмет обучения плаванию детей раннего возраста. Данные опроса говорят о том, что 64% родителей опасаются заболеваний детей после посещения бассейна, 58% изъявили желание к обучению плаванию детей с раннего возраста.

Анализируя работу Родительского клуба «АКВАбеби», можно с уверенностью сказать, что проводимая работа дает положительный результат. Мониторинг здоровья детей младшего дошкольного возраста показал спад простудных заболеваний. Дети, посещающие данный клуб, полностью адаптированы к воде, а в дальнейшем процесс обучения уже спортивным способам плавания происходит эффективнее и быстрее.

Родительские клуб «БЭБИспорт», «Физкультура под рукой»

В 2008 году в нашем ЦРР, реализуя физкультурно-оздоровительное направление в развитии детей дошкольного возраста, под руководством воспитателя по физической культуре стали функционировать Родительские клубы «БЭБИспорт» и «Физкультура под рукой». Это одна из форм сотрудничества, где знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активизируются взаимодействия педагога, родителя и ребёнка. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей.

Клуб «БЭБИспорт» посещают дети раннего и младшего дошкольного возраста совместно с родителями, а родительский клуб «Физкультура под рукой» организован для детей старшего дошкольного возраста. Через анкетирование и беседы была изучена психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах физического развития и сделаны следующие выводы:

  • в большинстве случаев родители безынициативны в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности;
  • в семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребёнком;
  • родители слабо ознакомлены с оздоровительными методиками;
  • во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.

Была определена цель работы Родительских клубов - формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений.

Определены задачи:

  • организовать работу родительских клубов для родителей по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;
  • формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в Родительских клубах достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Также на занятиях используются следующие средства: гимнастика вдвоем; подвижные игры и игровые упражнения; игровой самомассаж и массаж; музыкально-ритмические упражнения; релаксационные упражнения.

Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.

Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.

Для родителей и детей, посещающие клубы проводятся большие семейные праздники. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни. Дети ясельного возраста, посещающие клуб «БЭБИспорт» легче проходят адаптационный период благодаря совместным занятиям с родителями.

Проведенный мониторинг среди родителей, посещающих клубы, по вопросам развития физических и спортивных навыков у детей, показал, что заметно повысилась их заинтересованность по данным вопросам. По словам родителей, полученные навыки делают их отдых с детьми более активным и разнообразным. С целью ознакомления их со здоровьесберегающими технологиями в конце каждого занятия предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений, и различные советы по организации занятий по физической культуре в домашних условиях. На сайте нашего ДОУ ведется ежемесячная рубрика «Родительские клубы», где демонстрируется фотовыставка каждого заседания клуба. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.

Реализуя, таким образом, работу родительских клубов по физическому направлению, неизбежно встал вопрос о психологическом и социальном здоровье детей дошкольного возраста. Следовательно, возникла необходимость создания родительского клуба психологического направления.

Родительский клуб «Радость общения»

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи. Чрезвычайную значимость в настоящее время имеют детско-родительские отношения, что привлекает к этой проблеме внимание многих психологов самых различных школ и направлений. На сегодняшний день, пожалуй, никто из родителей, воспитателей не станет возражать против утверждения о том, что развитие ребенка, его психических и личностных качеств во многом определяется теми взаимоотношениями, которые складываются в течение жизни между формирующейся личностью и его ближайшим взрослым окружением. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка. Стал вопрос о необходимости просвещения и обучения родителей, расширения уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний, которые будут способствовать качественному изменению отношений в семье. С целью решения данной проблемы и был создан Родительский клуб, психологической направленности «Радость общения».

Основной целью создания Родительского клуба «Радость общения» является сохранение психологического и социального здоровья детей дошкольного возраста.

На пути к достижению поставленной цели мы решаем ряд сопутствующих задач :

  • укреплять внутрисемейные и межсемейные связи;
  • создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
  • активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
  • обобщать опыт семейного воспитания.

Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний Родительского клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей, каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания работы Родительских клубов, так и особенностей психологического воспитания ребенка в семье. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Педагог-психолог на заседаниях Родительского клуба применяет разнообразные психологические игры, с использованием дыхательных элементов, различного рода движений, воображения, различных подручных средств – ткани (материи), ленты, коробки, губки, бумага, вата, салфетки, крупы, тесто. Результатом занятий в данном клубе – это снятие у ребенка напряжения, агрессивности, улучшения эмоционального фона, умение управлять своими чувствами.

Благодаря деятельности Родительского клуба «Радость общения» наладилась прочная взаимосвязь с семьями воспитанников, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Родительский клуб «Год до школы»

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Считаем одну из наиболее эффективных форм работы с семьёй по данному направлению - Родительский клуб «Год до школы» для родителей и детей подготовительной группы, организованный на базе нашего ДОУ благодаря участию в ГЭП

Конспект заседания родительского клуба. Тема: «Моя семья и Я»

Цель: повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи
Задачи: - снять эмоциональное напряжение;
- формировать цели и пути ее достижения;
- способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями
- познакомить с приемами совместного изготовления игрушек;
Материал: буклеты для родителей «Как познакомить ребенка с историей семьи». Иллюстрации с изображением различных эмоций, воздушные шары набитые мукой, заготовки глаз, ножницы, клей, нитки, фломастеры.

Ход заседания

1. Вводная беседа с родителями.
– Здравствуйте, уважаемые, члены клуба «Моя семья»! Сегодня мы с вами, как и планировалось, поговорим на тему «Моя семья и Я». У каждого из нас есть свое понятие и представление о семье.
(Выяснить, что понимают дети под словом «Семья»,кто для них является членом семьи)
- Предлагаю вам закончить фразу: «Семья - это…»

Действительно, определений семье много, самое распространенное из которых «Семья - это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, где взрослые члены, которой принимают на себя обязанности по уходу за детьми, формированию положительной - эмоциональной обстановки в семье»- английский социолог Энтони Гидденс.
Русское слово «Семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке «семья»- означало как семью вообще, так челядь домочадцев.

Семья имеет большое значение в жизни каждого человека, поэтому важно с детских лет формировать потребность узнать историю своей семьи.

Скажите, а вы знаете историю своей семьи? С какого поколения помните семью?
Вспомните, в какие игры вы играли в детстве? Какими были ваши любимые игрушки? Каким был ваш дом? (в детстве он казался больше и выше). Чем больше мелочей вспомните, тем лучше.
Презентация буклета «Как познакомить ребенка с историей семьи».

Уважаемые,родители, а вы, действительно, помните какие были ваши любимые игры и игрушки в детстве?
- А какие любимые игрушки у вас? (обращение к детям)
Можно рассказать ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ними семейный альбом, расскажите о людях, которые изображены на фотографиях рядом с вами. Обращайте на то, как вы одевались в детстве.
Если знаете происхождение фамилии, расскажите, Постарайтесь воспитать в ребенке чувство гордости за свою фамилию.

Вспомните о том, как ваш ребенок начал говорить первые слова, как он их видоизменял.

Расскажите о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он. Как вы выбирали для него имя, что оно означает. Вспомните первые слова (словотворчество).
Не стоит рассказывать все это за 1 день. Главное не дать ребенку заскучать.
Предложить гостям вспомнить историю выбора имени для своего ребенка.
-Вспомните и расскажите интересный случай из вашего детства.
Можно рассказать и ребенку, какой- нибудь смешной случай из вашей жизни

Воспоминания из детства, вызывают бурные положительные эмоции и повышают настроение, но эмоции бывают разные и им свойственно меняться.
3.Игра « Угадай и изобрази эмоцию».
(Родителям и детям предлагается угадать эмоцию, изображенную на иллюстрации и изобразить ее)
-Какую эмоцию вам легче и приятней было изображать?
Почему?
- Улыбка вызывает счастье, радость, повышает настроение.
4. Мастер - класс по изготовлению игрушек.
А символ радости – это воздушный шарик. И сегодня я предлагаю вам изготовить «талисман на счастье, добро и успех» из воздушных шаров, который будет оберегать вас и вашу семью от плохого настроения. Талисманы могут быть разные, все зависит от вашего творчества и фантазии.
Этот шарик не простой, туго он набит мукой,
Будем мы его крутить и игрушки мастерить…
- Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу.
(Поэтапное изготовление игрушек совместно с детьми и родителями).
Рассматривание получившихся игрушек.
5. Итог: Пусть талисман дарит вашей семье только положительные эмоции и хорошее настроение. А мы, как и планировалось, встретимся с вами на заседании, тема которого будет «Игрушка в жизни ребенка», подумайте над вопросом: «Какие игрушки полезны детям?».

Детско- родительский клуб «В ногу с детством»

«Воспитание – не сумма мероприятий,

а мудрое общение взрослого

с живой душой ребенка»

В.А.Сухомлинский

Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте

Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники.В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель, не могут заменить друг друга.Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Воспитатель уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения

Цель : Выстроивание доверия и партнерских отношений с семьей на основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.

В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи - обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами ДОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей. Установить доверительные отношения между семьей и ДОО.

Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника

Создать условия для обмена опытом семейного воспитания; сплочения родителей на основе общих интересов и потребностей. Возрождение семейных традиций

Активизировать творческий потенциал, создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семье

В работе детско- родительского клуба придерживаемся следующих принципов:

Гарантией эффективности работы детско- родительского клуба служат правила:

    Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.

    В работе принимают участие заинтересованные родители.

    Каждый имеет свою точку зрения.

    Вместе мы преодолеем все трудности. (ребенок должен чувствовать поддержку родителей)

Организация деятельности В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в месяц. Продолжительность 1 час.

Предварительная подготовка к заседанию детско- родительского клуба


Объявление темы и время заседания

Организационная работа с творческой группой

Знакомство с предполагаемым вопросами для обсуждения


Формирование интереса к встрече в клубе



Заседание детско- родительского клуба


Презентации, выставки, видео просмотры и т.д.

Организация различной совместной деятельности детей и взрослых: игровая, творческая, экспериментальная…..

Распространение консультативного материала (памятки, буклеты, рекомендации ит.д.)


Методы и приемы, направленные на активизацию внимания родителей и создание условий для включение их в совместную детско- родительскую деятельность


Приложение

План работы детско- родительского клуба «В ногу с детством»

1 младшая группа (2-3 года)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

Анкетирование родителей

Знакомство с родителями и детьми, выявлены интересующие проблемы в воспитании

сентябрь

родители

« Я - детсадовец»

У родителей сформированы представления о жизни детей в детском саду. Принять план работы клуба

Воспитатель, родители

Игротека «Растем играя»

Оказание помощи в организация совместных игр

Родители, дети

Круглый стол «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

Обмен мнениями родителей по актуальным для них вопросам развития детей

Родители, воспитатель

психолог

Детско- родительский проект «Письмо Деду Морозу»

Получена радость от совместной работы. Заложено «зернышко» семейных традиций

Родители, дети

Выставка « Золотые ручки»

Пополнена развивающую среду в группе. Выявление лучших мастериц.

родители

«В гостях у сказки»

Вызван живой интерес к сказке, раскрыт творческий потенциал родителей в театральной деятельности

Родители, дети

Акция «Самый красивый цветок»

Участок в детском саду украшен цветами и бабочками из бросового материала совместными усилиями

Родители, дети, воспитатель

2 младшая группа(3- 4 года)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

Презентация «Хорошо у нас в саду» в рамках «Новое»

Выявлены интересующие проблемы в воспитании

сентябрь

Воспитатель, родители

День самоуправления «Поиграй со мной мама»

Родители проявили активность и организаторские способности

Родители, дети

Конкурс «Чудесная шляпа»

Вызван интерес к работе с бросовым материалом и пополнен театральный уголок

Родители, дети

Мастер- класс «Мастерская Деда Мороза»

Участниками клуба освоены некоторые принципы изготовления новогоднего подарка и упаковки для него

Родители, дети, воспитатель

Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! »

Организована фотовыставка

Выявлены семейные традиции

Родители, дети, воспитатель

День добрых дел.

Изготовлены кормушки для птиц

Родители, дети

Совместное физкультурное развлечение «Сохраним свое здоровье»

Детьми получены представления о способах сохранения здоровья, положительный эмоциональный настрой родителей и детей

Родители, дети, воспитатель

«Эмоциональная отзывчивость»

Создание модуля «Успешности ребенка»

Родители могут «считывать» эмоциональное состояние ребенка

Воспитатель, родители

Выставка «Солнышко лучистое»

Получена радость от общения в ходе выполнения совместной творческой работы родителей и детей

Родители, дети, воспитатель

День добрых дел

Благоустройство детской площадки

Родители, дети, воспитатель

«Игры для непосед»

Обмен опытом по физ.воспитанию в семье.

родители

Средняя группа (4-5 лет)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

«Новоселье»

Сформированы доверительные партнерские отношения

сентябрь

Родители, дети, воспитатель

Фотовыставка «Как я провел лето»

Оформление фотовыставки и пополнение портфолио дошкольника

Родители, дети

Совместная работа «Портрет Осени»

Изготовление осеннего панно для изменения интерьера группы

Родители, дети, воспитатель

Круглый стол «Проект- дело серьезное»

Участие в детско- родительском проекте «Книга- мой лучший друг»

Воспитатель, родители

Творческая мастерская «Готовим подарок к новому году»

Получена радость от совместной работы

Родители,дети, воспитатель, воспитатель изо студии

Конкурс «Домик для цветов»

Расширена творческая инициатива родителей и детей

Родители, дети

«От улыбки хмурый день светлее»

Обмен опытом семейного воспитания

Родители, воспитатель

Чаепитие «В марте есть такой денек»

Получена радость от общения с близкими людьми.

Родители, дети, воспитатель

«Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье»

Участие в спортивном празднике

Родители, дети, воспитатель

Проект «Маленькие огородники»

Участие в организации огород на участке детского сада

Родители, дети, воспитатель

Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!»

Сплочение родителей на основе общих интересов и потребностей.

Родители, воспитатель

Совместный поход «Река встречает прохладой»

Эмоциональный подьем от общения с природой

Родители, дети, воспитатель

«Наши успехи»

Подведены итоги. Заслуженные награды

Родители, дети, воспитатель

Клуб «В ногу с детством» внес большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников моей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование, ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»(ФГОС ДО ст.3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал.

У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации задуманного.

Заседание детско-родительского клуба «Солнечные лучики!» в младшей группе.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Материал будет полезен всем педагогам, как дополнение, для проведения совместных детско-родительских заседаний, родительских собраний, досугов.

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
- Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников.
- Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход заседания.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Солнечные лучики». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений.
Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.
(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…)

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (покачать головой)
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой)
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх )
Всем, привет! (помахать)
Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)


Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.
Игра "Жила-была девочка…"
(Сначала показывать на кукле, потом на себе)
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать)
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать.
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.
Жили-были у девочки пальчики на ручках.
Покажите их, они любили здороваться (замочек)
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму.
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка.
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)


Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)


Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка )
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в зайчиков, но не попрыгайчиков, а солнечных.
Скачет зайчик по стене,
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Родители берут в руки маленькие зеркальца и играют с солнечными лучами, которые светят в окно. Дети стараются « поймать» отражение от зеркальца)
Игра с зеркальцами « Солнечные зайчики»
Звучит песня (из мультфильма «Маша и Медведь») «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.


. Я хорошая мама, потому, что…
Мне бывает радостно, когда…
Я очень грущу, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я сержусь…
Я очень горжусь…
Я расстраиваюсь, потому что…
Мы со своей семьей увлекаемся…
Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей) . Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(родители и дети встают вокруг карусели)


Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
(Затем в обратную сторону) 2-3раза.
Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)
Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)
Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.
Совместное творчество «Солнышко».
Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.

Галина Хмелевская

Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе »

Проводит педагог - психолог ГБОУ гимназия №1519

Хмелевская Галина Викторовна

Занятие 1

"Будем знакомы!"

Цель. Познакомить участников группы друг с другом, с ведущим, c правилами работы. Установление контакта между участниками группы. Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие тактильных ощущений.

Оборудование. Стулья для всех участников, клубок ниток , записи со спокойной и ритмичной музыкой.

Ход занятия

Все участники группы садятся на стулья в круг.

Психолог : Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

Сегодня у нас первое занятие , на котором мы будем говорить, и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. На наших занятиях мы всегда будем садиться или вставать, как и сейчас, в круг, для того, чтобы каждый человек видел всех участников. Одни игры и упражнений будет проходить здесь в кругу, а другие – на ковре, где мы сможем подвигаться.

Существует несколько правил, которые мы должны выполнять :

Правило № 1. Правило доброжелательности

Партнерским общением является такое, при котором учитываются особенности каждого участника, его чувства, эмоции, переживания. Реализация этого правила создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет детям и взрослым контролировать своё поведение и не стесняться ошибок.

Правило № 2. Всегда говорит только один человек (говорим хором, если того требуют правила игры) .

Правило № 3. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.

Правило № 4. Выполнять домашние задания

1. Упражнение «Волшебный клубок » (10 мин.)

Цель : знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Психолог : Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем. Участники становятся в круг.

Давайте познакомимся! Посмотрите,у меня в руках клубок ниток , но клубок не простой , а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу . И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему , все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире.

Какой прочный получился у нас круг, это потому что мы вместе . А вместе мы – сила .

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок , передаем его соседу и называем его имя.

2. Упражнение «Нос к носу» (10 минут)

Цель : приветствие по кругу на невербальном уровне :

Психолог : Вот мы и познакомились. Молодцы! Я прошу всех пройти на ковер.

А сейчас дети и взрослые будут под музыку произвольно двигаться по залу в любом направлении. По сигналу, например, «Носики» они становятся парами и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными : «Ладошки» , «Коленочки» , «Ушки» , «Лобики» – трутся лбами и т. д. В завершении даётся команда «круг» – все встают в круг и произносят хором : «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем вам скажу!»

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 мин.)

Цель : игра хорошо поднимает настроение в группе и сближает участников.

Участники сидят в кругу. Ведущий убирает свой стул и встает в центр круга.

Психолог : Возвращаемся на свои места в круг. Сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах.

Итак, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в брюках… кто любит мороженое… у кого есть брат и т. п.

Когда правило игры станет понятным всем в группе, ведущий при очередной смене мест занимает чей-нибудь стул. Оставшийся без стула участник группы становится ведущим.

Психолог предлагает задания участникам игры :

Встаньте и присядьте те, у кого на шее цепочка;

Обойдите по кругу вокруг стульев те, у кого карие глаза;

Поменяйтесь местами те, у кого дни рождения летом и зимой;

Поменяйтесь местами те, кто пришли сегодня в брюках;

Улыбнитесь нам те дни рождения, которых весной и осенью;

Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей и др.

4. Игра "Зеркало" (10 мин., выполняется в кругу)

Цель : игра, направлена на развитие умения различать эмоциональное состояния.

Психолог : Сколько интересного мы уже узнали друг о друге. Следующая игра требует от вас предельного внимания. Сейчас вы сможете потренировать свое воображение, и свое умение внимательно наблюдать за партнером. Участникам предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалом. Их задача – точно повторять движения, которые показывают партнеры, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.

Во время упражнения можно включить ритмичную музыку.

После игры психолог обсуждает с участниками, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

5. Упражнение «Друзья» (5 минут)

Психолог :

А сейчас, я прошу всех пройти на ковер.

Побежали, побежали парами скорей - (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили : «Ссориться не смей!» - (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши - (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли - (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

6. Упражнение «Комплименты» в детско - родительских парах (5 минут)

Психолог :

А сейчас, уважаемые родители, мы будем говорить друг другу ласковые слова : взрослый, обращаясь к ребенку, говорит, например : «Костя

ты (3 ласковых слова) ». Затем ребенок кивает головой и говорит : «Спасибо. Мне очень приятно» .

Так по кругу все пары высказываются…

Заключительная часть

Психолог :

Наше занятие подходит к концу , слышите, как журчит наш ручеек радости (упражнение из программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я» ). Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом (дети и родители передают свою улыбку по кругу) .

Ритуал прощания : "Всем-всем. До свидания!"

Все мы получили заряд бодрости и хорошее настроение! Всем большое спасибо!Занятие закончено . До новых встреч в нашем клубе !

Публикации по теме:

В октябре состоялось открытие нового сезона нашего родительского клуба "Ладушки". Одной из главных тем, волнующих родителей малышей, только-только.

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Наши ласковые ручки-нашей любимой мамочки» Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Тема «Наши ласковые ручки - нашей любимой мамочки» Цель: Подчеркнуть.

Тема: «Люблю тебя, мой город» Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового.

Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.

Похожие статьи