Годовой отчет в старшей группе детского сада. Годовой отчет воспитателя о проделанной работе. Тема: «Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала»

Принятые в последнее время ФГОС в числе важных для освещения работы специалистов ДОУ документов называют годовой аналитический отчет о проделанной работе воспитателя. Составление его нельзя считать пустой формальностью. У данного документа немалая практическая ценность. Отчет воспитателя о проделанной работе за год можно считать формой творческой презентации собственных успехов, достигнутых на ниве воспитания. Требования к нему - читабельность и интересное содержание. Составлен документ должен быть с использованием педагогической лексики и терминологии.

Как составить отчет?

Как же правильно сформировать подобный важный документ? Давайте рассмотрим структуру вышеназванного отчета педагога о проделанной работе. Оформлять его, как и любой подобный документ, следует начинать с титульного листа с указанием наименования ДОУ, фамилии воспитателя и собственно названия. Кроме того, на титульном листе непременно должно присутствовать указание временного отрезка, в течение которого велась упомянутая работа. Чаще всего компонуется документ при помощи определенных подсказок-шаблонов, содержащих перечисление основных разделов отчета. Каких именно?

В информационно-статистическом разделе описывается собственно педагогическая деятельность и перечисляются достижения участников воспитательного процесса. Также в нем разъясняется, какая именно работа проводилась с родителями, и приводятся планы на будущий учебный год. Объём годового отчета о проделанной работе воспитателя в старшей в группе может быть разным. Количество и степень подробности приводимой информации, как правило, зависят от требований руководства. Знакомясь с конкретными примерами подобных документов, можно обнаружить как подробные описания сделанного за год, так и стандартный набор краткой информации.

Следует помнить, что отчет воспитателя о проделанной работе за год - отличная возможность успешно сдать аттестацию. Именно поэтому скупиться на подробности при составлении его не следует.

С чего следует начать?

В начале информационно-статистического раздела указываются сведения о числе детей, посещавших данную группу в течение года, с упоминанием среднего возраста, числа девочек и мальчиков. Когда речь идет об отчете воспитателя второй младшей группы о проделанной работе, указываются показатели адаптации малышей к условиям ДОУ, определяемые согласно специальным тестам. Для детей более старшего возраста данный показатель не актуален.

Первый раздел годового отчета, как правило, характеризует коллектив в целом. Если присутствуют проблемные дети, воспитатель обычно указывает возможные причины их низкой адаптации к детсадовским условиям. В работе даются пояснения о том, какие меры предпринимались в течение года для решения данной проблемы и насколько успешно вопрос был решен.

Обязательный элемент первого раздела - упоминание своевременного развития посещавших группу детей и положительной динамики детских успехов. Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей в группе (как и в подготовительной) обязательно включает в себя упоминание сведений о посещении воспитанниками всевозможных кружков и секций как свидетельство всестороннего воспитания. Описывать личность каждого конкретного ребенка в отчёте совершенно не обязательно, хотя порой подобные требования со стороны руководства и встречаются.

О рабочей программе педагога

Следующий раздел - педагогическая деятельность. Что же содержит отчет воспитателя о проделанной работе за год в данной главе? В начале раздела следует указать, что работа с группой проводилась согласно имеющимся на отчетный период планам. В качестве цели рабочей программы педагога указывается полное и непрерывное развитие в рамках возраста каждого из посещающих группу детей соответственно требованиям ФГОС. Затем перечисляются поставленные перед группой задачи. Традиционно речь идёт о создании благоприятных для развития всех деток условий, применении прогрессивных методов и способов обучения и мероприятиях по сохранению здоровья.

Также упоминается создание для воспитанников благоприятной эмоциональной атмосферы и применение всяческих полезных педагогических методик, разработанных для повышения результативности процессов образования и воспитания. Следует не забыть упомянуть, что в работе использовался опыт современных педагогов и методистов, имеющих авторитет в своей области. А также - что упор в работе делался на развитие у детей креативного мышления и укрепление между ними дружеских отношений, что деятельность строилась на принципах, утверждающих уважение к ребенку и не допускающих на него ни малейшего давления.

О физическом развитии детей

Хороший воспитателя в старшей группе включает максимально полное описание тех направлений, по которым велся образовательный процесс. Одно из них - физическое развитие, которое стоит в ряду важнейших приоритетов. Условия для него обязательно должны быть созданы. Цель данного направления - сформировать потребность и поддерживать мотивацию к ведению здорового и правильного образа жизни. Здесь поясняется, что для физического развития малышей использовались самые разные (в том числе авторские) методики.

В качестве таковых можно перечислить упражнения утренней гимнастики, физкультурные занятия с применением специальных дыхательных техник, элементов релаксационной гимнастики и т. п. Дети обучаются навыкам пространственного ориентирования и совместным игровым действиям. Особенное внимание уделяется столь необходимым видам движения, как бег, прыжки, энергичная ходьба, разные виды лазания и тренировка равновесия. В отчете воспитателя о проделанной работе за год должен прослеживаться переход от простых движений к более сложным. Например, упражнения с мячом постепенно усложняются согласно возрасту детей, вводятся новые элементы: метание в цель, задания на дальность броска. Следует указать важность подбора воспитателем таких заданий и элементов, при выполнении которых дети овладевают новыми навыками движений и улучшают свою физическую форму. Кроме того, данный раздел описывает те подвижные игры, что были организованы воспитателем и проводились с его непосредственным участием. Перечисляются их названия с кратким описанием.

Что еще следует упомянуть?

Дальше отчет должен включать описание того, каким основным навыкам научились дети посредством подвижных игр. Упоминается задействованный в процессе инвентарь (обручи, скакалки, дуги и различные атрибуты в виде ленточек, элементов карнавальных костюмов и т. п.). В отличие от своих коллег, занимающихся с детьми младшего дошкольного возраста, педагог, готовящий детей к школе, обязан включить него описание тех мероприятий, которые велись с целью привить детям осознанное отношение к физическому движению.

В случае организации спортивной комнаты или специальных мероприятий физкультурного направления, проводимых в группе, следует это обязательно упомянуть. Речь может идти о тематических беседах с родителями, спортивной олимпиаде, организации кружков или проведении физкультурных праздников.

Не забываем и об эстетике

Следующее важное направление - художественно-эстетическое развитие. Текст документа должен содержать указания на применение педагогом в работе максимального числа разнообразных технологий, направленных на развитие творческих способностей воспитанников. Приветствуется описание новых нетрадиционных изобразительных техник (речь может идти о рисовании губкой, свечами, пальчиковой технике или применении природных материалов: крупы, веточек, листочков).

Обязательно следует внести пояснения о об интеграции художественного направления с другими областями образования: речевой, физической, познавательной. Упоминается о создании во время занятий творческой и доброжелательной атмосферы, применении игровых приемов и поощрении детской инициативы. Раздел обычно содержит информацию о выставках детских поделок, мероприятиях по приобщению малышей к родной культуре и т. п.

Познавательная деятельность

Ещё одно важное направление - развитие познавательного характера. Чем старше возраст детей, тем оно важнее. Когда дети готовятся к школе, на первое место выходят задачи сенсорного развития, формирования простейших представлений в области арифметики и письма, навыков продуктивной познавательно-исследовательской деятельности. В данном разделе перечисляются все мероприятия, направленные на расширение детского кругозора и знакомство детей с окружающим миром.

Не менее важен и раздел (особенно в отчете о проделанной работе в средней группе), посвященный речевому развитию. Здесь описываются результаты работы воспитателя, направленной на повышение уровня развития и сформированности детской речи, что происходит одновременно с постановкой навыков коммуникации. С данной целью, например, может быть оформлен (в пределах учебной зоны помещения группы) тематический уголок с красочными иллюстрациями на разные темы (времена года, природа), а также сборниками рассказов и стихов, дидактическими играми и сюжетными картинками.

Налаживаем связи

Не следует забывать и о социально-коммуникативном развитии. Данное направление не менее важно, чем все упомянутые выше. В каждой группе имеются дети с проблемным поведением и отсутствием чувства коллективизма. Такие воспитанники особенно нуждаются в проработке недостающих навыков. Чаще всего успех в данном направлении обеспечивает правильно организованная воспитателем трудовая деятельность, ведущая к социализации детской личности. Успеху также способствует организация строительно-конструктивных игр, особенно у старших детей.

В разделе, посвященном достижениям, следует непременно указать соблюдение детьми требований норм гигиены, описать проводимые медицинские и психологические плановые обследования с указанием положительной динамики.

Подводя итоги

Таким образом, итог отчета должен состоять в кратком перечислении списка имеющихся достижений в области физического развития, познавательно-речевой деятельности, успехов социально-личностного плана, достижений в художественно-эстетической области, а также содержать упоминания о работе с родительским составом группы и успехов по вовлечению мам и пап в жизнь детского коллектива. Здесь же упоминается проводимая воспитателем работа по проведению индивидуальных консультаций, собраний, бесед, оформлению стендов, памяток для мам и пап, привлечению родителей к подготовке детских мероприятий.

Заключительный раздел отчета посвящён планам на следующий учебный год с описанием направлений педагогической деятельности и постановкой новых образовательных и воспитательных задач.

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222 ГБОУ СОШ №222 (СП д 14)

Годовой отчет

старшая группа № 6

за 2013 -2014 учебный год

Воспитатель Вилистер С. И.

Москва 2014 г

Годовой отчет психолого-педагогической работы

за 2013 -2014 учебный год

Состав группы: 22. Возраст детей от 4,7 до 5,10 на начало года. Всего детей 22. Мальчиков - 9, девочек - 13.

В течение учебного года наши воспитанники динамично развивались, согласно возрастным особенностям и индивидуальным способностям, изучали программный материал и показали позитивную, высокую динамику практически по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду, кроме тех, кто посещал ДОУ крайне нерегулярно.

Работа старшей группы №6 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ ЦРР детского сада №14 на 2013 - 2014 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Воспитание художественно - эстетической культуры путем развития детского изобразительного творчества с использованием продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

В связи с этим непосредственная организованная деятельность детей в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребятишек в ДОУ. Своевременно и согласно плану проводились: медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Планируя психолого-педагогическую работу в группе, методически грамотно распределяя задания в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов за год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют ос­новные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Вся работа по организации предметно-развивающей среды и непосредственная организованная деятельность с детьми данной группы велась по типовой общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Так же использовались элементы следующих программ и методик: «Юный эколог» С.Н.Николаева; «Радуга» Т.Н.Доронова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина; «Математические ступеньки» Е.Колесникова. Использовались следующие методические пособия:

Кобзева Т.Г "Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа", Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий », Куцакова Л.В. "Занятия по конструированию из строительного материала в старшей к школе группе детского сада. Конспекты занятий.", Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5 - 6 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения», Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Новикова Т.С.«Математика в детском саду для детей 5 - 6 лет. Конспекты занятий», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», Дыбина О.Б «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий», Алешина Н.В. "Патриотическое воспитание дошкольников", Алябьева Е.А. "Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения", Арушанова А.Г. "Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада", Голицына Н.С. "Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход", Куцакова Л.В. "Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", Дыбина О.В. "Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов", а также подборка Кнушевицкой Н.А. , ориентированная на развитие логического мышления и речи у детей и богатейшая коллекция методических рекомендаций и конспектов занятий Шорыгиной Т.А.

В течение года в группе были проведены многочисленные мероприятия с детьми, а также соответствующая НОД и досуги с участием родителей в рамках тематических недель и календарных праздников:

  1. Праздники и досуги: «День Знаний»; «Осень, в гости просим»; «Новый год стучится в дверь!» («Проделки Лисы»); «23 февраля – день защитника Отечества»; «8 Марта» («Мамино сердце»); фольклорный «Масленица широкая»; литературная викторина "По сказочным дорожкам".

2. Культурно - досуговая деятельность в планировании тематических недель: «Мы едем, едем, едем» («Неделя дорожной азбуки»);

«В дружбе со спортом» («Неделя формирования здорового образа жизни детей в ДОУ). В рамках недели проведена НОД: по формированию элементарных математических представлений, тема "Мы любим заниматься физкультурой",задача: расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать активность и целеустремлённость, развивать познавательный интерес детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке из познавательного цикла «мое здоровье» по теме: «что такое микробы?». Задачи и цели: дать детям простейшие представления о микроорганизмах; Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); Сформировать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Учить детей создавать на основе информации микроорганизм и самостоятельно пользоваться способами лепки.

НОД по ознакомлению с окружающим миром из познавательного цикла «мое здоровье», тема: «предметы личной гигиены». Задачи: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах. Цели: Развитие двигательной активности. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие координации движений, умений работать в команде. Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности. Расширение представлений об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности.

НОД по физическому развитию, спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм в Сочи - 2014». Задача: приобщить дошколят к традициям большого спорта.

Цели: укрепить здоровье детей; выявить спортивные интересы и способности детей; развить быстроту, ловкость, выносливость и силу; воспитать сплоченность и взаимовыручку.

«Теремок для малышей» («Неделя игры и игрушки»). В рамках недели проведена НОД: по ознакомлению с окружающим миром, тема: « Народная игрушка глазами детей », задачи и цели: Познакомить детей с народной игрушкой из глины и дерева. Помочь детям увидеть, как игрушки отображают жизнь людей. Расширять знания о народных промыслах.

НОД по художественному творчеству, тема: « веселые матрешки », задачи и цели: учить самостоятельно, выкладывать по контуру заготовку (скатанные салфетки разного цвета), расширять представления детей о русских традициях и углублять знания о народном творчестве, продолжать развивать навыки работы с различными материалами и мелкую моторику, воспитывать любовь и уважение к родной культуре.

НОД по развитию речи в старшей группе «Культпоход в театр», задачи: продолжать знакомить детей с культурными явлениями. уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. закрепить правила поведения в общественных местах; формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки; развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты, . совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения, воспитывать дружеские чувства у детей, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности.

НОД по театрализованной деятельности (с участием родителей), тема: драматизация русской народной сказки «теремок», задачи и цели: создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений, учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы, развивать у детей интерес к участию в театрализованных играх, вместе с родителями, воспитывать любовь к сказкам.

«Хочу всё знать!!!» («Неделя науки и экспериментирования»). В рамках недели проведена НОД: по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы, тема: «удивительные свойства воды», задачи и цели: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде; развивать у детей фонематический слух, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы для совместной исследовательской деятельности детей, т ема: «Свойства песка. Путешествие в пустыне», задачи: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком, дать детям представление о значении песка и области применения в жизни человека, закрепить знания детей о приспособленности к жизни в пустыне человека, растений, животных; расширять кругозор, умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей, обогащать словарный запас слов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы, тема: «Знакомство со свойствами камней», программное содержание: развивать интерес к камням. формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть; дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов; учить детей практическому обследованию предметов, дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). учить делать умозаключения, выводы.

«Мама, папа, я – читающая семья» («Неделя книги»). В рамках недели проведена НОД: по коммуникации, тема: «Мы сочиняем сказки», цель: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; задачи: учить действовать по плану или инструкции, закреплять умение распределять задания между членами команды.

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Папа, мама, я – читающая семья», с проведением конкурса чтецов «А я знаю наизусть!» (Сценарий игры – викторины по сказкам для старших дошкольников, игровое и познавательное развлечение). Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры, способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках, обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление, побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству, вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок, развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности, воспитание бережного и уважительного отношения к книге, способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

"Необъятные просторы вселенной" ("Неделя космонавтики"). В рамках недели проведена НОД: по реализации образовательной области «Художественное творчество» в технике: рисование пластилином, аппликация, коллажирование на тему: «Космос - это здорово!». Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки; развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы; расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация», тема: «Планеты солнечной системы», з адачи : п родолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их название, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля; развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах, обогащать словарь детей астрономическими терминами: планета, орбита, названия планет, солнечная система; воспитывать привычку сообща заниматься.

НОД по художественному творчеству, рисование на тему: «Полет в космос», программное содержание: продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.

НОД по реализации образовательной области «Познание», тема «Этот загадочный космос», ц ель: уточнить и обобщить знания о космосе, задачи: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу.

«Сказка в подарок» («Неделя Земли»). В рамках недели проведена НОД: по художественному творчеству, рисование «Красивые цветы». Цель: развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи: учить создавать композиции в стиле "натюрморт", передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

НОД с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные средней полосы России». Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании; обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления, развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Проведён праздник при участии родителей и воспитанников - «День Земли». Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

3. При проведении всех тематических недель регулярно проводились выставки творческих работ, таких как: «Дорожная азбука», «Осень - щедрая хозяйка», «К нам идет Новый год», «Зимние игры», «День Защитника Отечества», «Мамин день», "Необъятные просторы вселенной", "Моя любимая сказка", «Спасибо вам за мир!», «Красна-девица - Веснянка», и выставки организованные с помощью и участием родителей, например "Музей сказок Жили-были...", "Детская научная лаборатория", "В гостях у хозяйки Медной горы", "Новогодняя игрушка своими руками".

4. Также проводилась тематическая НОД по знаменательным датам и памятным событиям: открытый «День здоровья», «Зимняя Олимпиада в Сочи!», «День Земли», «День защиты окружающей среды», "День Воды", "Международный день театра", «День Победы», "Всемирный день писателя Ирины Токмаковой".

Воспитатели совместно с воспитанниками и родителями приняли участие во всех проводимых в ДОУ конкурсах, общесадовских творческих выставках, массовых праздничных гуляниях.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: отрицательные - не все родители, несмотря на активную работу в данном направлении, участвуют в жизни группы и принимают участие в творческих выставках и мероприятиях, проводимых в ДОУ. Некоторые воспитанники так и не адаптировались к детскому саду, поскольку крайне нерегулярно посещали детский сад. Есть ребятки с невысоким уровнем усвоения программы - с ними запланирована дальнейшая индивидуальная работа. Отсутствие в кадровом составе логопеда и психолога, затрудняет педагогическую деятельность в некоторых важных моментах, усложняет процесс социализации наших воспитанников. Положительные - создание домашней атмосферы и психологически комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться высоких результатов, в группе создана обстановка для развития творческих способностей детей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для создания поделок в подарок. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания к другим людям через использование игровых ситуаций. Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе имеется уголок чтения, в котором дети с удовольствием пролистывают и пересказывают понравившиеся им сказки и рассказы с опорой на рисунки книг. Часто в данном уголке появляются и так называемые «домашние» книги (в этом заслуга и родителей наших детей, которые всегда с огромным вниманием относятся к чтению художественной литературы детям).

Очень нравится нашим детям уголок природы, там они учатся ухаживать за живыми цветами, поливать их и опрыскивать. Выращивать рассаду для летнего огорода.

Регулярно обновлялись и пополнялись тематические уголки, выставки, игровое оборудование, увеличилась коллекция художественной и методической литературы.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми, необходимо особое внимание обратить на физическое и музыкальное развитие воспитанников, на процессы дальнейшей социализации и формирование коллективизма, становление и коррекцию грамотной диалогической и монологической речи, развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, а также углубление программы в направлении патриотического воспитания и изучение основ москвоведения.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация, разработанное планирование к тематическим неделям. В свою очередь, родители с большим удовольствием и очень активно старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в различных творческих проектах и выставках, праздничных концертах, досугах, утренниках, массовых гуляниях, в проведении тематических недель и открытой НОД.

Практически все проводимые мероприятия прошли на высоком, художественно-эстетическом, нравственно-интеллектуальном уровне, с применением современных педагогических технологий.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были частично обновлены предметно-развивающие уголки, а также вновь созданные - уголок "Детская научная лаборатория", музей сказок "Жили-были...", уголок "Наша планета Земля". Куплены игрушки, игры, оборудование, пособия.

Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно-организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для улучшения зрительной активности, элементы ТРИЗ).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми программы за 2013 - 2014 учебный год показал следующие результаты:

Результаты мониторинга образовательного процесса 2013 - 2014 учебный год

Образовательная область

Начало года

Конец года

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

По результатам мониторинга выявлены проблемные образовательные области. Ими оказались "Физическая культура" и «Музыка», освоенные детьми на 75 %.

Не полностью укомплектованы уголки театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических и настольно-печатных игр и пособий.

Результаты деятельности старшей группы №6 за 2013 - 2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась систематически целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает высокую, стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа: это физическая культура и музыкальное развитие воспитанников.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала - Максим, Никита, Яна. Даны консультации родителям воспитанников по существующей проблематике и пробелах в усвоении программного материала, рекомендации по развитию тех навыков и умений, в которых ребёнок отстаёт.

Уровни развития интегративных качеств за 2013-2014 учебный год

Интегративное качество

Начало года

Конец года

«Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

«Любознательный, активный»

«Эмоционально отзывчивый»

«Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

« Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

« Овладевший необходимыми умениями и навыками»

В течение года мы распространяли свой педагогический опыт на открытых показах непосредственно образовательной организованной деятельности, во время проведения недели педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях», недели педагогического мастерства по игровой деятельности в рамках проведения недели «Игра и игрушки», выступала с докладом на педагогическом совете ДОУ по теме самообразования "Развитие диалогической, монологической речи и интонационной выразительности посредством театрализованной деятельности", неразрывно связанной с одной из годовых задач. В целях повышения духовно-личностного и профессионального роста в этом учебном году, в рамках самообразования, мною была проведена соответствующая работа: обучение на втором курсе МГПУ, на кафедре Дошкольного образования, по направлению подготовки "Управление дошкольным образованием", а также разработано и проведено планирование педагогической деятельности.

А именно: доклад по самообразованию, тема: "Культура речевого общения и совершенствование техники речи в театрализованной игре"; родительское собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 51»

Творческий отчет

воспитателей старшей группы №3

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитатели:

Пьянкова Жанна Александровна,

Егорова Фаина Николаевна

Мы, Пьянкова Ж.А. и Егорова Ф.Н. педагоги первой квалификационной категории, с 2015 года работаем с детьми старшей группы № 3 «Непоседы». Группу, на данный момент, посещают 20 детей, из них 10 мальчиков и 10 девочек.

В 2015-2016 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

    Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам поиска наиболее эффективных форм работы.

    Совершенствование системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

Для решения первой годовой задачи в комплексе использовались все средства физического воспитания, созданы определенные условия ДОУ и в группе:

- в группеоборудован физкультурный уголок;

В ДОУ оборудованный спортивный зал:

Имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, полосами препятствий, гимнастической стенкой.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание, внедрение здоровье сберегающих технологий: (Слайд) Су-Джок терапию и серсо.

Нами разработаны картотеки: подвижных игр в разное время года, утренней гимнастики, прогулок, физминуток, пальчиковой гимнастика, «Веселая зарядка для малышей»,

Проводились в течение года спортивные досуги, развлечения: «Зимняя олимпиада», спортивное развлечение к 23 февраля, Веселые старты и т.д (Слайд)

Работаем над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

    развиваем у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня:

    развиваем представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

Процент заболеваемости низкий, процент посещаемости высокий.

Реализовали проекты: «Будь здоров», «Я загадка»

Для решения второй годовой задачи нами оформлен центр речевого развития (Слайд), разработаны картотека дидактических игр для развития общения и коммуникативных навыков, мнемотаблицы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, лепбук «Зима».

Большое внимание уделяем театрализованной деятельности. Основная цель, которой - развитие творческих и индивидуальных способностей, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. Для этого создана в группе предметно развивающая среда - центр «Театр». Дети являются участниками театрализованной студии «Колобок». На общем родительском собрании нашими детьми была продемонстрирована постановка на новый лад «Кошкин дом» по пожарной безопасности. На городском методическом объединении музыкальных руководителей наши дети приняли участие в мероприятии «Дядя Степа в гостях у ребят», посвященном безопасности и предотвращению дорожно-транспортного происшествия, мероприятие по итогам конкурса заняло 3 место по городу.

Мониторинг усвоения образовательной программы показал динамику по всем направлениям:

Направление развития

Начало уч.года

Конец уч.года

Физическое

Ниже среднего

Познавательное

Ниже среднего

Ниже среднего

Социально-эстетическое

Ниже среднего

Художественно-эстетическое

Ниже среднего

Сравнение итоговых результатов:

Начало уч. года

Конец уч. года

Ниже среднего

Достижения детей:

Участвовали:

Международный конкурс «Талантико» диплом первой степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Петрушин Кирилл

Всероссийской викторине «Мир человека. Азбука безопасности». Приняли участие 12детей, 2 диплома участника, остальные призовые места;

Всероссийской викторине «Мир человека. Юный пешеход» приняли участие 11 детей, 1 диплом участника, 1 место- 6 человек, 2 место – 3, 3 место - 1;

Всероссийской конкурс «Вопросы экологии», приняли участие 11 детей, 5 детей получили диплом за 1 место.

Всероссийской конкурс «Мои любимые мультяшки», приняли участие 10 детей, 3 ребенка – 1 места, 4 ребенка – 2 места;

- «Полевская снежинка» участница Неганова София;

Городской конкурс по пожарной безопасности «Неопалимые купина» Диплом за 3 место Цоль Вадим, в номинации «Технические виды творчества» , Потеряева Ксения участник конкурса.

Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями выпускали стенгазеты к праздникам и тематическим неделям.

Взаимодействие с родителями:

В течение года провели тематические родительские собрания: «Дружная семья - залог психического здоровья ребенка» и «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» беседа за круглым столом.

Консультации:

Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», «ЗОЖ», «Противопожарная безопасность», «Берегите своих детей», «Что такое гиперактивность?», в процессе разработки папки «Кризис 7 лет», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу».

Родители активно участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Мой город», «Права ребенка», «Победа: прошлое, настоящее, будущее», в коллекционировании монет, фантиков, марок, в создании мини музеев «Музей часов», «Музей ретро автомобилей» и т.д.

Укрепляем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаем компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаем их к участию в различных мероприятиях. Результат – повышение активного включения родителей в жизнь группы (диаграмма)

Анкетирование родителей на конец учебного года по вопросу удовлетворенности дошкольным учреждением показал 100% удовлетворенность.

Взаимодействие с социальными партнерами:

Детская художественная библиотека;

Художественная школа;

Школа № 17;

Планируется тесное сотрудничество с музыкальной школой, центром имени Н.Е.Бобровой и другими.

Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно-развивающая среда осуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, большой уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД, «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготавливаются выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж». Все игры оформлены в коробки, которые дети достают в соответствии со своими интересами.

Созданая среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количесва играющих и ситуации.

Нами воспитателями на 2015 – 2016 уч. год были поставлены следующие задачи по самообразованию:

Пьянкова Ж.А. «Создание условий по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников». Опыт работы представила 2016 году на педагогическом чтении.

Егорова Ф.Н. «Освоение современных игровых технологий». В течение года посещала ГМО «Развитие речи дошкольников», представила на городском методическом объединении дидактическую игру.

К выше перчисленному, мы подготовили: картотеку опытов, игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, по воспитанию патриотических чувств, по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.

Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.

Методические разработки педагогов включены в «Сборник методических разработок МБДОУ ПГО № 5».

Постоянно принимаем участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В 2016 г. для воспитателей детского сада провели открытые итоговые занятия.

Достижения Егоровой Ф.Н.

Дипломы за подготовку победителей Всероссийских викторин.

Достижения Пьянковой Ж.А.

Получила Почетную грамоту от Управления образованием.

Благодарственным письмом от УО за руководство методическим объединением «Физическая культура и здоровье дошкольников в 2015-2016 уч. году.

Благодарственное письмо от УО за участие в городских педагогических чтениях

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» (1 место, за блиц –олимпиаду «ФГОС ДО»

Диплом за 1 место Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Педагог. Педагогика» Работа: эссе «Мое призвание».

Диплом победителя 1 степени Всероссийском конкурсе «Золотая рыбка» номинации «Методическая разработка» Работа: Лепбук «Зима»

Диплом за первое место Всероссийский конкурс «Радуга Творчества» в номинации «Творческие работы и методические разработки»

Диплом за первое место Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников ДО» организаторв «ПедСтарт»

Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях федерального конкурса «Радуга творчества»

Диплом руководителя за подготовку Петрушина Кирилла в номинации «Декоративно-прикладное творчество в Международном конкурсе «Талантико»

Благодарственное письмо за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников от «Педагогики 21 века»

Выступала на педагогических советах с докладами: «Использование мнемотехники в развитии связной речи», «Серсо в детском саду».

Действует персональный сайт в портале мультиурок, имеются свидетельства о публикации материалов.

В течение учебного года: входила в состав орггруппы городской викторины «Всезнайка», участвовала в конкурсе «Грани Таланта» в номинации прикладное искусство, сыграла много ролей в городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ. Провела в ДОУ развлечения к 23 февралю и Дню космонавтики.

В дальнейшем планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

4.Постоянно обновлять предметно развивающую среду.

Город Алапаевск, Свердловская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Тип материала: обобщение опыта

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Цель: цель публикации помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчета по итогам учебного года.

Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Смешарики»

за 2014-2015 уч. год

Воспитатель:

Софронова Наталья Геннадьевна

1.Общая характеристика группы

В старшей группе всего 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Доме творчества, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.

2 . Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«День знаний»

«Веселые старты»

«Вечер загадок и отгадок»

Октябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«В гостях у огородного пугала»

«В гостях у светофора»

«Детские годы П.И.Чайковского»

Ноябрь

Досуг

Развлечение

«Вечер загадок и отгадок»

«Друзья – соперники»

Декабрь

Развлечение

Праздник

Досуг

«В гостях у бабушки зимы»

«Дед Мороз и лето»

«Слушаем музыку»

Январь

Развлечение

Досуг

«Зимние катания»

«Любимые сказки»

Февраль

Праздник

Развлечение

«Буду в Армии служить, буду Родину хранить…»

«Широкая наша Масленица…»

Март

Праздник

Развлечение

Викторина

«Весенние посиделки»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Знакомый номер – 01»

Апрель

Развлечение

Развлечение

«День смеха»

«Весенние забавы»

Май

«Литературная гостиная»

Развлечение

«Вспоминая о войне»

«Русские народные игрища»

ежемесячно

Кукольные спектакли

«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рука-

вичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения

Колобка», «Колобок», «Пасхальное яйцо» и другие.

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Во время смотров – конкурсов группа заняла 1 место по речевому уголку и 1 место в уголке по развитию конструктивной деятельности детей.

Дидактические игры

Пособия

«Танграм», «Дроби Никитина», «Кубики Ни-

китина», «Точечки», «Веселый поезд с вагон-

чиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы»,

«Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Гостиная», «Город», «Лабирин-

ты» , «Разрезные картинки» и многое другое.

Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скоро-

говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыа-хательной гимнастики, артикуляционной гим-

настики; подборки материала по всем лекси-

ческим темам; демонстрационный и разда-

точный материал по математике; пособия

по обучению грамоте; альбомы к кубикам

Никитина, схемы по конструированию и и многое другое.

4. Открытые мероприятия

Дата

Название мероприятия

Аудитория

Цель

8.11.14

Открытое занятие по ФЭМП

Учителя начальных классов

Обмен опытом работы

7.09.15

Итоговое занятие по разви-

тию речи и обучению грамоте

Педагоги МБДОУ

Обмен опытом работы

15.05 .15

Открытое занятие по позна-

вательному развитию

Родители

Показать результаты

Работы с детьми

5. Выступление на педагогических советах.

Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»

Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»

6.Смотры конкурсы для педагога.

Название конкурса

Уровень

Личное участие

«Готовность помещений МБДОУ к

учебному году»

ДОУ

Участник

«Смотр- конкурс

речевых уголков»

ДОУ

1 место

«Я люблю Россию»

МО «Алапаевск»

Участие

«Смотр-конкурс уголков конструирования»

ДОУ

1 место

«Сюжетно-ролевая игра»

Международный

«Яркий мир дошкольника»

Международный

«В гостях у книжки»

Международный»

7.Педагогические проекты

Сроки

Название проекта

Уровень

результат

Февраль-март 2015

«Радуга эмоций»

городской

Альбом «Солнеч-

ное настроение»

Подбор дидактических

материалов по теме

IV неделя марта - I

- II неделя апреля 2015

«Мир космоса»

групповой

Картотека опытов и

экспериментов

Подбор дидакти-

ческих материалов

по теме

IV апреля – I неделя

Мая 2015

«Этот славный День Победы»

групповой

«Литературная гостиная»

Подбор дидактических

материалов по теме

8. Конкурсы для детей

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

«Что нам осень

принесла»

групповой

сентябрь

Альбом « Урожай сада,

огорода и леса»

«Страна, в которой я я хочу жить»

групповой

ноябрь

Выставка детских работ

«Мой дом»

«Веселый снеговик»

«Чтобы не

было пожара, чтобы

не было беды»

групповой

Декабрь 2014

1 место Настя Тюкина с с мамой

2 место Даша Осинова

с мамой

3 место Данил Харлов с

мамой

Выставка рисунков

«Ручейки добра»

областной

Участники:

Яна Спирина

Яна Телегина

Дарья Карфидова

Надежда Быкова

Анна Киселева

Анна Косых

«Зимушка – зима»

групповой

Январь 2015.

Выставка рисунков

« Зимние забавы»

«Мой папа самый

лучший…»

групповой

Февраль 2015.

Выставка

«Мой любимый папа»

«Моя любимая мама»

групповой

Март 2015.

Выставка «Портрет мамы»

«Загадочный космос»

групповой

Апрель

Выставка детских рисунков

«Этот удивительный космос»

9. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей шестого года

жизни»

«Мы читающая семья»

«Итоги учебного года. Подготовка группы

учебному году»

Консультации, беседы.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Развитие психических процессов детей 5-6 лет»

«Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста»

«Безопасность ребенка»

«Добрая семейная традиция»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

«Самостоятельность ребенка.Её границы»

«Значение конструирования в формировании

личности ребенка»

«Особенности конструктивной деятельности

дошкольников»

«Трудовое воспитание детей в семье и детском

саду»

«Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»

«Если ребенок заикается»

«Как провести выходной день с ребенком»

«Укрепление здоровья детей в условиях семьи

и детского сада»

«Часто ли лжет ребенок»

«детские страхи могут испортить ребенку всю

жизнь»

«Чем и как занять ребенка летом»

Индивидуальные беседы с родителями по мере

необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты

«Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет»

«Советы родителям по заучиванию стихов»

«Воспитание будущего читателя»

«Папа, мама, я – читающая семья»

«Причины детского дорожно - транс-

портного травматизма»

«Обучение детей наблюдению на улице»

«Витаминный календарь»

Стенд «Для Вас,

родители»

Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

Папки - передвижки

«Чесночница - одна из мер

профилактики вирусной инфекции»

«Грипп», « Первый космонавт», «Прививка –

это серьезно», «Помогите детям запомнить

правила пожарной безопасности», « Как гово-

рить ребенку о войне»

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

Открытое занятие

«Волшебный клубочек»

Анкета

«Ребенок и книга», «Знаете ли Вы, во что играет

Ваш ребенок»

10.Повышение квалификации

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

24.09.14.

25.09.14.

25.09.14.

Управление образования

МБДОУ №65

МБДОУ № 65

Круглый стол «Готовность педагога дошкольной организации к педагогической деятельности в контексте ФГОС Д О»

Консультация логопеда «Формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия»

Педсовет: «Основные направления воспитательно-образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году»

МК

ДОУ

ДОУ

Слуша-

тель

Слуша-

тель

Участник

29.10.14.

МБДОУ № 34

Семинар – практикум «Индивидуализация образовательного процесса в разных видах детской деятельности»

МК

Слуша-

тель

26.11.14.

МБДОУ № 39

Семинар-практикум «Развитие активной позиции у дошкольников в условиях социализации и индивидуализации образовательного процесса»

МК

Слуша-

тель

17.12.10.

19.12.14.

МБДОУ № 10

МБДОУ № 65

Творческая мастерская: «Развитие творческого потенциала у детей и взрослых в условиях сотрудничества»

«Формирование речевой компетентности дошкольников через различные технологии»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

25.02.15.

МБДОУ № 43

Семинар-практикум «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ»

МК

Слуша-

тель

25.03.15.

26.03.15

МБДОУ № 18

МБДОУ № 65

Педагогическая мастерская: «Проектная деятельность в детском саду»

Педсовет: «Развитие конструктивных навыков у детей»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

Доклад-

чик

27.03.15.

29.04.15.

04.05.15

Вебинар-онлайн

МБДОУ № 38

«Информ-образование»

Электронный методический

журнал

«Творческий потенциал ребенка – открываем и развиваем»

Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии – путь к развивающему обучению дошкольников»

Сертификат на публикацию методического материала: проект «Радуга эмоций»

Онлайн-кабинет

МК

Всерос-

сийский

Слуша-

тель

Слуша-

Тель

Участник

18.05.15

Вебинар

Фгос об игре как особом виде деятельности дошкольника

Всерос-

сийский

Участник

11. Оценка своей педагогической деятельности.

Работать в условиях перехода и освоения ФГОСов, конечно, трудно, но интересно, потому что видишь эффект своей деятельности и деятельности воспитанников.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год я оцениваю как отличную.

12.Задачи на следующий учебный год.

Воспитатель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в дошкольном образовании.

Поэтому в перспективе я планирую:

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

4.Активизировать работу с социумом: наладить работу с музеем П.И.Чайковского.

5.Пройти курсы повышения квалификации.

НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей старшей группы.

В группе 17 детей , из них 9 – мальчиков, 8 – девочек в возрасте 5ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2015 – 2016 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников. Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно – ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» .

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества»

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач :

воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

участие в «Кроссе наций – 2015» , «Лыжне России»

организованы и проводятся различные подвижные игры;

ежедневно проводится утренняя гимнастика;

согласно программы проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :

постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы ;

формирование здорового образа жизни в семье;

создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.

проведены все запланированные мероприятия :

родительские собрания с показом презентации

совместная деятельность с детьми

изготовление кормушек для птиц

участие в организации выставок

посещение открытых мероприятий

участие в субботниках

участие в анкетировании

обустройство участка (постройка машины и фигуры «жирафа» )

обеспечение стройматериалами для построек

обустройство территории около колодца «Андреевский»

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

Наша группа является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, которая взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом этого взаимодействия является система социального партнерства. Важным компонентом качественного сотрудничества с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на наш взгляд, грамотная мотивация деятельности. Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному раскрытию потенциальных возможностей участников сотрудников, стимулирует активную социальную позицию.

В ракурсе данной работы проведены экскурсии в библиотеку на выставки : «Родничок течёт – звенит» , «Олимпийские игры» , «Вместе играем – вместе читаем» .

Также дети нашей группы являются активными участниками областного проекта «Родники» . В ходе работы над проектом творческая группа клуба «Факел» организовала для детей группы игровую театрализованную программу с элементами фольклора «С голубого ручейка…»

В рамах профоринтационно – познавательного проекта «Азбука газовика» , авторами которого выступают молодежный комитет Нижнетуринского ЛПУМГ ООО «Газпром Трансгаз Югорск» и клуб «Факел» , 16 мая 2016г. состоялась встреча молодых рабочих с детьми группы .

Об этих мероприятиях была размещена информация в городской газете «Время»

Актуальность формирования коммуникативной компетентности дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Перед нами, воспитателями , возникает ряд проблем, которые ставят вопрос, как организовать образовательный процесс, чтобы помочь ребенку овладеть основами коммуникативной компетентности детей, способствующей его успешной социализации, развитию культуры общения.

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии . Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально – культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Одной из разновидностей игр является театрализованные игры. Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная игра наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном и воспитательном процессе .

Помимо организации театрализованных игр, дети с нашей помощью занимаются инсценировкой литературных произведений, что соответствует работе по самообразованию на тему «Театрализованная игра как средство развития у детей диалогической речи» .

В этом учебном году детьми инсценирована сказка В. Сутеева «Под грибом» для родителей группы . В настоящее время ведётся работа над постановкой сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» .

Так же в группе ведётся работа по самообразованию на тему «наблюдение как средство познания природы»

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности , источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Люблю берёзку русскую»

и «Олимпийский день»

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе в сравнении с началом года результаты освоения программного материала улучшены. На следующий учебный год первоочередная задача : работа над повышением уровня освоения по всем образовательным областям.

Воспитателями группы большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсы повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Повышение квалификации :

1. ООО «АИСТ» УЦ СП «Всеобуч» по программе повышения квалификации «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

2. По программе повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»

3. Межокружной семинар МДОУ – детский сад «Звёздочка» комбинированного вида. «Универсальная безбарьерная среда в МДОУ, обеспечивающая полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов»

Воспитатели группы принимали участие в заседаниях педагогического совета согласно годового плана, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты .

Выступление на педсоветах :

Доклад «Инновационные формы взаимодействия с родителями по педагогическому просвещению в вопросах развития математических представлений»

Доклад «Использование исследовательских методов и приёмов»

Результаты участия в интернет – конкурсах :

Диплом победителя (2 место) ежемесячного международного конкурса «Лучшая методическая разработка » . Педагогический проект «Олимпийский день»

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» . Блиц-олимпиада : «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» . Блиц-олимпиада : «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»»

Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» Номинация «Театральный вояж»

Диплом победителя (1 место) Во всероссийском интернет конкурсе фотографий «Уголок патриотического воспитания в ДОУ Информационно-познавательная группа «Всё для педагога»

Диплом Лауреат Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада : «Методика работы с родителями » .

Подводя итоги работы воспитателей группы за год в целом , считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне

Похожие статьи